Render.ru

Отражение материала Standard в Vray с GI

Gurebu

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Мой очередной вопрос по одной из лучших статей с http://ru.renderstuff.com/ о настройке визуализатора Vray:
http://ru.renderstuff.com/vray-indirect-illumination-optimalnye-nastrojki-cg-urok/. Обсуждение по этой теме на RenderStuff закрыто, потому задал вопрос здесь.

Итак, на скришоте Вы видите сцену, визуализированную с активированным глобальным освещением.



В статье сказано:

Все материалы в сцене полностью матовые, без каких либо отражений, даже размытых. В материалах помещения применены только текстурные карты, материалы куба и сферы – стандартные материалы с белым цветом в слоте Diffuse.
Если материалы без отражений, то почему тогда свет всё же отражается и от стены, и от куба, и от сферы? Если бы это было абсолютно чёрное тело, (Reflection=0,0,0), то лучи света должны полностью поглощаться поверхностями.

Если под "стандартным материалом" имеется ввиду Standard, то по умолчанию у него выключено отражение в свитке "Maps", но тем не менее, на визуализированной картинке отражение есть.

Пожалуйста, дайте дополнительный комментарий по поводу неточности в статье.
 
Рейтинг
318
#2
неточность только в том, что при расчете GI brute force, iiradiance map и light cache лучи распространяются из камеры, а не от источника света.



в врее, как впрочем и во многих других рендерерах отражение света при расчете GI разделяется на диффузное - рассеянное, и зеркальное. Именно диффуз в большинстве случаев используется для расчета глобального освещения, и принимается решение что свет распространяется от поверхности с равной вероятностью в пределах полусферы. Так что все корректно.
 
Сверху