Render.ru

отделить тень от имадж плэйна

Nik_shaman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
помогите пожалуйста решить вот такую задачу :

есть в фьюжене зд сцена - имадж плэйн, источник света, и некий объект.
от объекта падает тень на имадж плэйн......

вопрос : как сделать так что бы имадж плэйн был не виден, но тень, которая падает на него оставалась видна....то есть на выходе ноды рендера получить картинку (с альфой) только с объектом и тенью от него ....как например в maya в случае с материалом UseBackground .....

спасибо..
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Думаю, это возможно только с помощью отдельного Render3D. Можно отбросить тень на белый плейн и использовать результат как маску для композного добавления тени.
 

Nik_shaman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
вот поковырялся и сделал так :

создал сцену , которая генерит саму тень .... тут все просто....
далее полностью скопировал все ноды сцены в отдельный мерж3д
в новом мерж3д отключил у зеленого (слово "тект") видимость камерой , а саму камеру подвинул перпендикулярно плэйну на который проецируется тень ... этот плэйни сделал белым и снял флажок "receive light"....

потом инверт выход с рендера второго мержа и чанел булеансом скопировал все в альфу .... а потом это все подаю на вход имадж плэйна, который находится в первом мерж3д.... уффффф

цель достигнута вроде бы.....есть плэйн, и тень от него на альфе...., но чувствую что получилось по-ламерски....и флоу такой массивный .....

странно что такую вроде бы примитивную процедуру создатели фьюжена так и не предусмотрели......
 

Вложения

Сверху