Render.ru

Обсуждение. Мини-конкурс №15 "Зов Тьмы"

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
ясненько, ну чтож, и я жду его комментов, а для прошлого конкурса он тож всю сотню откоментировал?
 
Рейтинг
187
да не, критика мне не страшна, наоборот даже, просто как бы одному человеку многовато критиковать
Вот, кстати, отличный урок по текструированию как для новичков, так и для более опытных пользователей, один из лучших, на мой взгляд. Он дает понимание что использовать и для чего. Там и про SSS есть немного (на 2-й странице). :)

http://dlight.ru/forums/showthread.php?t=186
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
опа, спасибо, буду знать. Кстати, а как сделать затухание в отражении на объекте? ну чтоб чем дальше объект - тем хуже он отражался?
 
Рейтинг
883
Конкурс слабенький вышел:)я сет немного пожалел что своей работе не уделил больше времени могла поллучиться намного интереснее:)всем удачи и победы:)
 
Рейтинг
187
Кстати, а как сделать затухание в отражении на объекте? ну чтоб чем дальше объект - тем хуже он отражался?
Если использовать raytrace, то в его параметрах есть свиток Attenuation, где Fallof Type - тип затухания, ну и там всякие параметры еще.
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
Если использовать raytrace, то в его параметрах есть свиток Attenuation, где Fallof Type - тип затухания, ну и там всякие параметры еще.
Благодарю, проверил, работает, давно искал способ сделать этот эфект, и вот свершилось :-} только вот Attenuation долго искать пришлось, кстати, я тут только что сделал ядерный взрыв чатицами, правда он больше похож на микрофон..... зато анимирован, и анимацию легко можно настраивать, сейчас материалом Particle Age текстурирую его, надеюсь что получится сделать норм, потому что если получится - то все-таки не зря я мучал эти частицы.....:-}
 

Homa

Активный участник
Рейтинг
12
Дык я ж не о том, критикуйте - я ж буду очень рад, тока в обижон не надо лезть - мы жэ таки усе свои в доску! Очень будет интересно послушать про чужие работы... (я надеюсь прикол поняли все).
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
Vadim Valiullin, gogan3, все обсуждения и разговоры на отвлеченные темы, пожалуйста, через личную переписку, по аське, по телефону или по пейджеру. Тему не за чем засорять "хламом". Есть же специальные ветки на Форуме, где можно задать вопрос.
 
вопрос про краба-ктулху.....
Воображение 9-ти летней девочки дорисовало мочалке-крабику щупальцы, научило его двигаться и возможно даже напевать песенки бултыхаясь в ванночке)) да и врядли бы она знала как "КТУЛХУ" должен(но) выглядеть. А материал краба - мохровое полотенце запиханное в дисплейс))
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
Воображение 9-ти летней девочки дорисовало мочалке-крабику щупальцы, научило его двигаться и возможно даже напевать песенки бултыхаясь в ванночке)) да и врядли бы она знала как "КТУЛХУ" должен(но) выглядеть. А материал краба - мохровое полотенце запиханное в дисплейс))
спасибо, будим знать, да.... воображения 9-летних не слабая штука..... мне б щас как у них мозг.... я б пол рунета на уши поставил (благо скорость позволяет) :-}, кстати, а сколько времени на рендер всей сцены ушло?
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Для начала хотел бы высказаться по теме конкурса - "Зов Тьмы". Тема очень глобальная - тянет на оскара. Действительно для фантазии нету предела, и т.д. и т.п. если бы небыло описания. Первые два абзаца оного это вообще набор слов очень слабо связаный с темой конкурса. Тьма, легенды, хаос... А ведь у нас главный герой - ЗОВ тьмы. Но уже третий абзац объясняет бред двух предыдущих - "необходимо отразить момент пробуждения Тьмы или выхода ее на поверхность, дать Тьме визуальное воплощение". Это зачем? Нафик? Хотелось бы еще раз напомнить что по теме надо отразить ЗОВ тьмы, а все остальное вторично. "Кроме того, Тьма пробудилась в глубинах земли..." - а какая собственно разница где пробудилась Тьма, если, опять же, тема конкурса - ЗОВ тьмы?! О_о

Mic Nau - задумка неплохая, но вот результат... Тень очень плохо читается, хотя вся фишка сцены именно в ней. Собственно тень должна была навевать ужос и страх, придавать композиции атмосферу. А в результате - смотришь на картинку, некоторое время понимаешь что там нарисовано, а потом зеваешь. Высохшие веточки торчащие из канализации это вообще ерунда полная. Они не только отвлекают на себя некоторое внимание, но еще и в сцену не вписываются - а следовательно могут дискомфорт вызывать (лично у меня вызывают). Крышка канализационного люка лежит верхней частью к зрителю, что создает дополнительные непонятки. По идее она должна лежать верхней стороной на асфальте, что было бы весьма показательно - ведь ее скорее выбило из люка, нежели аккуратно отодвинуло. Оправа очков выглядит старой и подверженой окислению. Хотя очки вроде только что упали. Материал крови так же выглядит загустевшим, вместо того чтобы отображать свежую кровь. Да и брызг крови нету. А они быть обязаны при таком нападении и ракурсе. Асфальт вообще декоративный. Ну с чего у него такие трещины то? С материалами в сцене просто глобальная проблема. Лично у меня создалось впечатление что работа выполнена на скорую руку и совсем непродумана. Только вот смысла в ТАКОЙ работе я не очень вижу. Особенно когда у автора висит возле никнэйма (3D Award)

godun@@@v - приятная работа. Очень неплохо вписывается в описание темы. Скалы выполнены хорошо, не считая куска скалы за храмом справа. Там текстура создает впечатление повторов рисунка, да и вообще смотрится немного пластиковой. Возможно это сказывается освещение. Оно в сцене хромает, причем очень серьезно. Например зачем было в сцене освещать нижнюю часть, не несущую никакой информации и делать такую темную кашу в верхней, основной, части? Да и в целом почти половина сцены неинформативна и не имеет смысла. Материал колонн просто ужасен и выглядит, мягко говоря, странно. Просмотр на темном фоне, в темной комнате сцену не спасает - читается она очень плохо. Еще меня очень заинтересовала сетка скал. Это плагином сделано? Храм в целом смотрится очень слабо. Деталей катастрофически нехватает.

Nocel - слабая работа. Лицо просто никакое. У меня даже есть подозрения что эта работа есть результат неудачных экспериментов с базовой моделью головы. То что здесь изображено даже на существо непохоже. Такого лица даже у зомби быть неможет. Про непонятные вмятины на лице даже говорить наверное нестоит - и так все понятно. Текстуры лица это вообще нечто. Ты чем руководствовался при их наложении? Тем же чем и при создании топологии лица? Огонь вообще не вписывается в сцену. В целом ошибок чрезмерно много. Учиться и учиться.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
EGGO - сцена очень слабая. О том как появилась эта арка даже спрашивать не хочется. Ровно как про шоколадные плитки и непонятный шар страдающий облысением. Собственно я не понял как ЭТО прикрутить к описанию конкурсной темы. Более-менее прилично смотрится примерно 1/3 сцены справа. Продолжить этот кусок коридором и тень Балрога (ну или еще кого) на стену и было бы гораздо лучшей. Материал арки больше похож на подсвеченые кристалы, нежели на расплавленную породу. Более сцена ничем не блистает.

Vadim Valiullin - ну хоть кто-то порадовал. Очень интересная работа. С SSS ты конечно переборщил, но это уже придирки. Для некоторых порождений тьмы такие засветы вполне возможны :) А вот травка смотрится пластиковой, особенно на ближнем плане. Очень понравились материал пещеры и ее освещение. Контраст с теплым и холодным цветами очень хорошо вписывается в картинку. А фактура камня очень хорошо соотносится с масштабом сцены. На корнях лучше убавить блики. Сейчас это выглядит немного неестественно. А вот дальний план подкачал. Например берег смотрится совсем неестественно. Горам на горизонте надо бы материал какой-нить. Если это пустыня - то песок нормальный сделать, хотя таких песчанных холмов быть неможет. Рябь на воде немного выпадает из масштабов сцены, особенно та, что возле берега.

WOWA.L - это просто смешно. Кусочек того, кусочек сего, непонятные мышки и кривое сведение всего это дела в сцену. Работа очень слабая. А с учетом использования такого количества плагинов - никакая. И зачем в сцене столько полигонов? На мышей для подобной сцены вполне хватило бы и 15-20 полигонов на каждую. Кроме того я заметил в стае мышей летящие куски. Судя по всему куски от тех же мышей. По ним из зениток чтоль стреляют? Материал скал на ближнем плане просто ужасен. В целом же - учиться и учиться.

Wisefox - мдя... Если научился ездить на машине, это еще не означает что можно участвовать в гонках. Работа даже неподдается оценке, ибо оценивать нечего.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
ZAG - работа меня очень позабавила. А этот дядька в центре - просто улет. Смеялся очень долго. Мутант просто конкретный. Топология рук ничего кроме смеха не вызывает. Про то что он держит в правой руке оружие я вообще смог понять только увидев его на сетке. Да и вообще персонаж весьма комичный получился. Возможно виной тому невероятные пропорции тела, его топология и выражение черепа. Кстати, складки его одежды и плаща выглядят некорректно. А вот Армия Левшей выглядит очень неплохо. Даже немного устрашающе. Правда, судя по сетке, детализация воинов этой армии планировалась более конкретная. Стоило ли тратить столько усилий на вторичных персов вместо того чтобы нормально сделать главного?

gogan3 - осилить тот бред что написан в описании я не смог. А вот к тому что на картинке решил чуток присмотреться. Но ничего кроме кривых мешей и бредовых же шейдеров не увидел. А шума то было сколько - ужас. Тебе надо не просто научиться в 3Д работать, но хорошо бы еще освоить хоть немного основ рисунка.

ThreeD - очень слабая работа. Я бы даже сказал что она просто никакая. Для чего в ней использовалася Z-Brush я вообще не понял. Материалы, модель, свет и композиция - все ф топку. Советую даже ВИП не открывать по этой сцене. Лучше придумай что-нить получше и на этом тренируйся.

Tolianych - очень слабая работа. Такие годах в 90-х рисовали. Освещение жесть. А пластиковые скелеты очень позабавили. В целом думаю комментарии тут излишни.
 
Рейтинг
187
Vadim Valiullin - ну хоть кто-то порадовал. Очень интересная работа. С SSS ты конечно переборщил, но это уже придирки. Для некоторых порождений тьмы такие засветы вполне возможны :) А вот травка смотрится пластиковой, особенно на ближнем плане. Очень понравились материал пещеры и ее освещение. Контраст с теплым и холодным цветами очень хорошо вписывается в картинку. А фактура камня очень хорошо соотносится с масштабом сцены. На корнях лучше убавить блики. Сейчас это выглядит немного неестественно. А вот дальний план подкачал. Например берег смотрится совсем неестественно. Горам на горизонте надо бы материал какой-нить. Если это пустыня - то песок нормальный сделать, хотя таких песчанных холмов быть неможет. Рябь на воде немного выпадает из масштабов сцены, особенно та, что возле берега.
Спасибо за критику, она очень полезна. :) Я немного под шафе сегодня, но все отвечу)))

С SSS ты конечно переборщил, но это уже придирки. Для некоторых порождений тьмы такие засветы вполне возможны :)
Сегодня специально сидел с фонарем в темноте, как дурак, и просвечивал себе руку, вот наблюдения: толщина затемнения от кости при фронтальном контр-ажурном засвете пальца составляет 1/8-1/10 от толщины пальца, при профильном освещенении чуть поболее, НО, засвещенная область все же преобладает и абсолютно не отражает реальную толщину кости (может, конечно, фонарь мощный попался), тем более тут рука молодая: мясо с молоком(поэтому и морщин нет, пробуждение как-никак), и черт его знает как это будет выглядеть.:)

Чего-то больще не цитируется, видимо, что-то глючит, но чёрт с ним...

Травка на переднем плане и вправду пластиковая, долго с ней бился, попробую устранить, хоть это и не фоторелизм. :)
Насчет теплохолодности меня очень хорошо долбили 2 года в художке и 4 в универе, хотя, я мог бы сделать и лучше.
Насчет бликов на корнях не согласен, иначе корни полностью теряются, хотя имеют не самое последнее значение в сцене, кстати, я пытался, выразить разногласие злых и ломанных "Корней Тьмы" и довольно пластичного и беззащитного дерева. Может и не очень получилось, но чёрт с ним.
Задний план подкачал, согласен, берег я дорисовал мышкой (он как-то невнятно получился)))) Горы сначала были более материальны, но я в Фотошопе добавил воздушной перспективы, видимо, - не совсем удачно.
Вода, - сойдет, но можно и лучше согласен.

А теперь, самокритика, (надеюсь услышать ваши комментарии как можно улучшить). :)

Дерево сливается с травой, пробовал и так и сяк, но этот вариант вполне неплох на фоне остальных.
Плосковатое небо, невнятное солнце, непонятное SSS, плосковатая передняя трава, задний план, берег озера, разводы от смешения слоев ( рендер по слоям, как правило, происходит на однородномм фоне, хотя в итоге оказывается на разноцветном). Хотелось бы услышать ваши комменты, как можно это улучшить.:) Хотя мое видиние "как должно быть" намного опережает мой техническия уровень(((

Единственное, имхо, не стоит так жестоко критиковать слабые работы, на ваш взгляд, имхо, люди тоже учатся, надо хоть немного, но подбодрить их.(Стоит вспомнить как мы все учились, лично я впитывал критику как губка, а кто-то разочаровывался и завязывал((():)
 
Рейтинг
187
Кстати, прошу прощения за орфографические и пункационные ошибки. Я практически их не допускаю, но тут, видимо, поторопился. :)
 
Рейтинг
187
Например берег смотрится совсем неестественно.
Кстати, там где переход трава - берег, трава типа на пригорке, отсюда и такой масштаб, может не совсем удачно это передал, И еще, лично мне не нравится переход от густой травы к земле (эти одиночные клочки), хотя, переделывать её вряд ли буду: и так дофига сил из меня высосала. :)
 
Рейтинг
187
Хотя, я, возможно, слишком жестко занимаюсь самокритикой, ибо для меня понятие "как должно быть" соизмеримо с работами на 3dtotal.com в разделе scenec (и то не всеми), characters, cartoon и fantasy. А также, на CGtalk, в разделе 3D Choise Awards (ближе к истине) ну и на Рендере в Авардах (тож не все) и не только, а до такого уровня надо еще ооочень прилично подучиться. :)
 

EGGO

Мастер
Рейтинг
167
:D Спасибо за комменты и жЁсткую критику, Elfak! :(
Но вот в пункте с шоколадной плиткой Вы меня, таки обидели и даже несколько рассердили!... Я бы ЭТО никогда не назвал шоколадом!... Изначально там представлен несколько иной продукт питания! ПЕСОЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ!... Как Вы могли ошибиться - непонятно... :( Хе-хе... Шучу... :p В общем и целом я согласен со всеми претензиями... И, конечно же, никогда не обижусь и не рассержусь на комменты "по делу"... :)
А вообще, Всем желаю удачи в этом, как оказалось, не простом конкурсе! И, кстати, Всех с праздником! :cool:
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Хотелось бы услышать ваши комменты, как можно это улучшить.
Открывай ВИП, я обязательно там отпишусь. И не только я ;)

не стоит так жестоко критиковать слабые работы
Дело не в уровне исполнения. Я уже не раз положительно отзывался о работах выполненных слабо, но несущих идею. Жестоко я отношусь к работам пустым. Очень многие думают что установив программу для работы с 3Д, надергав моделей (текстур, материалов) с интернета и научившись паре приемов они сразу становятся художниками. Как правильно выразился Рома в своей статье - "критика – это некий инструмент естественного отбора, на одних людей она влияет крайне плохо, и у них опускаются руки, они бросают рисовать, находят себе другое увлечение. И очень хорошо, так происходит самоочищение, и мы освобождаемся от ненужного балласта. На других же критика влияет абсолютно по-другому, она задевает, обижает, побуждает к действиям, оказывает крайне благотворное влияние. Так сказать, разжигает огонек, и обиженный автор «мстит» злобным критикам хорошо продуманной работой более высокого уровня, и так происходит его рост как специалиста." (с) Роман Цапик

Спасибо за комменты и жЁсткую критику, Elfak!
Всегда пажалуста :D
таки обидели и даже несколько рассердили
Ну ты не один от кого я не ожидал ТАКОЙ работы. Честно говоря тут столько народу хорошего схалтурило, что просто слов нету как обидно. Вот и отрываюсь на вас.
 
Сверху