1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Первая проба - и много вопросов.

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем stahh, 20 ноя 2007.

  1. stahh

    stahh Пользователь сайта

    С нами с:
    10.11.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Собсно, никогда не моделили в 3Д. Случайно купил диск с Синемой. Вот - сваял мост. Мост вроде ничо получился. Решил к мосту добавить окружение - и начались траблы. Итак - по порядку.
    1. Не могу затенить ущелье. Советы "создай плайн и наложи на него более темную воду" - не принимаются. Вроде читал, что инверсный свет должен это делать, но у меня он освещает. Хоть слабенько - но освещает.
    2. Как совместить текстуры? Конкретно. Терру импортировал из Брайса вместе с текстурой. Там идет бамп(трещины на скалах, щели и все такое). Так вот этот бамп натягивается целиком. А текстуры скал, травы - 40*40, а то и чаще. Можно в слои впихнуть два бампа, но тогда второй бамп тоже будет 40*40, а он должен быть 1*1.
    3. Непонятка с текстурами. Если делаю, чтоб на ближнем плане текстуры смотрелись нормально, то на дальнем плане они сглаживаются. Смотрится отвратительно. Поэтому сделал, чтоб на дальнем плане смотрелись нормально. Но терь ближний план выглядит отвратно.
    4. Как сгладить или склеить текстуры? Текстуры наложены на выделения и в местах стыков есть прямые линии. Я знаю, что можно нарезать поликов помельче и тд и тп. Но это сильно увеличит и так не малую нагрузку. У меня 7 выделенных кусков, если все края этих кусков покрошить помельче... Вобщем - нужен другой способ.
    Ну и если кто что увидит - подсказывайте. Как я уже говорил - я не 3-дешник, я только учусь =))

    ЗЫ. Синька - 9.507. Без плугов и прочих вкусностей(чот плуги не ставятся ваще)
     

    Вложения:

    • 479506.jpg
      479506.jpg
      Размер файла:
      144,2 КБ
      Просмотров:
      57
    • 479507.jpg
      479507.jpg
      Размер файла:
      146,9 КБ
      Просмотров:
      61
  2. Andreus J.

    Andreus J. Знаток

    С нами с:
    05.12.2001
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    Переходи на десятку, ставь туда вирей или файнал рендер (а лучше и то, и другое), и будет счастье в личной жизни. В десятке все есть, и больше никаких плугов не потребуется - оно все от лукавого.
    А пересвет такой могутный у тебя из-за отсутствия теней по моему...
     
  3. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Картинка — жесть как хороша. Даже не знаю, что ей может помочь. Если это сцена для игры, тогда куда бы ни шло... Вряд ли здесь найдутся любители Брайс, или хотя бы понимающие, как данная програмка функционирует. Можно наложить хоть два бампа подряд, хоть десять, по-разному их тайлируя по слоям за счёт опции "проекшион" в разделе функции текстуры "Эффектс". Дунул-плюнул и понеслась в Синеме не пройдёт, придётся читать хелп по тем же текстурам для начала, раз вы поклонник Брайс... "Клеят" текстуры либо в Фотошопе, либо усилиями Бодипайнт. Чтобы не было швов — придётся создавать тайлёные текстуры или подгонять ювимапки.¶
     
  4. stahh

    stahh Пользователь сайта

    С нами с:
    10.11.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    дядя-Владя/H.S./... Что, так плохо? Это не сцена для игры, а мой "учебник". Проще учиться, когда делаешь работу, а не просто читая книжки. И к реалистичности я не стремился. Разве такие мосты в реале встречаются? =) Вот про "тайлёные текстуры или подгонять ювимапки" можно по-подробней. Или где об этом почитать можно?

    Со светом немного покрутил. Стало получше, но все равно, вода в ущелье слишком яркая. Сейчас в сцене нет солнца, только споты. Освещают участки.
     

    Вложения:

    • 480246.jpg
      480246.jpg
      Размер файла:
      132,1 КБ
      Просмотров:
      55
  5. stahh

    stahh Пользователь сайта

    С нами с:
    10.11.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проба номер некст. Поставил обычное небо, чтоб зеленое не отвлекало. Со светом вроде не плохо? Только смущает отражение облаков на заднем плане.
    Методом научного тыка разобрался как вставлять бампы и прожектить их разными масштабами. А вот чо делать с такими растяжками текстуры? В правом нижнем углу хорошо видно.

    тихо сам с собою...
     

    Вложения:

    • 480881.jpg
      480881.jpg
      Размер файла:
      125,4 КБ
      Просмотров:
      62
  6. EGGO

    EGGO Мастер

    С нами с:
    29.07.2006
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    119
    Чтоб текстурки лежали так как тебе надо - поменяй\поэкспериментируй с проекциями ее в таге для этой текстуры. Разберись еще с тагом compositing - полезная вещь - быстрый способ включить\выключить\исключить из использования тот элемент - который тебе не нужен (как например оражение неба на воде). Со светом в последней картинке конешна лучше дела стали, но есть еще к чему стремиться :D Реально глаз ломает несомасштабность окружения*объектов. Не хош менять? Тогда просто подними камеру выше и увеличь ее расфокус - придаст наверняка более живой вид... Про текстурки - опять же в тагах наброшенных поверх матов (ежели хош смиксовать их нное кол-во) включай галочку mix textures. Хотя по мне, так проще сделать один мат но по слоям разложенный (не в слоях которые можно присвоить дляя каждого объекта, а в layer - что в материале самом добавляется).
    P.S.: поставь себе действительно 10 синему (10.5 - последняя) - действительно большой шаг от 9-й версии. А вирей лучше попозже поставишь - ибо сначало основу должно быть усвоена... ;D
     
  7. stahh

    stahh Пользователь сайта

    С нами с:
    10.11.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Экспериментировал с проекциями много, но именно со стенами ущелья - ничего не получается. На первой картинке - текстура - uvw а бамп - сферический. На второй и то и то - uvw. Конечно, может быть и в текстуре дело, но мне кажется и в терре тоже. Объект огромный и полигоны - тоже большие. А в тех местах, где я их нарезал помельче начинают проявляться всякие траблы. Ну а если оставить тот размер поликов, что был - то еще хуже, текстура растягивается на полик, который размером с пол-моста. Размер терры 23800м по Х. Здесь Х это линия взгляда. Собсно в данном проекте хочу научиться освещать и текстурить ландшафты. А объекты там левые. Просто для оживления сцены и тренировок со светом. Кстати, что еще можно сделать со светом?

    (не в слоях которые можно присвоить дляя каждого объекта, а в layer - что в материале самом добавляется). - вот это я вообще не понял. У меня терра - один объект. Я выделил по поликам русло и сохранил выделение. Потом выделил берега, и опять сохранил. Потом возвышенности(те которые каменные). Потом траву. И на каждое выделение - наложил текстуру. Так вот в местах, где например трава стыкуется с камнем, текстура ложиться по границам полигонов, т.е. - прямыми линиями. А меня интересует, можно ли как-то округлить эти переходы, сделать их более естественными что ли?. Для примера кину такой кусок вида сверху. И еще крупный план дыры. Как я понял, такая трабла происходит из-за отсутсвия солнца и не соответствующего положения полика соседним поликам. То ли угол не тот, то ли выше или ниже. Так вот с такими траблами как бороться? Нашел инструмент Iron(значе - утюг), типа сглаживает? Это им и пользоваться для выравнивания таких багов?

    ЗЫ: Щас читаю ман переведенный герром Штирлицем( респект огромный! этож надо было стока букв не тока перевести, но еще и прочитать! по немецки!=))) Да, 10 - много круче 9-й. Поищу, может найду в нашей деревне. Потому как из инета не скачать, инет - жпрс =)
     

    Вложения:

    • 481881.jpg
      481881.jpg
      Размер файла:
      122 КБ
      Просмотров:
      58
    • 481882.jpg
      481882.jpg
      Размер файла:
      125,1 КБ
      Просмотров:
      61
  8. stahh

    stahh Пользователь сайта

    С нами с:
    10.11.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сорри, не могу за раз прикрепить все картинки. Инет не тянет
     

    Вложения:

    • 481891.jpg
      481891.jpg
      Размер файла:
      111 КБ
      Просмотров:
      60
    • 481892.jpg
      481892.jpg
      Размер файла:
      185,5 КБ
      Просмотров:
      60

Поделиться этой страницей