Render.ru

Освещение

#1
Люди, вот интресно, подскажите, а какие наиболее, по-вашему мнению, подходящие настройки VRay, т.е. GI, там для фотонов и т.п., чтобы рендер был самым самым (и каким лучше способом рендерить: ир ман, фотоны, ...), конечно, есть исключения, тогда приходится подкручивать subd и многие другие параметры. Но все равно, для начала каждый выставляет определенные параметры (наиболее подходящие: для интерьера или экстерьера), а потом их крутит. Вот какие эти параметры, дык интересно.
 
Рейтинг
28
#2
Кстати, да, тоже хотел спросить об этом + еще кое что:
1. Вдобавок к вопросу выше - если рендерить с хорошим качеством и большим форматом (~1200*900) какой способ антиалиасинга использовать и с какими цифрами? Мне пока что понравился адаптив сабдивижн min - (-1); max - (3). Но где-то я читал, вроде в хелпе к Вирею, что смотря что рендерить - такие настройки и тип сглаживания выбирать, что пока для меня не очень ясно, тк этот рендер изучаю недавно. У меня интерьер.
2. Можно ли при рендере каринки задать ей качество, необходимое для последующей печати - 150 dpi вместо 72, как у обычных картинок, или это возможно только после рендера в фотошопе?
3. Судя по вопросам на этом форуме, VRay чаще всего используют при создании интерьеров или экстерьеров? Так ли это и если да, то почему другим рендерам отдаётся меньшее предпочтение?
4. Ответ на этот вопрос, думаю будет интересен многим: много выполняется коммерческих проектов, в которых заказчику необходимо увидеть как что-либо будет смотреться у него в доме/оффисе и тд, или же просто увидеть что должно выйти при построении намеченного помещения. Так вот, не подскажите ли вы, профессионалы, исполняющие эти заказы, какую цену вы запрашиваете за интерьер и от чего она зависит. Или если делать отдельно какой-нибудь объект интерьера, допустим, шкаф-купе или хоть кресло какое-то, сколько это будет стоить?
 
#3
Для интерьера идеальные настройки:
геометрия сцены тоже влияет на фотоны! (должна быть ровная)

карта фотонов: не забывай про юниты (ставьте мм.)
Bounces 10
Auto search dist = off
sd = 60
max photons = 0
multiplier = 1
md = 10
convert to irradiance map = on
interp.samples = 15
convex hull area.. = on
retrace treshold = 0
rb = 10
сабдивы на лайтах: sysrem->Light settings(diffuse subdivision)
target direct 2500 - 3000
vrayLight 2000 - 2500


НАСТРОЙКИ IRRADIANCE MAP:

min rate -5
max. -2
Clr = 03
Nrm = 0,25
dist. = 0,1
Hsph = 80
interpl. samples = 15-20
first bounces mult. = 1.0
secondary bounced mult. = 0.85
 
#4
1.Собственно адаптив подходит, просто если хошь по резче ставь в анти алиасинг фильтр Cutmull-rom! Чтоб пятна не лезли ставь в QMC sampler' e amount ниже 1.0. noise пониже стандартного, samples повыше 25-30 а там увидишь!
2. как будешь сохранять поставишь на 150 или 300 в настройках Tiff(например)
3. да врей предпочтительнее для интерьеров, потому что есть в нем ФОТОНЫ!
4. не знаю. пока не продаю, но когда-то сам задавался таким вопросом, некоторые говорили 150$ за картинку не которые 100, некоторые 300. Думаю все зависит от сложности проекта!

чо ни так спрашивайте, может я где ошибся строчу как пулемет времени нету!
 
Рейтинг
28
#5
Ух ты! Спасибо тебе большое mentaLight. Я даже не успел выйти из нета, как ты уже ответил :). Теперь буду знать, что в этом форуме есть оч хороший человек, который всегда поможет ;)

Вообщем: все нашел где что находится из написанного тобой, но напротив Cutmull-rom стоит еще поле Size 1,5. Так и оставлять? Ты долго используешь врэй? Сам учил его, что такие штуки как, какой фильтр за что отвечает,знаешь?
В QMC sampler'e есть два amount - один = 1, другой, там где Noise Threshold и samples (я так понял это ты про них говорил?) = 0,85. Какой из них поменьше единицы ставить?
Да ФОТОНЫ есть и в бразиле, почему им не делают? :)
Кстати, обязательно ли фотонами рендерить интерьер? Можно ли просто ГИ с иррадианс мэп? Фотонами, насколько я помню (пробовал их в бразиле) долго получалось. Очень.
В Тифф нашел где указывать качество, но в джпег и бмп нет такого. С Тифф ни разу не работал, а тут нужна картинка на печать, в чем я тоже не разбираюсь :), он сильно отличается от джпг по качеству (не визуальному)?
Спасибо...
 
#7
Cutmull-rom можешь оставить как есть, врей знаю в общем случае с пол года, учил сам методом проб и ошибок много туторов и бессоных ночей рендеров как и все наверно(принцип таков прочитал=проверил)
в QMS sampler'e ставить по-меньше все кроме samples для качества, но это тормозит рендер, так шо (просто так) не крути, к тому же иногда его не любит карта свечения долго рачитывается!
Карта фотонов хорошо освещает интерьеры, углы, стыки и очень удобен для интерьеров особенно! Не знаю как точнее выразиться, наверно врей заточен под них так сказать!
Интерьер не обязательно рендерить фотонами можно на вторичку ставить Direct computation(прямое распределение света), крутить там depth(глубина проникновения света) если темные участки не убрать, но с этим хорошо справляется карта фотонов, иногда она во много быстрее irradiance map(карты свечения). А в целом я уже писал выше настройки для карты фотонов они почти универсальные, подходят почти под любой интерьер с условием если масштаб(юниты) в мм.
Tiff графический формат наиболее пригоден для печати в полиграфии его используют как эталон качества, поскольку сохраняет информацию так сказать в первозданном виде т.е. без сжатия! Поэтому для тебя он то, что надо, если нада идеально вырезать отрендеренный объект на черном фоне в 3dmax'e то сохраняй в .tga 32-bit'a с альфа-каналом, загружай в фотожоп, заходи в палитру какналов тама его увидишь(альфа-канал), удерживая кнопку ctrl кликаешь понему(альфа-каналу) и он выделяет идеальную область для вырезания твоего объекта, вырезаешь, делаешь сним чо душе угодно!
 
#10
Thanks за столь подробную информацию. Вы the Best. Я думаю новичкам без таких вот советов и делать нечего. Большой респект всем участникам форума :)
 

mentaLight

Активный участник
Рейтинг
5
#14
To Mr. loba loba: забыл предупредить

QMC sampler: сильно не наворачивай - время рендера возрастет до чертиков, немного сэмлов добавь 20-25, ну и Amount можно на 0,9
 
Сверху