1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Передавать ли заказчику рабочий макет?

Тема в разделе "Верстка и дизайн", создана пользователем Shestirukiy, 17 апр 2012.

Модераторы: Mic Nau
  1. Shestirukiy

    Shestirukiy Знаток

    С нами с:
    23.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    Товарищи опытные полиграфисты, помогите пожалуйста мне определиться в этом вопросе!

    В данном случае речь идет о визитках. Пересылаю макет заказчику и получаю примерно слудующий ответ:
    "Печатники в вашем макете не могут поменять текст. Пришлите полноценный макет". Я слал в ПСД со слитыми слоями, а выяснилось что им нужно только в формате корела и с рабочими шрифтами. Требования к печати были предоставлены уже после того, как макет был сделан.

    Т.е придется импортировать в корел фон и сверху текст заново написать.

    Суть вопроса вот в чем: нормально ли это, отдавать заказчику рабочий макет с неслитыми шрифтами? За это полагается какая то доплата или нет? Как поступить так, чтобы и себя не обидеть и не "козлить" с заказчиком?
     
  2. artsanox

    artsanox Пользователь сайта

    С нами с:
    03.01.2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тут вообще непонятно. Если вы пересылаете макет заказчику на утверждение, то достаточно для утверждения макета отправить его слитым, по крайней мере я бы так сделал. Если вы говорите что заказчик просит рабочий файл по слоям со шрифтами, тогда не понятно это заказчик или типография. Что значит печатники не могут поменять текст, они что сами печатают. Теперь другое, если они типография, то почему сами макет не изготовили, если они просто заказчики и хотят распечать заказ просто на своем офисном принтере, тогда причем тут печатники. Я так считаю если они заказали у вас макет, то и вам его делать до конца, а не так что вы сделали всю основную работу, а остальное они сами доделают. Ну так и спросите их устраивает макет или нет. Если устраивает пусть оплачивают и пересылайте им макет хоть по слоям, все остальное они подкорректируют. Если не устраивают шрифты, поменяйте. Или они думают что если они сами шрифты поменяют они на макете сэкономят? Тут что-то не чисто.
    Поступить в данной ситуации можно по разному, в любом случае решение принимать вам. Все завист от заказчика, знакомый, постоянный, кто он, что он. Хотя заказ скажем не особо денежный я бы скинул бы им макет так как они просят, в случае кидка при таком заказе я бы не сильно полинял (на дизайне визитки особо не заработаешь), но на будущее имел бы ввиду. Вообще все нюансы обычно я оговариваю с заказчиком до того как приступить к работе, чего и вам советую.
    Их что ваш макет не устроил? Или им просто шрифты надо поменять? ну так и поменяйте им. Вышлите им слитый макет с разными вариантами шрифтов, 5 минутное дело. Я не думаю, что заказчик после ваших слов из-за такой мелочи как визитка, тупо развернется и пойдет заказыать макет у другого дизайнера, тем более если ваш дизайн его устроил. Хотя попадаются и уникумы. Ну так и выясните это с закачиком, не надо боятся. Спросите его устраивает ли дизайн, что там по оплате и т. д и т. п. только вежливо и корректно не надо грубить. Чем больше вы показываете заказчику свою слабость и боязнь перед ним тем больше он на вас начинает выезжать. Не надо особо поддаваться на вот эти все плачи там дешевле предложили, а там качество лучше. Вы сделали работу вы вправе получить за нее деньги. А обиженным кто-то один все равно останется. это законы бизнеса. заказчик хочет подешевле, а продавец подороже, так было всегда. И заметьте чем богаче заказчик, тем больше плача и недовольства и тем меньше вы на этом заработаете. А по сути он к вам потому и пришел и заказал макет, что у вас дешевле и качество лучше, ведь работу вы уже сделали, иначе бы до изготовления макета дело бы не дошло, если бы его что-то не устраивало.
    Я ни в коем случае вас не агитирую и не от чего не отговариваю, ведь всех нюансов я не знаю, ни заказчика, ни договоренностей, все решается на основании многих факторов, которые известны только вам и решение придется принимать вам.

    P.S. Imho Дизайнер чуть ли не единственная профессия, где заказчик условия ставит. Куда бы вы не пришли везде условия ставит продавец, а у дизайнера наоборот. Может хватит? Тут приходится выбирать или "козлить" или вас "закозлят". Вот потому он на мерседесе и ездит, потому что кого-то "закозлил".
     
  3. Shestirukiy

    Shestirukiy Знаток

    С нами с:
    23.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    Спасибо что откликнулись, но вы немного не то подумали.
    Работа уже оплачена, заказчика все устраивает. Дело не в безопасности от кидалова. Заказчик нормальный, адекватный. Условия ставлю в данной сиуации я. Просто я не уверен, как справедливо будет. Опыта большого нет, и я не знаю как поступают в таких случаях. Может это норма что визитка должна быть доступна для смены информации.. Раньше как то слал слитые и не задумывался.

    Заказчик хочет не поменять шрифт, а самостоятельно сделать из моего макета визитки не для 1 го человека, а для всей компании. По этому у него должна быть возможность менять самому имя и контакты. А у меня они были слиты с фоном. ВОт в чем дело

    Суть вопроса в том, должна ли различаться цена макета со слитыми шрифтами и макета, в котором заказчик может поменять имя и сделать визитки еще 10ти сотрудникам без моего участия.
     
  4. artsanox

    artsanox Пользователь сайта

    С нами с:
    03.01.2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тогда в чем проблема. Отдайте ему макет, он же заплатил за него.
    В чем тогда ваше негодование по поводу отдавать или не отдавать? В чем справедливость или несправедливость?
    Отдавайте макет, ведь он за него запалтил.
    Вы же ему изготавливали макет не для того, чтоб он им на экране монитора любовался. Правильно???
    Я например занимаюсь полным циклом от разработки макета до печати. И если заказчик у меня заказал только разработку макета без печати то макет я ему отдаю в том виде в каком он попросит, ведь он за него заплатил. Но при заказе заказчиком макета и печати, макет ему обойдется дешевле, чем при заказе одного макета, и соответственно макет остается у меня.
    Но об этом я заранее говорю заказчику. Все условия с заказчиком я оговариваю заранее.
    Некоторые типографии и рекламные агенства заранее в договорах указывают что оригинал-макеты являются собственностью рекламного агенства и использование макетов без разрешения агенства запрещено. Но опять же ж таки - это было заранее оговорено.
    У вас я так понял договоренностей никаких по этому поводу не было. Мое мнение такое. За макет заплачено, условий и оговорок не было, заказчик требует в таком виде? - отдайте.
    Но на будущее учитывайте все нюансы и оговаривайте все условия заранее. А этот макет отдайте. После драки кулаками не машут.
     
  5. Shestirukiy

    Shestirukiy Знаток

    С нами с:
    23.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32

    "В чем тогда ваше негодование по поводу отдавать или не отдавать? В чем справедливость или несправедливость? " - что за негодование? Я же просто хочу конкретную информацию узнать, совершенно бесстрастно

    "Вы же ему изготавливали макет не для того, чтоб он им на экране монитора любовался. Правильно??? " - конечно нет. Он может распечатать из него полноценную визитку на одно имя. Была предоставлена конкретная информация, которая должна содержаться в макете, и она там содержится.

    "оговорок не было, заказчик требует в таком виде? - отдайте" - Я отдал уже. Именно по причине, что заранее не обговаривали.
    Я пост создал для того, чтобы понять, бывает ли наценка за "редактируемость" макета визитки или это порождение моей корыстной фантазии. То что условия оговариваются до исполнения, это само собой разумеется, я не настолько туп чтобы такие очевидные вещи не понимать)

    Скажите, а как вы ведете себя в данной ситуации? Допустим заказчик заказал у вас визитку на свое имя, дал информацию. Вы ее сделали, он оплатил заказ, получил макет, из которой благополучно распечатал свою визитку. Потом дальше он говорит: а теперь распечатайте мне такие же точно визитки еще 10 ти сотрудникам своей компании. Вы при этом берете доплату за изменение имен и телефонов? или как печатающая мастерская, делаете это бесплатно? Скидки в рассчет не берем.
     
  6. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Макет визитки - это дизайн: художественное оформление, стиль, шрифты и т.д. Как будет меняться текст к дизайну ни имеет никого отношения; оплачивается подача, а не то или что будет написано.

    Плата за ваше время, если заказчик не умеет сам менять текст в кореле. Про договоренности ньюансов сказали выше.
     
  7. artsanox

    artsanox Пользователь сайта

    С нами с:
    03.01.2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да пусть он хоть двадцати сотрудникам макеты меняет это его проблемы, а не ваши. Вот если вас он попросит поменять фамилии вот тогда и решайте о доплате. В данной ситуации он сам хочет менять фамилии. Да и пусть себе меняет на здоровье, за макет уплочено, он вправе делать с ним что хочет. Вопрос стоял отдавать редактируемый макет или не отдавать. "Отдавать"- я написал. Вернее решать все же вам. Но я бы отдал. А вот отдельные доработки - это уже доплнительная оплата (результат ранних договоренностей), я так делаю. По поводу наценки, я никакой наценки за редактируемость макета или нередактируемость его не делаю, я заранее выставляю цену такую, что она никак отрицательно не влияет на мое благополучие при любом макете, будь он слитый или по слоям. Я отдаю заказчику, то что ему нужно, точнее то что он просит. Доплаты за то что он попросил по слоям со шрифтами или еще чего-то там, я не беру. Доплату за доработку визитки, в т.ч. изменение шрифтов, стилей и т.д. и т.п. – я беру.
    На счет скидки, то вы сейчас говорите о частном случае. Такие случаи редки, по крайней мере у меня в практике не было, чтоб заказчик заказал у меня только макет, пошел распечатал где-то, потом пришел ко мне и сказал распечатай такие же только на моих сотрудников. Повторю это частный случай. И на все случаи жизни заготовок не найдешь. Поэтому я например исхожу в данной ситуации из многих других дополнительных факторов. Например кто заказчик(постоянный, непостоянный), тиражи(большой, небольшой), количество заказов в месяц и т.д. и т.п. и уже по ним определяю делать скидку или нет.
    Я допустим так работаю. Но это не значит, что нужно ориентироваться на меня.
    У каждого своя политика выставления цен, скидок, бонусов. У меня своя.
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей