1) текстура наносится в Surface Editor (ctrl+F3). Напротив каждого свойства поверхности имеется два квадратика с буквами Т (Texture) и Е (Envelop). Соответственно нажимая Т переходишь в Texture Editor, где назначаешь поверхности что угодно - изображение, процедурную текстуру или градиенты или все вместе, как понравится. Нажимая Е, переходишь в Graph Editor, где свойство поверхности анимируется.
2) Не совсем понятно, что ты имеешь ввиду. То ли ты хочешь видеть объект сглаженным, то ли сгладить сам объект. Первое настраивается во вьюпорте, второе имеет несколько вариантов: SubPatch (клавиша TAB, настройки в Моделере "О" -> Patch divisions (чем больше число, тем глаже модель)) и Subdivide -> Faceted, Smooth и Metaform (об этом хорошо описано у Билла Флеминга "Создание трехмерных персонажей").
А для начала поищи в Инете описание интерфейса ЛВ, без него очень тяжело читать книги. Сходи на форум www.lightwave3d.ru