Render.ru

Освещение комнаты одним V-ray Light

Рейтинг
30
#1
Приветствую всех кто посетит мою страничку!!! У меня возникла проблема которую я никак не могу решить. И другого выхода как обратится за помощью у меня не осталось. Проблема заключается в следующем. Собрался сделать свой первый интерьер кухни. Совершенно простая планировка, стены прямые никаких закутков, потолок ровный. На первый взгляд никаких проблем с освещением такой комнатушки и быть не должно. Но увы. Я в тупике. Скажу сразу что с V-ray я на пока что на ВЫ. А суть проблемы заключается в использовании одного светильника. Очень хотелось показать кухню в таком приглушенном мягком свете (ночничок такой). И самое главное что у мня такая кухня в реальности, и я часто работая по ночам включаю такой ночничок когда, перекуриваю или пью чай перед сном. Именно в это время совсем не хочется яркого света. На картинке видно, что комната еще требует поднятия силы света потому что V-ray Light не хватает мощности и все вокруг темновато но на стенке возле светильника уже появились засветы и увеличивать интенсивность дальше нельзя. Что я только не пробовал ( Primary bounces подымал – засвет становится сильнее, Dark multiplier - тоже подымал но получалось что света в комнате становилось больше но подоконник и откосы на окне оставались приглушенными, тем более высветлялись стекла и картинка за окном становилась разбеленной, пробовал комбинировать эти настройки с различными соотношениями, тоже все напрасно. Уменшал Bright multiplier – чтобы убрать засветы, но притемнялся слабый свет на оконных откосах.)сколько всего перечитал. Ответа найти не могу. Может я зря стараюсь и V-ray не такой всесильный V-ray Light не приспособлен для таких случаев хотя я в этом сомневаюсь. Может кто то тоже сталкивался с подобной проблемой ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ. Не хочется переходить на стандартные светильники. Хотя к сожалению с их помощью все получается очень даже неплохо. И я не знаю можно ли освещать сцены не используя ни одного V-ray Light.??? Много вопросов жду ответов.
 

Вложения

Neznauka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Если нетрудно покажи фотографию кухни в это время, чтоб лучше понять, как именно у тебя там освещено. И еще настройки камеры покажи.
 
Рейтинг
30
#3
К сожалению передать освещение кухни в это время нвозможно при фотографировании вспышка съедает все. ниже привожу настройки камеры и еще одно изображение. Хочется добиться такого освещения комнаты можно чуть темнее и это освещение похоже на реальное но как то нужно убрать засвет возле лампочки. И это у меня неполучается В этом моя загвоздка.
 

Вложения

Neznauka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Поставь галочку Invisible у источника света, это его скроет и будет не такое яркое световое пятно. Можно попробовать подвинуть источник света немного дальше от стены, чтоб он был не именно на месте лампочки. Еще бы, я пробовал уменьшать яркость источника света, до того момента пока непонравится свет на стене, а потом бы менял значения у камеры: f-number и shutter speed понижать, а ISO повышать, до получения нужной яркости в помещении
 

Neznauka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
"Не хочется переходить на стандартные светильники. Хотя к сожалению с их помощью все получается очень даже неплохо. И я не знаю можно ли освещать сцены не используя ни одного V-ray Light.???"

Если устраивает результат, то зачем усложнять себе жизнь используя только V-ray Light. это мое мнение. Я пользуюсь разными, в зависимости от ситуации. я вообще бы сдесь поставил бы фотометрический источник света с типом Photometric Web или VrayIES
а еще, я б множитель у иррадиан мап поставил меньше и поставь лайт кеш на вторичный отскок
 
Рейтинг
30
#6
Мне очень жаль но это я все пробовал. И фотометорики пробовал и галочку Invisible включена. и свет уменшал до нужного засвета на стене а потом увеличивал общий свет всей комнаты всеми доступными способами ничего не получается. А именно как только понижаю интенсивность света светильника то тень на откосе подоконника от вазы с цветами исчезает в этом вся фишка. VrayIES ставил тоже самое недобивают они до противоположной стены. А стандартными осветителями пробовал но сцена получается стирильной. Светильник отодвигал но чтобы избежать засвета его нада поставить чуть ли не посредине комнаты а он должен максимум на 15 см быть от стены.
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Kакой тип Color Mapping у тебя стоит? Вообще-то Reinhard с маленьким значением Burn обещает свести засветы к минимуму, а Exponential так и вообще делает "мягкую" по освещению картинку (но это порой вылядит скучновато и довольно искуственно. Все же несильный засвет быть должен - это естественное явление и смотрится натуральней).
А гамма 2.2 избавляет от темных углов и тоже способствует получению более равномерного освещения.


HO! Eсли если в реале попробуешь снять такую комнату фотоаппаратом без вспышки - получишь такое же освещение, как у тебя сейчас на рендере (тк чтобы "вытянуть" помещение из потемок придется использовать длительную экспозицию, и область вокруг светильника при этом неминуемо образует засвет) - так что Вирей в данной ситуации вообще-то по-своему прав.
Просто в реале человеческий глаз "идеализирует" и балансирует наблюдаемое освещение, поэтому тебе и кажется, что засвета быть не должно. Но он там есть на самом деле :)
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Пардон, не доглядела :)

Но в любом случае, картинка физически корректна, я не думаю, что ее получится значительно исправить (да и есть ли смысл).

Ну или стоит поступить как поступил бы фотограф в такой ситуации - сделать два снимка с разной экспозицией и потом свести в Фотошопе.
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Вот я сейчас тоже эту тему копаю, на западных сайтах достаточно народа говорит, что целесообразно освещать интерьер hdr. Не могу не согласиться (элементарно свет "живее" получается, потому что мы получаем дополнительные оттенки из "окружающей среды"), но тогда в интерьере должно быть достаточно проемов, через которые внешний свет может попадать в интерьер - иначе та же темнота получается. В то же время, если этого света в интерьер попадает слишком много - картинка становится чересчур равномерно освещенной, практически пропадают все тени и все смотрится плоско. Наловчиться короче надо.. Но в целом мне кажется, что такой свет поестественней, чем например от VraySky.
 

MNC

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Вот два урока по V-ray лайту
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=604
Прочитай как следует оба, потом попробуй на своем интерьере и все получится.
Особенно удели внимание настройкам гаммы и камеры.
хдры достаточно сложная штука... хотя хз я в них особо не ковырялся нужды пока особой небыло.
 

Doker

Мастер
Рейтинг
87
#13
А попробуйте немного уменьшить силу primary bounce и увеличить secondary. Таким образом засветка от первичного отскока света уменьшится, а появится больше света в тенях, как бы уменьшая контраст и увеличивая общую гамму.
 
Рейтинг
30
#14
Пробовал ничего не получается. Вся проблема в том что когда нчинаю уменшать значение primary bounce то уменшается так же освещенность оконного откоса. а при увеличении secondary ощий свет подымается это правда но при этом разбеляются стекла в окнах и теряется светлотное напряжение света и тени и становится совсем нереально потому что при таких высветленных тенях свет должен быть ярким а мы его приглушили и он стал сдержанным. Я даже эксперементировал с размерами комнаты и если менял размер комнаты в сторону уменшения в 2 раза то приходилось уменшать и силу света тоже в 2 раза иначе свет в комнате был слишком яркий. Но после этих экспериментов я все равно приходил к одному и тому же результату. И каждый раз я убеждаюсь в том что выной всему V-ray светильник. И мне кажется что закон затухания интенсивности света обратно пропорциональна квадрату расстояния от светильника не совсем выдержан разработчиками. Свет затухает намного быстрее. Ну это только мое мнение котрое можно очень легко оспаривать. И мне хочется узнать мнение профессионалов. Но они почемуто отмалчиваются. А жаль хотелось услышать и их мнение. А как выставиш работу так критиков хоть отбавляй а когда задаеш вопрос только смелые и ищущие небоятся делиться свом мнением и я очен благодарен всем кто принимает участие в этом обсуждении.
Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ КТО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ОБСУЖДЕНИИ.
 
Рейтинг
30
#15
Вот примерно такого освещения я хотел бы добится освещая сцену одним V-ray лайтом. Да я прекрасно вижу что общий свет можно еще подтянуть и я это буду делать. Это пока пробный рендер.
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
И мне кажется что закон затухания интенсивности света обратно пропорциональна квадрату расстояния от светильника не совсем выдержан разработчиками.
Потрясающий глазомер!!! Или интуиция?

И мне хочется узнать мнение профессионалов. Но они почемуто отмалчиваются. А жаль хотелось услышать и их мнение.
Как я вас понимаю. У меня тоже такое часто бывает, что заморочусь с какой-нить левой совершенно бесполезной фиговиной и никак не могу получить от профессионалов исчерпывающих ответов на свои бредовые вопросы. Очень обидно, да.
 
Рейтинг
30
#17
Вся проблема в том что я работаю преподавателем компьютерной графики в университете. И я должен все знать и во всем разбираться очень досконально. но если я немогу ответить студенту на какой то вопрос я должен мотивировать почему я немогу ответиь. А бесполезных фиговин у студентов нет. Они порой задают такие вопросы что приходится несколько дней искать ответ. а они хотят получить ответ сразу ведь ты ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. для них ты авторитет и не ответить стыдно. да репутации перед студентами нехочется терять. Ведь наши студенты очень умные и начитанные.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#18
Сцену с текстурами выложите на файлообменник. Может кто покопается и что-то подскажет.
 
Рейтинг
30
#19
А насчет Глазомера я несовсем понял Ты шутиш? Хотя я уже писал что прототипом этой сценки является моя кухня с такими же размерами и таким одним осветителем. И если сравнить то в реале видна разница даже не вооруженным глазом. что V-Ray лайт просто недобивает до правой стены и затухание происходжит раньше. Вот и возник вопрос и сомнение.
 
Сверху