Render.ru

объясните плз

#1
Объясните что такое РЕНДЕРМАН ! Везде только про него и говорят , я так понимаю что это какойто рендер хитрый.И чем он так хорош , что им только все и пользуются ?
 
#2
Хорош тем что рендерит качественно, я в нем самто еще не очень
на качество рендера даже на обычных (не текстурированных)
объектах сильно отличается от рендера Майи.
Да и скорость рендеринга не меньше.........
 
#3
А как им рендерить ? У меня есть Рендерман 3.9 final , после инсталяции ничево непроисходит , никаких экзэшников тоже нету , как быть ? Может ево как то хитро надо к мая подсоединить ?
 
#4
Ну да есть специальный пакет
"RenderMan Artist Tools"
Он при установки нужные плюги в Майю и впихивает
(только их потом надо влючить в менеджере плюгов.... :)
 
#7
Ну зачем же сразу так... Я понимаю, что такие вопроы здесь появляются с частотой раз в неделю, так значит надо держать что-то типа FAQ (http://www.renderman.org/RMR/cgrrFAQ.html) и автоматом постить его сюда, как это делается в comp.graphics.rendering.renderman (там, правда, это делается ежемесячно). А обидеть человека - проще простого.

Renderman, строго говоря - не рендерер, а некий более или менее стандартный интерфейс, суть которого - обеспечить общение между программой моделирования и анимации с программой рендеринга. Придуман этот интерфейс был более 10 лет назад фирмой Pixar (www.pixar.com), и его развитие ведется до сих пор.
Другое дело - реализация renderman-совместимых моделлеров и рендереров. Первая из реализаций рендерера, естественно, была создана самим Pixarом и называется она Pixar Photorealistic Renderman (prman), о котором, скорее всего и вопрос. Кстати, для справки, стоимость лицензия на один процессор - 5 килобаксов, независимо от платформы). Prman широко применяется в кино и других ресурсоемких приложениях, но совсем не потому, что он сам по себе выдает "шикарные картинки". Как раз наоборот - его основа: scanline rendering по алгориму REYES, то есть никакого raytracing, ни, тем более, radiosity. А почему он так широко применяется - вопрос отдельный. Вот несколько из причин:
1. Стандартность
2. Устойчивость и надежность
3. Платформонезависимость и легкость создания сетевых рендер-систем
4. Гибкость и полный контроль над параметрами
5. Огромные возможности языка описания поверхностей - shading language
6. Относительно высокая скорость

Кроме него есть еще бесплатный Blue Moon Rendering Tools (BMRT, www.bmrt.org), в котором применяются и raytacing и radiosity, RenderDotC и др. Вообще, в инете есть очень много информации, (к примеру, полная спецификация протокола версии 3.2), надо только чуть-чуть напрячься...


Kirill Kondratenko wrote:
-------------------------------
Это персонаж из басни Крылова "Мартышка и очки".
 
#8
Я со всем этим сильно согласен, но к сожалению, подобные вопросы будут возникать с периодичностью раз в три дня. Потом последуют "А где взять? И как им пользоваться?". Неужели на них все будут отвечать? Во избежании этого у меня есть маленькое предложение: вынести в заголовок форума буквально несколько строчек: короткое объяснение что есть RM, ссылки на BMRT, Pixar, RMR, RM-FAQ. Этим мы сильно облегчим жизнь как начинающим, так и более опытным людям.

Кстати, действительно PrMan применяется так широко из-за своей скорости рендеринга, а в смысле качества он ничем потрясающем не обладает. С другой стороны, он лучше держит спецификацию, чем BMRT, да и создание render-farmов в нем проще.

Еще aqsis советую посмотреть. Очень многообещающий проект. На тестовых картинках он выглядит на мой субъективный взгляд немного лучше BMRT. Цвета более насыщенные, рендеринг помягче. Хотя это очень ранняя альфа и до полноценного продукта еще далеко.
 
Сверху