Я столкнулся с такой проблемой, в 3ds max постоянно сталкиваюсь при открытии сцены с таким сообщением "missing external files". Вопрос как очистить мертвые ссылки? Это важно потому как из за них происходит ошибка сценария и мах выкидывает. Я ничего не придумываю так и есть я прочел об этом на одном амерском сайте. В общем если есть решения этой проблемы отпишите пожалуйста!
очистка отсутствующих текстур
- Автор темы jobotron
- Дата создания
Обсуждение хоть и устарело, но, надеюсь, что меня здесь услышат... ))
Моя ситуация схожа с проблемой, описанной топикстартером. Суть в следующем: есть сцена (чужая). После того, как из неё всё выкосить, размер сцены всё равно остаётся достаточно большой (около 15 Мб), т.е. в сцене что-то остаётся, но я не могу понять, что???? В ассет трекинге висит огромный список текстур, хотя ни объектов, ни материалов в матэдиторе нет...
Фигушки..... не убираются они. Я так понимаю, что где-то эти текстуры завязаны, но сцена реально пустая, в ней ничего нет!!!!!
Но на этом моя проблема не заканчивается.... Хуже всего то, что эта гадость "заражает" остальные файлы... Т.е., после того, как я открою эту сцену в Максе, весь этот "невидимый"хлам остаётся где-то в памяти Макса и цепляется ко всем другим файлам, открытым после. К сожалению, эту беду я заметил не сразу, а когда заметил, то у меня большинство файлов проекта (а их достаточно много) уже весили по 20-25 Мб, хотя многие из них являют собой элементарную геометрию и пару текстур. Теперь большинство файлов проекта открывается по 10-15 минут, хотя имеет в себе всего-то пару сотен поликов...
Уже голову сломал, над поиском решения этой проблемы.... Может, подскажите, в чём дело-то?... Да, кстати, всякие gc(), freescenebitmaps(), clearundobuffer() и прочие шаманские танцы с бубном, предложенные самим Автодеском, не помогают. После gc() размер уменьшается, но незначительно. В сети часто упоминается очистка коллизий в реакторе - тоже не вариант.
Очень прошу помощи, т.к. сам уже не знаю, где искать причину, а так работать просто невозможно!...
Моя ситуация схожа с проблемой, описанной топикстартером. Суть в следующем: есть сцена (чужая). После того, как из неё всё выкосить, размер сцены всё равно остаётся достаточно большой (около 15 Мб), т.е. в сцене что-то остаётся, но я не могу понять, что???? В ассет трекинге висит огромный список текстур, хотя ни объектов, ни материалов в матэдиторе нет...
В левом верхнем углу кнопочка обновить - не нужные текстуры сами убираются.
Но на этом моя проблема не заканчивается.... Хуже всего то, что эта гадость "заражает" остальные файлы... Т.е., после того, как я открою эту сцену в Максе, весь этот "невидимый"хлам остаётся где-то в памяти Макса и цепляется ко всем другим файлам, открытым после. К сожалению, эту беду я заметил не сразу, а когда заметил, то у меня большинство файлов проекта (а их достаточно много) уже весили по 20-25 Мб, хотя многие из них являют собой элементарную геометрию и пару текстур. Теперь большинство файлов проекта открывается по 10-15 минут, хотя имеет в себе всего-то пару сотен поликов...
Уже голову сломал, над поиском решения этой проблемы.... Может, подскажите, в чём дело-то?... Да, кстати, всякие gc(), freescenebitmaps(), clearundobuffer() и прочие шаманские танцы с бубном, предложенные самим Автодеском, не помогают. После gc() размер уменьшается, но незначительно. В сети часто упоминается очистка коллизий в реакторе - тоже не вариант.
Очень прошу помощи, т.к. сам уже не знаю, где искать причину, а так работать просто невозможно!...
- Рейтинг
- 2
Unhide All, и удаляйте лишние объекты.
В окне Asset Tracking через ПКМ есть команда Strip Patch, но осторожней, Undo не запоминает историю удаления.
Если вы говорите, что сценки простые, то можно почистить вручную.
Если с ручной чисткой возиться лень, то можно использовать Merge, перенося в новый файл объекты из тяжёлых сцен. В таком случае хвосты в виде лишних матов, текстур и прочий мусор отсекаются однозначно.
---Offtop---
Зря считаете что 25Мб это много. У меня средненькая сцена с 1-3 комнатами (интерьер) обычно жрут до 4млн. поликов, и с учётом сжатия при сохранении занимают бывает по 100-120Мб. Вращать это конечно тяжеловато, но приходится мириться ради рюшечек, тряпочек и насыщения.
В окне Asset Tracking через ПКМ есть команда Strip Patch, но осторожней, Undo не запоминает историю удаления.
Если вы говорите, что сценки простые, то можно почистить вручную.
Если с ручной чисткой возиться лень, то можно использовать Merge, перенося в новый файл объекты из тяжёлых сцен. В таком случае хвосты в виде лишних матов, текстур и прочий мусор отсекаются однозначно.
---Offtop---
Зря считаете что 25Мб это много. У меня средненькая сцена с 1-3 комнатами (интерьер) обычно жрут до 4млн. поликов, и с учётом сжатия при сохранении занимают бывает по 100-120Мб. Вращать это конечно тяжеловато, но приходится мириться ради рюшечек, тряпочек и насыщения.
Спасибо за отклик! Но, увы, Merge не помогает. Точнее, помогает, но не на 100%. Вот реальный пример с одной сценой, с которой, как мне кажется, всё и началось. Она самая тяжёлая из всех. Изначально сцена весит 22,6 Мб. После мержа всех объектов в пустую сцену и сейва - она стала весить 11,5 Мб. Делаю анхайд, анфриз и удаляю всё, что есть. Сцена пустая. Сохраняю... и получаю 4,7Мб!!! В одном Вы были правы - в ассет трекинге пусто. Но что-то где-то всё-таки висит.... Запускаю новый Макс, сохраняю пустую сцену (не "зараженную" другими файлами) - 168 Кб. Т.е., эта сцена оставляет в памяти Макса (или хрен знает, где ещё) кучу ненужного хлама, который потом подвязывается ко всем остальным файлам, открываемым в этом Максе.
Я таким макаром уже "заразил" половину файлов проекта (а их достаточно много). Стараюсь, конечно, после открытия одного файла, больше в этом Максе ничего не открывать, а запускать новый. Но, исходя из интенсивности рабочего процесса, не всегда это получается ((
Я таким макаром уже "заразил" половину файлов проекта (а их достаточно много). Стараюсь, конечно, после открытия одного файла, больше в этом Максе ничего не открывать, а запускать новый. Но, исходя из интенсивности рабочего процесса, не всегда это получается ((
Зря считаете что 25Мб это много. У меня средненькая сцена с 1-3 комнатами (интерьер) обычно жрут до 4млн. поликов, и с учётом сжатия при сохранении занимают бывает по 100-120Мб. Вращать это конечно тяжеловато, но приходится мириться ради рюшечек, тряпочек и насыщения.
- Рейтинг
- 27
ARTIS
Есть такой файл, как maxstart.max, в котором сохранены все настройки сцены, которая загружается при запуске макса. Возможно в нее попали ненужные объекты. Находится она по адресу ...\Мои документы\3d max\scenes. Если ее нет, значит откройте новый макс, нажмите Reset и создайте этот файл.
Так же можно вообще удалить папку 3d max из папки Мои Документы. Удалятся все автосейвы, но зато при первом запуске Макс сам создаст снова эту папку в Моих Документах, где будет абсолютно чистая стартовая сцена.
Дальше, как уже было сказано, подмержте в новую чистую сцену объекты, которые нужны.
Есть такой файл, как maxstart.max, в котором сохранены все настройки сцены, которая загружается при запуске макса. Возможно в нее попали ненужные объекты. Находится она по адресу ...\Мои документы\3d max\scenes. Если ее нет, значит откройте новый макс, нажмите Reset и создайте этот файл.
Так же можно вообще удалить папку 3d max из папки Мои Документы. Удалятся все автосейвы, но зато при первом запуске Макс сам создаст снова эту папку в Моих Документах, где будет абсолютно чистая стартовая сцена.
Дальше, как уже было сказано, подмержте в новую чистую сцену объекты, которые нужны.