Рассеяние Ми можно сделать при помощи participating media шейдера: partiVolume. Про это Боаз Ливны писал в своей книге mental ray for maya, 3ds max и xsi.
Это Mental Ray шейдер, mental ray > Volumetric Materials > Parti_volume.
Толковая инфа о нем в этом pdf файле: http://rapidshare.com/files/206534479/MR_Notes_-_Parti_Volume.pdf
Это с весьма толкового сайта 2cos3d.net, но по-моему сейчас этот сайт поломан и там вирусняк, потому и даю ссылку сразу на pdfник.
Как я уже говорил, Боаз Ливны подробно пишет про PM в главе 12, стр. 652
См. картинку. Версия майки впринципе недолжна сильно различаться - сам принцып построения - один и тот же ))
Вообще - не стесняйся экспериментировать с параметрами освещения (в частности - затухание). В хелпе, если порыться - всё это можно найти )) Как управляться с источником света - тоже там ))
Это Light fog - смотри всё, что с этим связано. Найдешь и еще много интересного )
Кстати, Vue "подвешивается" к Майке и Вуевскую сцену можно рендерить в Майке. Довольно интересные результаты, и некоторые вещи можно делать быстрее. Например "Красная Шапочка идет по лесу" Лес (Enveroment) - из Vue, Шапочка - Майская
Собитраешь, разбиваешь на леера и рендеришь
Дело в том, что в Vue уже есть "готовые настроения окружающего" - немного изменяешь, добовляешь своего - и готово!