1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Parenting и Rotation (вопрос новичка)

Тема в разделе "LightWave", создана пользователем -, 24 мар 2002.

Модераторы: logosman
  1. Guest

    Делаю скелет для человекоподобного персонажа.

    Кость таза, которая идет к голени, негоризонтальна. В результате, дочерняя кость - голень - имеет оси вращения, расположенные самым неудобным образом.

    Как можно "повернуть" оси вращения кости голени так, чтобы они стали параллельны мировым осям координат?

    Когда речь идет об объектах, я знаю, советуют вставлять между объектами Null, который поворачивают нужным образом, и к нему уже дочерним ставят второй объект, с удобными осями. Но между Костями вставить Null не получается.
     
  2. Guest

    Я тут как раз с костями разбирался, меня этот вопрос тоже интересует :)
     
  3. Guest

    Там чуть выше я еще раз задал вопрос и Lexx, спасибо ему, ответил по существу - Rotate Pivot Point.

    Уже в Layout'е, когда кости созданы, надо им сбросить вращение на 0,0,0
    Потом инструментом Items -> Tools -> PIVOT -> Rotate Pivot Point повернуть кость, чтобы она смотрела, куда надо (не обращая внимания на деформацию модели при этом), а потом в Objects -> Bones -> Rec Rest Pos чтобы записать это положение как дефолтное (тогда и модель вернется в неискаженное состояние).

    О так от : )
     
  4. Guest

    Я попробовал, но у меня просто сам бон поворачивается. Вместе со всем что ниже него в иерархии...
     
  5. Guest

    Все правильно - когда вращаешь Pivot Point, вращается ее "нулевое" положение – ее локальная система координат, и сама кость, разумеется.

    Разжевываю:
    1) выдели кость.
    2) нажми [y] и поставь все три значения углов по нулям: H=0, P=0, B=0.
    (да, при этом все будет криво, не обращай внимание)
    3) иди в PIVOT - Rotate Pivot Point и поверни его так, чтобы кость встала в удобное тебе положение (примерно как до всех этих манипуляций)
    4) Нажми Rec Rest Position, чтобы деформируемая костью часть конструкции приняла неискаженное положение.

    Удачи.

    P.S. "Корпорацию Монстров" посмотрел – воодушевляет!
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей