1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оптимальные настройки рендера анимации в render Blender

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Павел1, 29 авг 2016.

Модераторы: logosman
  1. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Заранее извиняюсь если вопрос не в той теме. Хотел спросить у опытного народа, кто какие настройки использует для оптимального рендеринга анимации мультфильма. Ну чтобы не дергалось изображение в AVI например. 1) Частота кадров? 2) OSA (сглаживание 5-8-11-16)? 3) формат Avi или какой другой? Размытие пр движении (Motion Blur)? Затвор? И остальное во вкладке рендер анимации. Ну в общем кто какие настройки для себя нашел. Я например, первый мультик рендерил на 24 FPS, без сглаживания, все настройки по умолчанию - вышла дерганая немного картинка при движении. Второй рендерю на 30 FPS, остальное по умолчанию - выходит лучше, но не идеально. Или это я такой придирчивый? (Основная проблема легкое подергивание при движении объекта, самолета, например). Всем спасибо за ответ:) Если нужно и можно, дам ссылку на первый мульт.
     
  2. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Нормальная практика - рендерить секвенции, а затем уже собирать на монтаже в Премьере или т.п. Ну, а если постэффеты какие-нибудь планируются, то сам Бог велел. Как правило блёры, блумы и прочее на посте выходит быстрее, чем на ренедере, тем более что мультик - физического реализма там не требуется.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  3. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как это "рендерить секвенции"? Можно поподробнее? Я Рендерю в блендере частями, а потом в сони вегасе собираю. Но вот эти части как правильно отрендерить еще в блендере - вот вопрос. Извините, если чего не понимаю.
     
  4. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Последовательность кадров, отдельными файлами, например EXR.

    Преимущества очевидны: можно рендерить частями, перерендеривать отдельные кадры, не тратить машинное время на декодирование контейнера в монтажке, легко импортировать видео, хоть в фотошоп, хоть в любую другую программу, которая работает с секвенциями. А это почти любой нормальный пакет может делать.

    Если говорить про EXR, то это и дополнительные преимущества: глубина цвета вплоть до 32-бит, и поддержка большого количества пассов внутри одного файла. В Cycles с ренедерингом пассов в EXR, к сожалению, не всё так прекрасно как в других рендерах, но это издержки.

    А насчёт количества кадров и т.п. Тут Вы не правильно задаёте вопрос. Количество кадров это не прихоть аниматора, а технические требования воспроизводящего устройства. Поэтому Вам надо решить для чего вы вообще рендерите видео)
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  5. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, спасибо за ответы. Рендерю видео - мультфильм для последующей загрузки на ютуб. Основная проблема - легкие рывки движущихся объектов, заметные глазу. (на 24 fps). На 30 FPS заметно глаже все, но хочется идеал:). Мультик простой, детский про самолетик. Если здесь можно и есть желание - дам ссылку - ознакомитесь. Попробовал сделать секвенцией в PNG, потом в видео редакторе блендера склеил в AVI, потом перепробовал клеил в других форматах в том же редакторе - получилось во всех случаях немного хуже чем напрямую в AVI :(
     
  6. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Ну покажите наверное, потому что скорее всего дело не в кодеке и частоте кадров. В конце-концов классическую анимацию делали и на 12 кадрах в секунду, с помощью традиционных техник рисования динамики объекта.
    Тут же на форуме не так давно был пользователь, который схожим образом описывал ошибки интерполяции уменьшенных изображений в AE. Он думал, что это из-за частоты кадров.
     
  7. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вот ссылочка - основное дерганье, например когда ананас самолет несет
     
  8. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    У Вас какая-то ерунда на этапе кодирования, очевидно. Потому что многие кадры в видео дублируются дважды, из-за чего и создаётся впечатление, что реальная частота кадров ~15. В сцене с ананасом вообще через один.
    Скорее всего, при кодировании, Вы уменьшаете частоту, и не выставляете Frame Blending, который как раз нивелирует такой эффект. Если там, где Вы это собираете, такие настройки конечно вообще есть. Или если Вы растягиваете видео по времени например, брутально, эта процедура даст тот же эффект, и не в каждом редакторе есть алгоритмы для компенсации рывков при увеличение времени. Или на импорте в монтажку настройки футажа неправильно определяются, и Вы просто не обращали на это внимание. Так что проверьте всё, где-то есть проблема.

    Тупо, при рендеринге в 30 и выводе в 30 кадров всё должно быть плавно и без видимых рывков. У Вас 29,97 (телевизионный формат), значит на выводе был какой-то дополнительный процессинг (из чего во что не известно, так что точнее сказать не могу), смотрите настройки. Если хотите убедится, что после рендера всё ОК - можете использовать PDPlayer или djv_view (последний - бесплатный), и отсмотреть всю секвенцию с той частотой кадров, которая предполагалась на рендере. Всё должно быть плавно, и без дубликатов

    Причём, что интересно, в опенинге блендинг присутствует, а в остальном мультфильме уже нет. Так что проблема где-то между рендерингом и выводом. Даже если Вы используете здесь моушен блёр на рендере, или Velocity пассы на посте, эффект всё-равно не исчезнет, ибо на выводе будут дубликаты кадров.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2016
  9. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое за ответ, буду разбираться...
     
  10. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот отрендерил в блендере на 30FPS - все намного плавнее получилось, никаких дерганий, гляньте если хотите. потом в СОни вегасе собрал и отрендерил тоже на 30 FPS кодак WMV
     
  11. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Я не понял. Вы, типа, сделали всё нормально, и всё нормально получилось. А в чём вопрос, или претензия?
     
  12. Павел1

    Павел1 Пользователь сайта

    С нами с:
    29.08.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нет, Вы не поняли:) Какие могут быть претензии:) Я имел ввиду, что сделал как Вы советовали "при рендеринге в 30 и выводе в 30 кадров всё должно быть плавно и без видимых рывков." Спасибо большое:)) Так теперь и буду далее работать. Еща раз спасибо за ответы!
     
  13. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    You are welcome!
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей