1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Обратная кинематика

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Кактус, 27 янв 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Доброго времени суток!!! При прорисовывке скелета человекообразного персонажа столкнулся с проблемой: в реальности бедренная кость расположена под углом к берцовым костям(типа"враскоряку"), а для деликатной обратной кинематики необходимо, чтобы они составляли прямую линию. Автор книги, по которой я занимаюсь пренебрег реализмом и сделал ноги абсолютно ровными. Вопрос: а сущетвует-ли проблема в том, что "виртуальные" суставы будут находится в стороне от реальных? Я попробовал- на первый взгляд все деликатно, ведь коленный сустав шарнирный-в стороны не гнется...
     

    Вложения:

    • 160381.jpg
      160381.jpg
      Размер файла:
      60,7 КБ
      Просмотров:
      44
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну хз... автор книги не прав.. я всегда суставы вставляю в суставы... мда, масло масленное. но это факт :)
     
  3. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Пардон- не понял, быть-то как?
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ставь суставы туда, где они должны быть.
     
  5. Quartz

    Quartz Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ты сначала подготовь суставы при помощи прямой кинематики, попрописуй ограничения по осям, а потом вперёд и с песней)

    Мож даже Експрешенами поигратся))) абажаю их...

    К стате то что у тебя вылазит скелет эт ты плохо проскинил, плюс сечений наверна маловато?
    Флексоры ставил?
     
  6. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Пытаюсь следовать книге, а там все как на картинке, с той разницей, что костомахи LowPoly набора костей составляют прямую линию, а это анатомически не верно... Прорисую суставы где они есть- ноги в середину гнуться будут, начну тулить прямую кинематику и другую отсебятину-весь урок на смарку пойдет, т.к. в дальнейшем это обязательно вылезет... Так а в чем проблема если я так оставлю-пробовал скинить все вроде бы красиво, ножки гнутся деликатно...
    На картинке набор LowPoly костей-автор их для наглядности использует, если кого интересует, то тушка здесь http://www.render.ru/forum/viewtopi... для набора костей и столько сечений хватает.
     
  7. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Почитай книжки по-свежее.
    Кости ног в очень редких случаях делают по прямой линии. Обычно они немного согнуы, чтобы в явном виде задать полевектор для ИК.
     
  8. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Кости ноги немного согнуты в сторону взгляда, точно, но в природе они так-же немного согнуты в середину. Если следовать костям то получится что результирующий вектор будет смещен в сторону центра... Неужели никто с такой проблемой не сталкивался??? Мобть я что-то недопонимаю???
    Книжка относительно свежая оригинал вышел в 2004г.
     

    Вложения:

    • 162556.jpg
      162556.jpg
      Размер файла:
      33,7 КБ
      Просмотров:
      42
    • 162557.jpg
      162557.jpg
      Размер файла:
      29,5 КБ
      Просмотров:
      46
  9. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    http://www.maya-training.narod.ru/tutors.htm/Создание и настройка скелета ч.2

    Думаем, делаем...
     
  10. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Делали,думали... Выполнял я пару-тройку подобных уроков.. Видимо никто не сталкивался с подобной проблемой, т.к. "классически" каркас прорисовывается от тазобедренного сустава, через колено к лодыжке-как раз прямая получается. Автор-же моей книжки ведет прорисовку от верха бедренной кости... Думаю он не совсем прав-реализма это вряд-ли добавляет, а непоняток точно... Да и вообще принципы построения скелета в моей книженции отличаются от виденных мной ранее. Скелет не является цельной конструкцией с корневым суставом в области таза, а представляет собой набор отдельных костей(групп костей) соединенных в иерархию. Автор утверждает, что подобный подход увеличивает свободу действий, а по-моему и реализм, ну и сложность тоже...Я пока дошел до кистей-хоть и замороченней "классики", но прикольней(так сказать).

    Вопрос снимается с повестки дня-прорисую от тазобедренного сустава, думаю на реализме это отразится только в лучшую сторону...

    Кому интересно- привожу картинку того, что получается. Кости все. Только лицо будет усложнятся(но это отдельная история), пара каркасов для имитации дыхания и альтернативный позвоночник для особо изощренных поз.
     

    Вложения:

    • 162806.jpg
      162806.jpg
      Размер файла:
      85,1 КБ
      Просмотров:
      40
  11. Alien:[ncux]

    Alien:[ncux] Активный участник

    С нами с:
    09.09.2005
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    11
    так как суставы колена и локтя гнуться только в одной плоскости, то можешь их располагать не по центру колена, а левее или правее.. хоть вообще вне ноги..

    и вообще я так понимаю твой вопрос нужно привязывать к модели... посмотри как ноги замоделены и располагай кости соотвественно... плоскость сгиба может смотреть и не прямо, а немного в сторону.. главное чтоб все кости ИК связи лежали в одной плоскости для корректной работы...

    да и забей ты на реализм.. все равно после скиннинга никто не заметит отличия в разнице угла между костями... а без использования симуляции мышц или корректирующих блендшейпов, корректные складки мышц и жира на сгибах все равно не сделать...
     
  12. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Вообще, можешь проделать нехитрый опыт:
    - фризни трасформы (с джоинт ориентом) на ноги и построй ИК заново. 100% полевектор будет смотреть на колено (конец первой кости в иерархии).
    Это, если тебе не нужна ФК на ноги, в чем я практически уверен....
     
  13. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Разобрался. Рассмотрел все варианты и остановился на прорисовке из тазобедренного сустава- и от книжного варианта почти не отличается и анатомию сохранил(мелочь, а приятно).



    Спасибо за проявленное внимание, товарищи!
     

    Вложения:

    • 163346.jpg
      163346.jpg
      Размер файла:
      48,9 КБ
      Просмотров:
      43
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей