Render.ru

Оптимизация при конвертировании возможна?

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Микрорайончик:школа, спорткомплекс, гаражи, жилые дома в 3DS. Весит 250mb. Перевел МАКСОМ в объект, который стал весить больше гига. Майя при открытии умирает сразу (пень двух ядерный, 3 гега оперативки, файл подкачки не помогает). Кроме Майки толком ничего знаю. Конвертировал на Cinema 4D - объект весит меньше (660 мег- это больше 10 миллионов ребер) но памяти не хватает и объект загрузиться не может. Мне нужна только внешняя оболочка зданий (а там еще и внутренняя обстановка). Но этот макет был сделан в Автокаде, бог знает на чем конверчен в 3ds. Выделить выборочно здание не получается (ну например, чтоб по одному конвертить). При попытке выделить что нить в Максе или Синема - выделяются странные, горизонтальные слои - сразу на всех зданиях, но в совершенно разных местах и уровнях (один дом-крыша, второй- балкон, третий - подъезды и т.п.)Не нашел функций таких как в Майе - detash, separate. После конверта не остается ни одного прямоугольника, все в треугольниках( потому и весит на порядок больше). Вопрос: как этот макет "оживить" на Майе (для анимации, типа - облет, пролет....)? Возможно ли? Или проще с нуля его создать? (к чему я уже морально готов, после недельного кошмара экспериментов сборки дома из слоев) :))))) Подскажите! Плиз!
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Думаю стоит сделать так, в папке создать две копии одного файла, в 3ds Max открыть их последовательно и сразу же удалить половину сетки (удаляем то, что будет в другом файле, затем их можно объединить). Работая с файлами (в Maya) поочередно можно переключиться в режим сетки, затем File => Optimize scene size, удалив все лишнее. В камере top выделить все что внутри стен каждого здания (выделится вместе с крышами), в камере front/side с нажатым CTRL захватить крыши, сняв с них выделение, все что осталось - в новый слой и затем скрыть или удалить.
P.S. Если зданий много, то в камере top лучше выделять немного и на удаленных друг от друга зданий, чтобы в камере side/front легче было снять выделения с крыш, затем снова top и side и т.д.
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Спасибо) В принципе точно все так и делал, только разбил по слоям на 5 файлов (получились объекты по 160-180 мег ), Чтоб собрать один дом (9-этажка) приходится обрабатывать слои с совершенно различными фрагментами , практически сразу всех домов (В одном слое!!! или Объекте)Осторожно, по немногу удаляю все ненужное (в Майе) и сохраняю файл (фрагмент дома) в конце концов из этих фрагментов собираю один дом. Просто вот такой файл принесли. И все равно микрорайон получается неподъемным из-за деления каждой грани при конвертации т.е. из-за огромных размеров (веса).Вопрос в другом: Есть ли такие проги (или настройки) не сглаживающие (усложняющие) объекты, и разбить по домам еще до конвертации? Ведь дома на на 90 % состоят из правильных прямоугольников.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Так, а если попробовать выделять дома по материалам, если стены и крыши домов имеют общие шейдеры и их немного, то можно выделить шейдеры в Hypeshade => правой кнопкой мыши => Select objects in ...SG и выделенные стены и крыши перенести в заранее созданный слой, остальные слои скрыть/удалить. Затем выделяем нужную сетку, где есть треугольные полигоны и жмем Polygons => Mesh => Quadrangulate и, по идее, все должно быть нормально.
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#6
zka - в начале темы я пишу: ....перевел Максом в объект (obj) ...а что, есть еще какие то общие расширения кроме .obj?(я не искал пока)
sasaindahouse - а вот выделять через шейдеры не пробовал. Спасибо.... попробую.Там действительно есть привязка к определенному цвету - определенных частей здания.
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Олег, ты конечно извини, но в твоем сообщении нет ни слова о .obj, из твоего сообщения скорее всего следует, что ты пользуешся .3ds :)
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Всем Спасибо!!! Практически все ответы помогли в уменьшении веса сцены. Особенно перевод треугольников в квдрат. (Quadrangulate). Но часть зданий (повторяющихся) было проще сделать с нуля (очень уж важен малый вес)
 
Сверху