1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Освещение экстерьера

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 11 авг 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Есть проблема с наружным освещением зданий - например вид нескольких построек в солнечный день. Проблема в том, как смоделировать рассеянный свет - т.е. есть основной источник света (солнце) типа Area Omni или чего - то такого, но он хорошо освещает только участки непосредственно в прямой видимости, а участки с тенью получаются темными. Если ставить доп. светильники, чтобы осветить зону тени, тогда появляются паразитные тени :(
    В общем если для интерьера проблема решается всякими там Mental Ray'ами, то для экстерьера я даже не знаю что придумать :((

    Если кто-нибудь рисовал что-то похожее, подскажите плизз, буду благодарен :))
     
  2. Guest

    Дополнение.
    В общем извиняюсь за хреновость примера:)
    <a href="http://users.i.com.ua/~cossacs/3d/arh_mod.jpg">Модель</a>
    <a href="http://users.i.com.ua/~cossacs/3d/arh_foto.jpg">Фото</a>
    На фотке солнце слева сзади, т.е. стена здания слева освещается отраженным светом и светом неба. На модельке я временно прилепил ист. света вверху, т.к. если солнце подвесить там где оно на самом деле, то ни здание слева скрылось бы во тьме :)

    В общем солнце то я повешу, там где надо, а как смоделировать свет неба и отраженный свет - проблема.
     
  3. Guest

    Попробуй использовать пресеты максовские типа санлайт или енверонмент (если эту фигню в четверке не убрали), а если решишь сам делать, то имей ввиду что direct light (он же distant light) во всех пакетах - это и есть солнце. Ни какие omni не катят. Можешь глянуть http://sunbeam.icm.dn.ua - там есть экстерьеры деланные мною в разное время стандартными средствами макса.
    Но по честному - если хочешь качественную картинку - используй инсайт
     
  4. Guest

    не Андрей - это не серьезно
    хоть для меня инсайт и родная вещь ;)
    но чтоб один вид отрендерить даже его слишком много

    там же делать нечего

    ставишь солнышко стенями и один омни без

    потом фотошопишь для мягкости

    конфетку можно стелать - никто и не поймет что 3d :)
     
  5. Guest

    Да, смотрел твои дизайны, смотрятся очень симпатично :)
    У меня скорее всего не получится вставить модель здания в фотографию, т.к. само здание еще недостроено, хотя фото я могу сделать цифрой очень качественным. Поэтому собственно вопрос- что есть такое "инсайт"?

    Зараннее спасибо :)
     
  6. Guest

    www.integra.co.jp

    япошки руководят
    но продукт по сути отечественный :)
    делается в москве
     
  7. Guest

    Советую Brazil - экстерьер быстрее считает чем Mental, хотя в интерьерах он тормознее MR.
     
  8. Guest

    Слышал про Brazil render, только где его найти (может есть ссылочка в запасе :)) ?

    Вопрос собсвтенно такой - я точно знаю что MR может моделировать только непрямой свет от точечных источников (т.е. Солнце), а прямой и непрямой свет от неба - только какими-то хитрыми путями с помощью карт Self Illumintion, только фатально медленно :((. А как у Brazil Render обстоят дела с светом неба ?
     
  9. Guest

    ненужны тебе никакие карты в МР

    строишь купол вокруг и без ГИ с одним ФГ рендеришь

    предупреждаю сразу - будет медленно

    бразил www.splutterfish.com

    наврядли будет быстрее МР но хуже и медленнее может

    у меня ни на тот ни на другой терпения не хватает :)

    сканлайн с фотошопом быстрее и надежнее особенно на такой пустяковой задаче
     
  10. Guest

    "непрямой свет от точечных источников" - это не есть солнце!
     
  11. Guest

    Я в таких случаях делаю так:
    Ставишь думми в центре композиции, ставишь таргет директ, немного желтоватый и мультиплайер порядка 0,1 или еще меньше, потом подберешь.
    Хот спот и фаллоф покрупнее, фаллоф в 2 раза больше хотспота и потом овершот врубаешь. Тени пусть бросает, тени - мапшадоус, денсити 0,5-0,7 биас 0,1-0,2 сайз где-то 1000-2000 сэмпл рэндж порядка 10
    Потом назначаешь контроллер лук эт и указываешь думми.
    Затем копируешь раз 10-20 инстансами примерно покругу.
    Таким образом имитируется глобал иллюминэйшн. Получаются мягкие тени от обьектов.
    И не забедь добавить 1 таргет директ помощнее - это будет основное солнце.
    Меняешь какой-нить параметр у одного из источников, меняется и у остальных.
    Похожую фигню делает скрипт DomLight или что-то подобное, только он не инстансы создает.
    Удачи, и главное как следует поиргаться с параметрами :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей