1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оптика в 3д

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем Eluminator, 16 фев 2008.

  1. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Я недавно начал работать с обычной казалось бы для жизни оптикой в 3д. Судя по всему никто не догадывался сделать что то более весомое чем очки. Я работаю над прицелом и подзорной трубой. Надеюсь вас заинтересует.

    [​IMG]


    Я столкнулся с некоторыми проблемами, например рассчетом фокусов в 3д. Как их подогнать? А без этого не поставить линзы так что бы в конце выходили прямые лучи..
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Никогда не проверил, но по идее фокуса расчитываются также, как и в реальной жизни - по радиусам кривизны линзы.
     
  3. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Перенести эти рассчеты в 3д как? по фонам очень сложно.
     
  4. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    В смысле как перенести? Нарисовать линзу с нужным радиусом кривизны по-моему проще, чем ее ручками отшлифовать =)
    Щас посидел, помучал линзы в максе. Суть-то в чем: 3d делает фикцию реальности. Поэтому непонятно, в чем именно состоит задача, и как именно собираешься показать работу оптической схемы. Свет пропускать, или через камеру в нее смотреть, или еще как...
     
  5. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Слушай, а стандартным v-ray как дабоиться изменения цвета луча, при проходе через линзы? И есть ли способ чтоб в них объемный свет преломлялся...
     
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А что, при проходе через линзы цвет луча меняется? Там есть незначительная хроматическая аберрация, и то на сферических, но это не в счет.
    А преломление "объемного света" это как? Это эффект, к реальной оптике никакого отношения не имеющий. И вообще, по идее, чтобы заставить 3d прогу обсчитывать преломление лучей по-правильному - надо создать "воздух" и уже в нем "стекло", на разнице коэффициэнтов преломлений которых и строится реальная оптика. А все остальное будет профанацией =)
     
  7. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    По-моемому, легче все на бумаге расчитать, точнее в маткаде или в матлабе.
     
  8. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    По идее, в Final Render есть такая хрень, как Volume Caustic - делает то, что тебе нужно визуально, но я без понятия, насколько физически правильно.
    В ментале тоже : http://www.motiondesign.biz/vol_start.html
    и в Максвелле вроде как тоже есть аналогичное.
    Так что, раз такой любопытный - вперед разбираться, и да прибудет с тобой сила =))
     

    Вложения:

    • 597316.jpg
      597316.jpg
      Размер файла:
      20,2 КБ
      Просмотров:
      43
    • 597317.jpg
      597317.jpg
      Размер файла:
      16,8 КБ
      Просмотров:
      34
    • 597318.jpg
      597318.jpg
      Размер файла:
      48,3 КБ
      Просмотров:
      38
  9. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Я просто с объемными в V-ray просчеты ставил, а он не преломлял свет. Поищу, спасибо. Может заодно Final render поставлю.
     
  10. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Коли кто ссылочку на файнал рендер для 9 макса кинет, спасибо скажу. Только в отсутствии на него денег на бесплатный или триаловый хотябы. [​IMG]
     
  11. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Вот ч этим тогда надо будет еще там где линзы воздух убрать итд. =)) Но так изголяться я пока не буду.
     
  12. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    В VRay тоже можно каустику сделать видимой. Как-то фейком, через камеру в стеклянной сфере. Точно не помню - на форуме ChaosGroup читал подобное. Только долго очень.
     
  13. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Мне бы побыстрее. Мне для одной презентации надо. Для пущей красоты. Если кто знает где файнал взять беспланый для 9 макса скажите а... Я в нем до этого работал (в 3д макс 7). Там и мультипликация хорошая итд.
     
  14. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
  15. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Только я бы фейком сделал это и все. Иначе, если макс с ума не сойдет делать реальные преломления света в системе линз, то я точно.
     
  16. Eluminator

    Eluminator

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ну в сиистеме линз я делал для веселья. Но зато реалистичней выходит. =)
     

Поделиться этой страницей