Render.ru

Отверстие без помощи Boolean

FANAT_WP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день.
3D Max изучаю не так давно... если вопрос банален... прошу прощения.

Необходимо создать объект с отверстием.....

проблема:
перевожу объект в mech или poly ... и при удалении полигонов не получаю нужно результата.... удаляются соседние полигоны....
идеальный результат получается при использовании Boolean ... но после я уже не могу работать с полигонами.... т.е получился цельный объект и все вершины изчезают.

вопрос:
1. существуют ли какие настойки что бы после применения Boolean можно было продолжать работу с полигонами? т.е что бы вершины сместились к краям вырезанного boolean отвертия.
2. идеальный для меня вариант - это способ делать отверстия без применения boolean .. - такое возможно?


P.S. Если данный вопрос - баян ... извените.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#2
Конвертишь результат опять в мэш или поли и работай. Или ЕдитПоли (Мэш) поверх (хотя в таком варианте тормозить будет и глюки могут появится). Иногда полезно в полигонах удалить созданные ребра вокруг отверстия и создать их опять ручками, но уже в устраивающем тебя виде. За примером могу отослать к DVD тутору APU1 от 3dpalace.

Вариант. Отображаешь сплайн в форме дыры на поверхность с двух сторон объекта и удаляешь внутренности. Потом ручками создаешь полигоны. Или бриджем.
 

FANAT_WP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Fesor сказал(а):
а чем собственно буден неустраивает?
ну я как бы из новечков в этом деле...
и после применения булен как то полигоны (сетка) убиралась.... и как дальше редактировать не знал....
а оказывается просто.. говорят вон в мех опять конветить и все ок...
хотя вопрос... - а сетка ( полигоны) останутся теже?
 

Kravchenko Sergey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Я вообще читал что булеановые операции лучше не проводить что бы не было потом проблем с наложением текстур - это правда?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Булеан режет полигоны как бог на душу положит, а по-хорошему, что вырезать дырку ручками, что поправить полигоны после буля - все-равно... Да и править порой не приходится, если не предполагается последующее сглаживание.
Просто в среде "прАдвинутых мАделеров" юзание буля считается дурным тоном, почти как юзание Позера и Террагена (трижды крестится и оглядывается по сторонам)
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Вместа стандартного boolean'a те кто ещё не достиг уровня "прАдвинутых мАделеров" иногда исползуют ProrBooleans или PowerBooleans. При включённой опции маке quadrilateral они делают несколько более терпимую сетку.
 
Сверху