1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Общие принципы и последовательность анимации

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем G-Teei, 6 дек 2009.

Модераторы: Артер
  1. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Вот интересуюсь анимацией понемногу, и тут возникают множество вопросов.. Пока что самый тёмный для меня это анимация одежды и волос с мехом. Например есть персонаж, как правильно сделать на него одежду и проанимировать? Я глядел уроки по работе с модификатором Cloth из Help'а 3D Max, как создавать свитер на персонаже. Это конечно очень хорошо, но как его проанимировать? Или например как создать штаны и проанимировать их, чтобы они не спадали? И конечно волосы и мех. Недавно пересмотрел Ледниковый Период 3, так просто одно наслаждение смотреть на анимацию меха у этих зверюшек, как это делают? Вот и получается что у меня одни вопросы, а ответов не так и много. Читал урок здесь, на Рендер.ру, про общие принципы анимации, но там они по моему слишком общие, если мимика морфингом ещё более менее подробно раскрывается, то анимация всего героя как-то слишком мутно, или просто для тех, кто этим уже занимался, а я-то новичок. Вот и не знаю где это всё узнать, те уроки которые есть, обычно описывают только мелкие частные приёмчики, которые конечно очень нужны, но так чтобы после их изучения сделать нормальную полную анимацию героя это по моему невозможно. Интересует где можно узнать общие принципы, как это делают профессионалы. Например что делать сначала, а что потом, наверно окружение надо сначала создать, потом пресонажа и анимацию, потом эффекты всякие.. Но как начинаешь что-то пытаться сделать, до конца никогда не доходит, потому что нет общей картины того, как это надо делать. Когда просчитывать анимацию ткани и волос, не реалтайм же во вьюпорте это делается.. По созданию костей, скинингу уроков завались, а по созданию всего остального в анимации нет практически ничего кроме смутных общих фраз. Вобщем волосы, одежда и общие принципы и последовательность создания анимационного фильма меня очень очень интересуют, а помощи искать не знаю откуда. Может кто-нибудь, если и не разложит всё по полочкам, то хотя бы натолкнёт меня на правильный путь?
    Понятно, что начинать надо с ридинга, наверно. В какой момент сделать анимацию одежды? Как просчитывать поведение волос и когда, наверно после костной анимации? Но тоже не понятно как.. Если делать эффекты и анимацию окружения, их надо одновременно делать с анимацией героя получается? И ещё, как делают много эффектов, это понятно, если один какой-нибудь эффект, взрыв например, то его просто взял и сделал.. А если много взрывов и разрушений с FumeFX, AfterBurn и RayFire, а к ним ещё и эффекты с Particle Flow + анимация героя, окружения, техники, как это всё правильно организовывать, в какой последовательности? Вот и получается море вопросов, а ответов мало.. Чувствуется надо больше в видео-редакторах сидеть и просто накладывать слоями одно на другое.. или нет? Но учатся же как-то люди, и без специальных школ делают приличные вещи.. У меня нормальный комп, будет ещё лучше, есть достаточно времени и желания, есть нормальный инет, а будет ещё лучше, понимаю уроки на английском, а вот информации достаточной нет.. Я не художник и не дизайнер и не учил цветоведение, анатомию, композицию и т.п., но по крайней мере с компом я дружу и надеюсь в состоянии освоить 3D в техническом плане.. Конечно я не претендую на какой-нибудь полнометражный мульт, я уверен, что это не возможно сделать в одиночку, на это надо всю жизнь потратить, да и не стремлюсь я к этому.. Но хотя бы минутные ролики хотелось бы научиться делать так, чтобы там было есть на что поглядеть..
    Конечно пока всё равно я моделинг учу, но информация очень нужна.. или хотя бы информация где найти информацию) Пожалуйста
     
  2. Alexander Mahone

    Alexander Mahone Активный участник

    С нами с:
    10.07.2009
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    skillopedia.ru если не был.Не совсем что ты ищешь но тоже интересно.
     
  3. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Благодарю, как приятно получить ответ. Нет, не был там, обязательно буду смотреть, спасибо
     
  4. Anton_Syutkin

    Anton_Syutkin Знаток

    С нами с:
    16.04.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Ну, как бы рано хвататься за анимацию, если вы еще моделинг учите, решайте проблемы(вопросы) по мере их поступленя, рано или поздно вы поймете, что до анимации придеться пройти не малый путь, провести не одну бессонную ночь, прочитать не мало уроков, мануалов и видеоуроков, не наступайте на грабли на которые наступили многие, начинайте с простых задач постепенно переходя к более сложным и все у вас получиться, хотя мне подобные советы не помогли и наступил ))))), но так, или иначе вам придется начинать с малого. Не пытайтесь обьять все и сразу, это у вас не получится и более того рискуете потерять интерес к нашему прекрасному делу CG.
    По вопросу http://torrents.ru/forum/tracker.php?f=1656&nm=3d+max там необходима регистрация, но вы найдете то, что нужно удачи
     
  5. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    Антон верно говорит
     
  6. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Спасибо за ответ, полностью согласен) Прежде чем начать изучать 3D, я смотрел много профессиональных работ, и анимации, и просто статики, поэтому вроде бы адекватно могу оценить то что сам делаю и то, что должно быть.. И самое главное для меня это то, что я абсолютно не тороплюсь в этом, мне очень интересно 3D, и я прекрасно понимаю, что первый раз запустив программу и прочитав какой-нибудь урок по созданию автомобиля, ничего лучше чем объектстраннойформы-на-четырёх-циллиндрах не получится)
    Доступ к великолепному torrents.ru я давно имею, и могу скачивать столько, сколько есть места на винчестере, поэтому с тех пор, как я начал учить 3D, закачка на моём компе прерывается только тогда, когда нет места и лень на диски записывать) Может быть по этому я и стал интересоваться всем этим, потому что есть реальная возможность всё изучить.. Великолепные начальные уроки от Верстака, Поддубняка, потом CG Academy, Digital Tutors, уроки по плагинам FumeFX, CAT, AfterBurn, Thinking Particles, mentalRay и т.д. и т.п., которые есть у меня, общим размером в несколько десятков (а может уже и за сотню) гигабайт это огромная радость для меня, и я с ними всеми знаком, и постоянно возвращаюсь к ним, если затрудняюсь на той или иной детали.. По этому в плане моделирования я бы сказал, что если и есть какие-то проблемы, то они только во мне, а не в недостатке информации, её как раз навалом.. В моделировании для меня главное это опыт, который очень нужен, потому как в теории я уже познакомился со многими принципами и приёмами, и продолжаю знакомиться..
    А вот в плане всего остального как раз и заключается небольшая проблема, в смысле в плане текстурирования и анимации.. Это два раздела, которые меня достаточно тормозят.. Ну с текстурированием наверно по проще, информация есть, хоть и мало, только я до неё всё не дойду никак, поэтому уже появились небольшие проекты, которые смоделированы, но не затекстурены.. с этим ладно.. А вот с анимацией действиетльно все проблемы, по моему, от огромного недостатка информации, в связи с которым я и задал эти вопросы здесь.. В основном по анимации встречаются разные уроки, направленные на поверхностное изучение данного раздела.. Это создание скелета (я пытался делать в САТ, и учил САТ, потому что стандартная система кажется мне очень недоступной из-за потребности в частом применении скриптинга, по которому информации мало, и поскольку она на иностранном языке, то и изучение будет затруднительным, потому как и на русском думаю будет трудновато это мне понять)), скиннинг (великолепные уроки от CG Academy помогли) и другие основы.. Но если я это всё пытаюсь сделать на практике, то обычно ни к чему не прихожу и сталкиваюсь с трудностями.. понимаю, что эти трудности мелкие, но поэтому-то я и не могу найти по ним достаточно информации, и спрашивал это тут.. Применение контроллеров - практически основа, которую должен знать каждый в анимации, где это всё найти? Толковых уроков, в которым бы разбирался каждый контроллер (наподобии уроков по Particle Flow от CG Academy), я нигде не видел.. это встречается только в частных примерах, и обычно идёт без особых объяснений.. Создание волос, одежды - тоже такое дело, которое нигде и никем не рассматривается.. есть конечно пара уроков по модификатору Cloth, но там частные случаи, после которых общей картины никак не получается.. И самое главное - как организовать анимацию, про это вообще нет абсолютно ничего, а все попытки методом тыка приводили к вылету Макса, не более..
    Поэтому-то в последнее время приходится пока отказываться от создания анимации, из-за того, что то, что я там творю, комп тянуть не хочет.. Конечно я слышал, что профи организовывают анимацию настолько оптимизированно, что для них это не проблема.. Но где этому научиться сидя дома, понятия не имею.. Так что пока решил продолжать разбираться с моделингом, рендерингом и текстурами.. Ну и по другим программам, типа After Effects и Photoshop, тоже поверхностно прохожусь, это полезно.. И поэтому пока что пришёл к выводу, что персонажная анимация пока мне недоступна, из-за малого количества информации, и большой сложности этого замечательного занятия.. Пока плавно пытаюсь разобраться с не персонажной анимацией, как например спецэффекты, архитектура (хе хе, по крайней мере камеру в полёт запустить могу, хоть это радует)) и т.п..
    Даже рад бы был вообще отказаться от анимации органики, людей там или животных, а научиться анимации техники, например роботы, всякие сложные машины, может это мне даже ближе.. Но по уроку анимации паровоза от CG Academy я понял, что там похоже всё основывается как раз на контроллерах и связях, поэтому тут тоже получается как бы затык.. Вот именно по этим причинам и задал тут вопросы, чтобы знать, где искать информацию.. Потому как я хоть и просматриваю много уроков, больше чем делаю на практике, но это не означает, что я тороплюсь, потому что когда приступаю к практике, с удовольствием возвращаюсь к нужным урокам, самое главное, чтобы я знал, где это искать.. Ещё раз спасибо за ответ)
     
  7. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    По Cloth как раз есть два замечательных видеотутора.

    Turbo Training: Cloth Techniques
    Turbo Training: Advanced Cloth Workshop

    Анимация в них также описывается.
     
  8. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    A.Voronin, спасибо, действительно хорошие уроки, первый диск я смотрел, а вот второй что-то забыл, спасибо, что напомнили.. Но вот там хорошо рассказывается про использование Cloth и Garment Maker, это ясно.. Но если например брать детализированную модель, и на ней всё это пробовать, то ничего путного не получится, только бесконечные вылеты Макса.. Знаю, что нужно делать лоу поли кусок модели и с ним уже просчитывать, но как-то про это нигде подробно не рассказано, только вскользь, потому что наверно рассчитано на профессионалов.. но начинать же надо с чего-то.. Ладно, буду стараться) И ещё, если есть какая-нибудь информация всё же про анимацию техники, роботов и про контроллеры, то рад бы был с ней познакомиться, очень интересно.. Спасибо
     
  9. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    http://www.3d-palace.com/

    Вот здесь свободные туторы и реклама дисков. Моделирование и анимация роботов.
     
  10. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Во, спасибо! Был на этом сайте, но как-то проходом, надо было подольше задержаться, интересно, спасибо
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей