1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Одобрите\покритикуйте конфигу для 3D-модели

Тема в разделе "Железо", создана пользователем -Kaizer-, 21 май 2013.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro
  1. -Kaizer-

    -Kaizer- Пользователь сайта

    С нами с:
    11.07.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет!
    Собираю конфигу в пределах $1k (системник и монитор) для 3D-моделирования в Blender, ориентировочно выбрал такие комплектующие:
    - процессор: Intel Core i7 2600 3400MHz, 4 ядра, LGA1155 (42 300тг),
    - материнка: GIGABYTE GA-Z68P-DS3 (rev. 1.0), Intel Z68, 1xLGA1155, 4xDDR3 DIMM (14 500тг),
    - видеокарта: HP NVIDIA Quadro 600 1024, PCI-E 2.0 (33 000тг),
    - память: 4 х 2048Mb Kingston DDR3 1600 MHz (9 576тг),
    - харды:
    - SSD: Crucial CT128V4SSD2, SATA 3 Гбит/с, 128Гб (14 063тг),
    - SATA: Toshiba DT01ACA050, SATA 6 Гбит/с, 3.5", 500Гб, 7200rpm, буфер 32Мб (8 470тг),
    - блок питания: AeroCool VP-750W 750W, 6xSATA (9 900тг),
    - монитор: AOC E2050Sn 20", 1600x900, TN, 600:1 (17 000тг),
    - корпус miditower, клава, мышь стоковые.
    ===
    Итого: ~$992

    У кого есть опыт в сборке станции для 3D-моделирования, подскажите, нормальная конфига или может что поменять?
    *В скобках цены в местной валюте.
    **Стоит ли брать видеокарту Quadro или для 3D можно взять что-нибудь более простое?

    Заранее большое спасибо за советы!
     
  2. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    При строго ограниченном бюджете вместо SSD лучше взять памяти до 16 Гб и монитор получше или хард побольше. Толку намного больше будет. Я недавно поменял комп, сначала взял без SSD, потом месяца два спустя поставил и SSD, так никакой принципиальной разницы не заметил, ну только что индекс производительности в Виндах вырос. ))) А вот нехватка оперативки (а 8 Гб это точно для 3Д мало) при рендере может очень принципиально затормозить. Так же и монитор с разрешением в 900 точек по высоте это слишком мало.
     
  3. -Kaizer-

    -Kaizer- Пользователь сайта

    С нами с:
    11.07.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ЛМА, большое спасибо!
    Ценный совет, так и сделаю, памяти 4х4Гб, моник побольше возьму и с хардом сэкономлю.

    А по остальному железу - видеокарта, проц и материнская плата нормальные?

    Спасибо!
     
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Зачем такая "моща" если Только для моделинга, основной акцент на хороший моник или два, и видеокарту, 16 гигов и SSD лишнее, имхо.
     
  5. -Kaizer-

    -Kaizer- Пользователь сайта

    С нами с:
    11.07.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    iVAt, спасибо за ответ!
    SSD для скорости загрузки ОС и доступа к файлам, но и без него могу обойтись :)
     
  6. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    )))) У вас основная работа заключается в постоянной загрузке ОС что ли? ))) Какая разница на сколько секунд быстрее грузиться ОС, если обычно ее раз в день грузят...

    А рабочие файлы обычно на HDD хранят, так же как и всякие сборники текстур и т.п., так что и тут никакого выигрыша не будет. Польза от SSD есть в основном если работаешь одновременно в куче разных программ, которые надо часто открывать.

    Насчет же 16 Гб оперативки - такой объем более соответствует данному процессору ,т.е. такой процессор позволяет работать с большими сценами, но для это нужно и памяти соответственно иначе просто нет смысла в таком процессоре. Короче все должно соответствовать друг другу.

    Насчет видеокарты - я не знаю как дела обстоят в Блендере, но вот в 3Д Максе профкарты с появлением в последних версиях экранного драйвера "нитрос" стали неактуальны. Обычная игровая карта позволяет работать совершенно комфортно. Вон в соседней теме как раз тесты видеокарт в максе, можете сами посмотреть.
     
  7. -Kaizer-

    -Kaizer- Пользователь сайта

    С нами с:
    11.07.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ЛМА, большое спасибо!
    Все грамотно и доходчиво объяснили! :)
    Вообще мне не для больших сцен, тогда и проц с видеокартой можно попроще взять, может i5+Nvidia 6 или 7 серий.
    Основная задача моделирования у меня - создание персонажей и объектов для игр. То есть, нет больших сцен, как для кино и мультфильмов.
     
  8. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Весь вопрос для каких игр, можно и сцену полную в редакторе создавать для игры со всеми пропсами, и самое главное вы уверены что БЛЕНДЕР станет вашим софтом форева, создание персонажей для игр в нынешних реалиях это очень часто скульп, да в Блендере он есть, но вот вопрос, хватит ли вам его в каком он виде там, плюс текстурирование, вы уверены что не будете работать например в Мари, ведь текстуринг ( весь мэпинг) это куда важнее в играх, нежели лоу моделинг. Вы уверены что для скульпта не будете использовать Коробочку. Я бы вам всё же посоветовал подумать что вам действительно надо, одним моделингом при создании контента для игр не обойтись. А значит нужна видяха ( не советовал бы вам брать профи) вам же и в играх тестить надо будет то что вы делаете, а тут не покатит видеокарта профи, точнее покатит, только её стоимость тогда будет равна стоимости всего вашего бюджета. Видяху лучше брать игровую, и в моделинге, текстуриинге и скульпе пригодится и в тестировании на игрушках, плюс так или иначе вам нужен будет рендер, возможно он будет GPU'шный, типа Мармосета, а тут вам и вядяха понадобится. Вам вполне хватит Видяхи по типу 660GTX на оперативке что экономить то, есть возможность взять 16 надо брать ни когда нельзя быть уверенным что для какой то определенной цели её будет хватать. А проц, да можно и попроще, в данном случаи он врят ли он будет приоритетным.
     
  9. -Kaizer-

    -Kaizer- Пользователь сайта

    С нами с:
    11.07.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    HunterWolf, большое спасибо за Скульптрис, я о нем и не знал! Очень интересная программа для создания персонажей!
    Просто я новичок в 3D-моделлинге, по основному направлению кодер. Блендер понравился своей простотой и фришностью, поэтому остановился на нем.

    Конфигу немного поменял:
    • материнская плата: GIGABYTE GA-Z68P-DS3 (rev. 1.0),
    • процессор: Intel Core i5 2300 2800MHz,
    • оперативная память: 4 х 4096Mb Kingston KVR16R11D8/4HC DDR3 1600MHz,
    • видеокарта: ZOTAC NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 2048MB,
    • блок питания: AeroCool VP-750W 750W,
    • жесткие диски: 2 х Hitachi 500GB,
    • RAID-контроллер: RAID Promise PCI -SATA, 4 ports,
    • монитор: BenQ V2420H 24", 1920x1080, HDMI,
    • корпус: Delux DLC-MV409 Midi-Tower ATX,
    • клавиатура: Delux DLK-1500UB Ultra Slim USB,
    • мышь: HP XQ500AA, Black, USB,
    • ОС: Microsoft Windows 7 Home Premium OEM.
    Итого: $1100
     
  10. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Я вообще то писал не про программу скультрикс, а про метод моделирование скулптинг). Есть проги по понимаю ну ни как не сложнее Блендера. Синема 4d, Maya, .... Карточку лучше взять 660 пусть и на 700-1000 подороже
     
  11. -Kaizer-

    -Kaizer- Пользователь сайта

    С нами с:
    11.07.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    HunterWolf, упс ))
    Спасибо за полезные советы! :)
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro

Поделиться этой страницей