Render.ru

ОСВЕЩЕНИЕ:((( Нужна помощь!!

Selley

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Просто измучилась!
Освещение в максе ( ставлю таргеты) дает лишние тени ,
они появляются где не должны,на крыше коттеджа в виде треугольника,
по краям крыши, мало того , появляются засвеченные пятна,
мне советовали вреем, пробовала,
радиости и "простой" рендер тоже самое не помагает :((((
Может из-за того что булианом крышу создавала?
Или из-за большого кл-ва боксов, из кот состоит коттедж( он у меня весь
"урезан" булианом) и поэтому ломаются тени?
А так же в этом файле не применяется скайлайт..:(
хотя во всех др файлах без проблем) ПЛЗ посоветуйте как с этим бороться?
Или прийдется делать новую крышу боксами?
 
#2
Может у тебя руки кривые?

А если руки кривые, то ни какой врей не поможет.
"Освещение" оно и в африке "освещение".
 
#4
фигня какаята. лишних теней не бывает. если они есть - то значит от чегото.
 
#5
Такое бывает при Shadow Map - тенях, лечится обычно применением Raytrace
 
Рейтинг
25
#6
Может у вас тип теней Shadow map, с маленьким разрешением. Попробуте Raytracing. А лучше, конечно, скринштот показать.
 
#7
А в тенях-ли вообще дело?
Я кажется знаю, что у неё происходит. Убери все, поставленные тобой, источники света на фиг, и отрендери сцену без них. Если твои тёмные треугольники остались, то я напишу, что у тебя произошло.
Если треугольные тени исчезнут, то начинай устанавливать свои источники света по одному. Делай контрольный рендер, после каждого изменения параметра в светильниках.
Но я, боюсь, что у тебя не тени, а "полтергейст" с нормалями.
 

Selley

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Ситуация такова;
если рендерить вообще без источников освещения,
то пятен в этом случае нет, как только начинаю добавлять
светильники, рендерю - их тоже нет, когда включаю тени светильника
они проявляются ломаными пятнами (например от тени от свеса фронтона
падает слишком низко чуть ли не до цоколя и вместо широкой темной полосы квадрат пятнами), при том что источник света(у меня стоит таргет) расположен не так высоко.

Да, кстати скайлайт именно в этом файле не применить,после его установки все заливает черным при рендере.( Аdvanced Lighting/light Tracer использую, все равно все черным цветом)
 
#9
Есть несколько вариантов:

1. Если твоя сцена не "тяжёлая", то сбрось мне её на мыло. Тут надо всё видеть. Непонятки какие-то.

2. Оставляешь все свои светильники на месте (только их), а из сцены выбрасываешь всё остальное. Нарисуй какой нибудь плайн, поставь на него бокс, и отрендери примитив-сцену, со своими светильниками и их установками. Посмотри, что получится с тенями. Если:

а) тени опять получатся погаными, то поставь все параметры теней светильников по умолчанию, и начинай потихоньку включать то, что тебе надо. Если и по умочанию будет тот-же глюк, то попробуй всё же рендерить примитив сканлайном. Не такой уж он и плохой. По крайней мере не будешь грешить на то, что у тебя убого установился VRay (или что там у тебя)

б) тени, в примитив-сцене, легли как надо. Тогда всё дело в твоей архитектуре сцены. Проверь тестом полигональную сетку своей конструкции. Убери все лишние рёбра и вершины. А буль, действительно, - поганый.

И опять про сканлайн. Да, он не совершенен. Но на нём хорошо проверять. Ты пишешь, что при рендере сканлайном, у тебя рендериться только чёрный фон. Это от того, что ты светильники выключила. Их надо не выключать, а удалять из сцены вообще. Тогда у тебя сам собой включится встроенный источник света.
 
#10
по-моему там все-таки проблемы именно с параметром shadow в свитке светильника
 
#11
Здесь надо сцену видеть. Так сразу не скажешь. Может быть и рендер.
Я сел за свой комп, попытался смоделировать. Я мордовал настройки теней, как только хотел, но ничего подобного у меня не получилось. И вообще никогда не получалось. Были глюки с тенями, но что бы так....
 

Selley

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Как что?
мою сцену, которую я выслала вам по имейлу?
Это вы по поводу нее писали?
"Здесь надо сцену видеть. Так сразу не скажешь. Может быть и рендер."
 
#15
Это скорее всего геометрия... Були иногда так может делать...

А можно мне сценку посмотреть? ( dfx4200@yandex.ru )
 
#17
Да видел я скриншот этих теней с её компа. Убожище! А её сцена уже у меня на компе. На моём компе - всё нормально. Разница в том, что я наблюдаю тени сканлайном, а она в-реем.
 
#18
Геннадий, спасибо за "убожище"!
Но на самом деле рендерю я не вреем ,
а скайлайном,
отличие лишь в отм, что вам я присылала
сцену без текстуры(так случайно получилось),
а без текстуры у меня по крайней мере тени тож
не ломаются, (хоть они не так уж
профессионально поставленны), и рендарятся нормально.
А то что рендериться с тестурой вы видели,
я высылала рендер в jpg.Проблема с текстурой,
при освещении из-за нее глюки и выходят.
 
#19
Геннадий, прошу прощения, но вы пишите
"И опять про сканлайн. Да, он не совершенен. Но на нём хорошо проверять. Ты пишешь, что при рендере сканлайном, у тебя рендериться только чёрный фон. .."
Но я про скайлайН не говорила, а я писала про скайлайТ-это же разные вещи, или я не права?
вы наверно перепутали,
(прочтите первое сообщение темы),
так как я имела ввиду источник освещения , не рендер..
 
#20
Привет!

Вчера дома мне удалось-таки получить тени которые имеются у тебя. Я делаю сейчас пустынный ландшафт. Так вот, когда я погнул плоскость диспласом, и бросил на него свет с тенями Shadow Map, то я поимел, то-же что и ты со своим котеджем. Так вот.... когда я поменял свои Shadow Map на Area Shadow (тип тени), все глюки сразу прошли. Я помню, что твой котедж, тоже отбрасывает тени Shadow Map. Поменяй их на Area Shadow.
Кстати, это единственный тип тени, который правильно лёг на ландшафт. Все остальные типы теней также давали квадратные глюки.
Попробуй у себя.
Так же в настройках теней есть регулировка "Bias". Это типа размытия тени. Попробуй.
 
Сверху