Render.ru

Офисное здание. От концепции до рендора

Рейтинг
25
#1
Привет всем. Особенно модераторам и кураторам. За их доблестную службу. Прочитал куча правил общения на этом форуме. Ничего не понял, как избежать их молниеносной кары. И решил на "авось"...
Итак. Мой последний курсовик по типологии на моем строительном факультете я решил вести в WIP. Чтобы меньше лениться. Цель всей этой катавасии - получить конструктивную критику моей архитектуры начиная с объемной композиции здания и до мелочей. Также добиться интересной подачи проекта, возможно фотореализм. Но не факт.

Тема офисное здание до 15 этажей. Привязка к местности по желанию.
На данный момент остановился на решении стилобатной части в 5 этажей и высотной до 15. На данных картинках высотная част буду другой делать. Возможно сегодня или завтра предоставлю окончательный результат по композе.
 

Вложения

Рейтинг
115
#2
Концепция это прекрасно. я бы сказал великолепно ее очень любят пожарники)) Например как ты будишь с стороны стелобата эвакуирывать людей. А еще при 15 этажах появятся не задымляемые балконы. И в стелобате нужны лестницы освещенные, и пожарные преграды. И еще что над кровлей нельзя на растоянии 8 метров делать окна и витражи. А еще в концепции мне понравилось диформационный шов между зданиями разной высоты))) А главное в концепции хорошо отражена проблема с парковками. А в целом очень хорошая концептуальная концепция ;) :)
 
Рейтинг
25
#3
Угумс.. концептуальный подход к концепции )))
Всевозможные требования только повышают интерес к работе. При 15 этажах знаем, что незадымляемые нужны. У высотной части геометри сделаю проще - там можно будет на фасад лестницу вытащить. Про температурно-усадочный шов концептуально забыл. В длину здание около 100 метров. Одного будет достаточно. В стелобате впринципе два эвакуационных выхода сделать можно. Самая длинная консолька - около 14 метров. Про лестничную клетку думал - можно зафигачить с фонарем. Понимаю что неэкономно, но у меня она и не наблюдается. Хотя бы со стороны теплопотерь - меня любой ТГВещник зарежет.
Кстати, а что за норма при кторой "над кровлей нельзя на растоянии 8 метров делать окна и витражи"?
 
Рейтинг
25
#4
А да по парковки.. Вот курсовик странное дело. Вроде все хорошо, а конкретной посадки нет. Оттуда и всамую последнюю очередь думаешь про генплан.. Но часть парковок сделаю подземной. В общем, буду думать дальше :)
 
Рейтинг
115
#5
"над кровлей нельзя на растоянии 8 метров делать окна и витражи"?
Это СНиП пожарников, там много требований по остекление простенками эвакуации и так далие. А вот на вопрос о снятии людей с окон с стороны стилобата ты так и не ответил?
 
Рейтинг
25
#6
Если предусматривать эксплуатируюмую кровлю то доступ для пожарной лестницы будет обеспечен всюду, кроме последнего этажа стилобата со стороны "ступенчатой" части здания... Придеться там устраивать галерею ))
 
Рейтинг
115
#8
Сейчас ты все разрушил, до этого форма была болие четкая и рациональная, немного походила на золотое сечение. Щас ты заигрался, тут нужно искать логику в геометрии, и красивое конструктивное решение. Так как малейшая колонна может все испортить, концепция без привязки к реальности пустой трата времени и сил.
Сколько площадь на этаже свечки, помоему тебе будет нужно 2 эвакуационные не задымляемые лестницы.
Если предусматривать эксплуатируюмую кровлю то доступ для пожарной лестницы будет обеспечен всюду, кроме последнего этажа стилобата со стороны "ступенчатой" части здания... Придеться там устраивать галерею ))
Эвакуационной кровли не бывает, бывает только кровля и эксплуатируемая кровля. Если есть слово кровля, то никакой эвакуации речь и идти не должно. Она горит и от нее нужно отступать 8 метров по высоте и 4 м. по бокам. Иначе она подожет др. здание. А если у тебя 2 корпуса их нужно разделять бранмауреной преградой. Вот такие у нас в россии концепции, хорошо что офисам на инсоляцию по барабану)))
Пользуясь случаем хочу предложить, коли ты тут поэкспериментируешь может и за MR возьмешься тестово :oops:
 
Рейтинг
25
#9
Сначала опишу мое видение этого здания. Две части здания, представляющие единый объем, разделены атриумом (синим цветом на картинке свыше). В высотной части все под офисы + где-то будет конференц-зал. В стилобатной части: на первом этаже предприятия торговли + техпомещения, на втором общепит, на остальных 3-5 этаже опять офисная часть. Главный вход общий и устроен в стекляшке.

Для зрительного объединения свечки и стилобата хочу применить:
1. Плавное перетекания стеклянного покрытия с одного фасада на другой.
2. Применить примерно одинаковую пластику и нарезку двух частей пластами.
Поэтому думаю, что форма более оправдана и чище нежели в 1 варианте. Видимо стоит увеличить габариты свечки в ширину.

Примерные габариты здания в плане 100*40 метров. Свечка размером в плане 25*40 метров. Высота этажа 3,6, а в 1-2 наверное подниму до 4,2-4,8. Ширина остекления сверху атриумной части - 12 метров.
Исходя из геометри предполагаю конструктив: каркас свечки - нарезка сетки колонн около 6*7,2 м. Атриум перекрываю фермами или каким-нибудь структурным пространст. каркасом (метал). Стилобатная часть - какое-нибудь ядро жесткости, на которое навешиваются фермы консольных частей. Везде монолитные перекрытия. Т.е. получается две разные конструктивные схемы объединенные атриумом.

Итого примерная площадь с 1 по 5 этаж = 3000 кв. метров. А с 6 по 15 = 1000 кв. метров. II степень противожарной безопастности. По СНиП Общественным зданиям нет необходимости в противопожарной преграды. И вот откопал в нормах пожарной безопасности (СНиП 21-01-97):
6.24* Эвакуационные пути следует предусматривать с учетом 6.9; они не должны включать лифты и эскалаторы, а также участки, ведущие:
по кровле зданий, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли;
В общем забиваю я пока на этих пожарников )))
Пользуясь случаем хочу предложить, коли ты тут поэкспериментируешь может и за MR возьмешься тестово
а что такое MR? :(
 
Рейтинг
115
#10
2. Применить примерно одинаковую пластику и нарезку двух частей пластами.
Я недумаю что это настолько важно тут нужно их больше не объединять (они по динамике разные). Тут тебе больше нужно играть контрастом наверно, а если это будет груда полосок ничего в этом гениального или выдающегося не будет.
В общем забиваю я пока на этих пожарников )))
Я таких проектов в которых забивали на пожарников на исправлялся уже, и ошибки сделанные в самом начале как правила сделанные в начале тянуться до самого конца. Правил то на самом деле немного как и решений по ним.
MentalRay, на форуме о нем много говорят, но об интерьерах. А в экстерьерах он очень силен.
 
Рейтинг
25
#11
Спасибки за беседу... Думаю пока дальше обсуждать без иллюстраций бесполезно - надо прорабатывать. Ориентирочно к воскресенью подготовлю схематичные планы и (надеюсь) окончательную композу здания.
MentalRay еще не юзал, я во Vray'е фигачу. Будет полезно разок попробовать...
 
Рейтинг
115
#12
Рейтинг
883
#13
По мне человеку не понимающему в архитектуре концепция не нравится))))))так как композиционно мягко говоря слабовата...много повторяющихся одинаковых форм..:)
 
Рейтинг
25
#14
Я конечно понимаю, что идеалу нет предела, но на данный момент если мне создать много разных форм, то будет проблематично увязать между собой визуально. А если такую навороченную композу рассматривать с точки зрения архитектуры и конструкции (там много норм), то вообще защиться можно будет.
На данном этапе выглядит не броско, но если я смогу выдержать архитектуру и в деталях, то при добавлении остекления/цвета/фактуры здания и его антуража, то думаю, будет другое решение.
Я вообще сторонник лаконичности форм. Поэтому не пытаюсь сделать вычуранную архитектуру.
 
Рейтинг
883
#15
главное по крайней мере для меня в архитектуре это форма...но у вас нет явной доминанты,за которую можно принять и самую крупную форму,и четыре пластины..акцентов тоже мало(имхо)...а материалы только должны подчеркнуть элементы композиции,а не быть ее частью (хотя вы и без меня это знаете))
 

tol_ik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
А еще при 15 этажах появятся не задымляемые балконы. И в стелобате нужны лестницы освещенные, и пожарные преграды. И еще что над кровлей нельзя на растоянии 8 метров делать окна и витражи. А еще в концепции мне понравилось диформационный шов между зданиями разной высоты
Незадымляемые, вообще-то, лестницы. И не обязательно Н1, с проходом через лоджию. Можно использовать с тамбур-шлюзом и(или)с подпором воздуха . Тип Н2, Н3

Там, где 8 метров, речь идет об окнах и дверях с ненормируемым пределом пределом огнестойкости. Противопожарные окна можно ставить.
Хотя это не спасет, они неоткрывающиеся.

А планировку высотной части можно разрулить так, что стилобат не помешает пожарным.
 

ArLi

Мастер
Рейтинг
98
#17
2 Andrei_ka
Уважаемый, 1-ый варуант эскиза был намного интереснее, нежели 2-ой (немогу не согласиться с Пашей), тут вы явно увлеклись, в 1-ом варианте формы были намного гармоничнее, нежели "расческа' прилипшая к башне)))
А что с планами? Формы - это конечно же хорошо, но без планировки - они просто формы, пусть и красивые))) А что, в задании дается только офисное здание в 15 этажей? У нас задания были по-конкретнее раньше (когда-то)))) Хотя если это и так, то оно с композиционной стороны и к лучшему, т.к Вы неограничены в своих АР, что дает Вам большие возможности для полета мысли. Ладно, в сторону лирику, если серьезно, есть уже какой-нибудь состав помещений? Это намного облегчит Вам задачу в выборе форм, к примеру формой можно подчеркнуть большой конференц. зал, если таковой имеется, или же зону отдыха с зимним садом...и т.д., конкретнее не рсзбрасывать формы как попало, а определиться с ними предав каждой конкретную функцию, вообщем думаю Вы меня поняли. А в каком облике (имею ввиду маты) Вы видите ваше детище? Я бы сделал его из бетона и стекла (учитывая 1-ый вариант эскиза), как у Тадао Андо например. Вообщем, обобщая этот венигрет, который я тут устроил приходим к следующему
1. Состав помещений и более конкретная местность (что думаю знаете, что немаловажный фактор при выборе как арх. форм, так и отделочных материалов )
2. В соответствии с планировочной схемой компонуете формы (укрупненно, не надо миллиметровок!!!), изначально предав каждой из них соответствующие свойства (желательно не забывть про СНиП-ы и изначально поставить все на правильный путь)
3. Определяетесь с визуализатором, раньше делал все в V-Ray, но как попробовал Тайд...))))))) в даном случае МР, пожалел что раньше не пересел))))))Очень легок в управлении, давольно-таки рационален!!! Быстро достигаешь желаемого результата в экстерьере (в интерьере еще не пробовал честно говоря), но для экстерьера по-мне - КЛАСС!!!
Собственно для курсовой для начала пока еще хватит думаю)))))))) Желаю удачи
П.С. Может планы скинете по-ходу их развития?
 
Рейтинг
115
#18
Поделюсь некоторым опытом из проектирования офисов.
  • Торговые - некий тип магазина куда нужен полный доступ любого человека для ознакомления и подписания контракта с фирмой
  • Представительский - это офис котором сидит управленческая часть компании (в основном производства, когда цеха, склады и т.д. за городом, а начальство в центре в апартаментах)
  • Управленческий - тип офисов менеджмента и управления. Где большая сложное иерархическая структура управления. (система структурированного древо начальства. Такие офисы управляют отдаленными предприятием, например сетью магазинов и т.д.)
  • Производственные офисы - самый простой пример арх. мастерская, где большая площадь сотрудников для производства различных неинтеллектуальных работ.
Вот это не сколько типов офисов каждый из которых требует своего подхода., и конечьно же не в коем случае смешивания.
 
Рейтинг
25
#19
Признаться, я несколько удивлен заинтересованнностью данной темой :rolleyes:
У меня произошел завал на работе, пришлось учебу закинуть на недельку
Надеюсь, что очень скоро смогу аргументированно (с планами) ответить на все вопросы. Поэтому пока промолчу.
Тип офиса вижу - представительский. Какая-нибудь высокотехнологичная компания. Хочу задать тему не-хай-така )) То есть high-tech
 
Сверху