1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Обьясните пожалуйста про природу плоскости.

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем BlindGuard, 7 ноя 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день, уважаемые форумчане. Да, вопрос немного странный. Не то, чтобы он был мне сейчас нужен для решения технической задачи, но для понимания среды - очень даже. Я бы предпочел конечно же воспользоваться поиском для решения своей проблемы, но признаюсь, я даже не представляю себе формулировки запроса для поиска :)
    Вопрос банален - плоскость при дефолтных настройках - это односторонний объект. В моем понимании, при рендеринге, в случае когда мы видим обратную сторону плоскости, на ее месте будет абсолютно темное пятно. Мое представление верно, или нет? И почему же тогда в моем случае я вижу эту плоскость насквозь, т.е. созерцаю ее обратную сторону?
    Благодарю за ответы.
     
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    ну ты загнул.. философически..
    это вообще повергло в ступор
     
  3. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не, ну а как еще выразится если так оно и есть? Смотрю на обратную (темную) сторону плейна, вижу текстуры и освещение, которые расположены на противоположной стороне :) Врядли так должно быть, где-то я накосячил в настройках. Буду благодарен за совет, как эту ерунду исправить?
     
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    у тебя она (обратная сторона) то темная, то прозрачная, то видима с текстурами)
    тебе как нужно то?
     
  5. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Эмм... не смотреть на обратную, темную сторону плейна?!
     
  6. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Обьясню наглядно. У нас есть бокс. Выворачиваем ему нормали вовнутрь. Ложим на внутреннюю часть текстуры, ставим внутри бокса свет. Получилась такая себе комнатка. Рендерим снаружи это дело, (камера смотрит на обратную сторону нормалей/темную сторону полигонов) что мы должны видеть?
     
  7. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    У Вас наверняка выключена галка Forse 2-sided в Common... включите и наслаждайтесь темнотой... или настраивайте 2-sided в настройках материала.
     
  8. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот-вот-вот! Именно этого поста я и ждал. Она действительно отключена, а если ее включить будет темная сторона, это я давно вычислил. Но. Исходя из перевода мы имеем Forse 2-sided - принудительные 2 стороны (примерно). Т.Е. если я ее включу, объекты по идее должны быть двусторонними, а не наоборот. В каком месте я туплю?
     
  9. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    Посмотри здесь: выбираешь объект - правой мыши - object properties - галка BACKFACE CULL, это про плоскости.
    А если уже дошел до текстуры, то там в стандартном материале есть такая галка как 2-SIDED, или в arch мат. есть во вкладках галка - back face culling.
    Это и протемные пятна и прозрачные плоскости...
     
  10. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Благодарю вас за полезную информацию, но это немного не то. Уважаемый Rebate указал на нужный мне параметр, значение которого я видимо не так трактую :)
    Так все-таки, галка в пункте Forse 2-sided делает объекты двухсторонними или нет? Если да, тогда почему у меня плоскость наоборот становится односторонней. Если нет, то я не так перевожу?
     
  11. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    какая 2-хсторонность интересует - во въюпорте одно, при рендере другое
     
  12. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если можно, обьясните вкратце про обе, хочу разобраться.
     
  13. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Короче, из камеры выходит луч, он летит... когда он встречает геометрию, он здоровается, спрашивает у нее о векторе направления нормалей, если вектор направлен к плоскости камеры, то рендерер обрабатывает расчеты, если нет, то он встречается с "темной стороной" геометрии и игнорирует ее, и далее возвращает значение расчетов "светлой стороны" остальной геометрии, игроня ее (если ему принудительно не сказать не игнорить).
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей