Окружение в архитектуре бывает разным: может быть макетная визуализация с упрощенными зданиями и объектами, может быть фотореал с проработанными деталями.
Моделить всё самому долго и не имеет особого смысла: растения и мелкие детальки (столбы освещения, скамейки, урны) берутся из библиотек (самые ходовые - от Evermotion), люди так же берутся библиотечные с настроенным скелетом для анимации + 2д изображения людей (но такие пригодны не для всех ракурсов). Здания лучше моделить самому по фото, либо заготовить небольшую библиотеку универсальную себе на будущее (если точное сходство не требуется).
Ландшафт, обычно, строят сплайнами, потом выдавливают различные уровни высот, редакутируют до нужной формы сетку.
Дороги, тратуары - тоже сплайнами можно рисоавть.
Ещё очень часто помогает хорошее фото заднего плана или любой найденный в сети подходящий задник: с низкого ракурса легко можно скомпозить фотку и передний план, сделав быстро и качественно.
Вот, вроде всё, что вспомнилось...