Render.ru

Оптика в 3д

Рейтинг
0
#1
Я недавно начал работать с обычной казалось бы для жизни оптикой в 3д. Судя по всему никто не догадывался сделать что то более весомое чем очки. Я работаю над прицелом и подзорной трубой. Надеюсь вас заинтересует.




Я столкнулся с некоторыми проблемами, например рассчетом фокусов в 3д. Как их подогнать? А без этого не поставить линзы так что бы в конце выходили прямые лучи..
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Никогда не проверил, но по идее фокуса расчитываются также, как и в реальной жизни - по радиусам кривизны линзы.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
В смысле как перенести? Нарисовать линзу с нужным радиусом кривизны по-моему проще, чем ее ручками отшлифовать =)
Щас посидел, помучал линзы в максе. Суть-то в чем: 3d делает фикцию реальности. Поэтому непонятно, в чем именно состоит задача, и как именно собираешься показать работу оптической схемы. Свет пропускать, или через камеру в нее смотреть, или еще как...
 
Рейтинг
0
#5
Слушай, а стандартным v-ray как дабоиться изменения цвета луча, при проходе через линзы? И есть ли способ чтоб в них объемный свет преломлялся...
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
А что, при проходе через линзы цвет луча меняется? Там есть незначительная хроматическая аберрация, и то на сферических, но это не в счет.
А преломление "объемного света" это как? Это эффект, к реальной оптике никакого отношения не имеющий. И вообще, по идее, чтобы заставить 3d прогу обсчитывать преломление лучей по-правильному - надо создать "воздух" и уже в нем "стекло", на разнице коэффициэнтов преломлений которых и строится реальная оптика. А все остальное будет профанацией =)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#7
По-моемому, легче все на бумаге расчитать, точнее в маткаде или в матлабе.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#8
По идее, в Final Render есть такая хрень, как Volume Caustic - делает то, что тебе нужно визуально, но я без понятия, насколько физически правильно.
В ментале тоже : http://www.motiondesign.biz/vol_start.html
и в Максвелле вроде как тоже есть аналогичное.
Так что, раз такой любопытный - вперед разбираться, и да прибудет с тобой сила =))
 

Вложения

Рейтинг
0
#9
Я просто с объемными в V-ray просчеты ставил, а он не преломлял свет. Поищу, спасибо. Может заодно Final render поставлю.
 
Рейтинг
0
#10
Коли кто ссылочку на файнал рендер для 9 макса кинет, спасибо скажу. Только в отсутствии на него денег на бесплатный или триаловый хотябы.
 
Рейтинг
0
#11
И вообще, по идее, чтобы заставить 3d прогу обсчитывать преломление лучей по-правильному - надо создать "воздух" и уже в нем "стекло", на разнице коэффициэнтов преломлений которых и строится реальная оптика. А все остальное будет профанацией
Вот ч этим тогда надо будет еще там где линзы воздух убрать итд. =)) Но так изголяться я пока не буду.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#12
В VRay тоже можно каустику сделать видимой. Как-то фейком, через камеру в стеклянной сфере. Точно не помню - на форуме ChaosGroup читал подобное. Только долго очень.
 
Рейтинг
0
#13
Мне бы побыстрее. Мне для одной презентации надо. Для пущей красоты. Если кто знает где файнал взять беспланый для 9 макса скажите а... Я в нем до этого работал (в 3д макс 7). Там и мультипликация хорошая итд.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#15
Только я бы фейком сделал это и все. Иначе, если макс с ума не сойдет делать реальные преломления света в системе линз, то я точно.
 
Сверху