Ну зачем же сразу так... Я понимаю, что такие вопроы здесь появляются с частотой раз в неделю, так значит надо держать что-то типа FAQ (http://www.renderman.org/RMR/cgrrFAQ.html) и автоматом постить его сюда, как это делается в comp.graphics.rendering.renderman (там, правда, это делается ежемесячно). А обидеть человека - проще простого.
Renderman, строго говоря - не рендерер, а некий более или менее стандартный интерфейс, суть которого - обеспечить общение между программой моделирования и анимации с программой рендеринга. Придуман этот интерфейс был более 10 лет назад фирмой Pixar (www.pixar.com), и его развитие ведется до сих пор.
Другое дело - реализация renderman-совместимых моделлеров и рендереров. Первая из реализаций рендерера, естественно, была создана самим Pixarом и называется она Pixar Photorealistic Renderman (prman), о котором, скорее всего и вопрос. Кстати, для справки, стоимость лицензия на один процессор - 5 килобаксов, независимо от платформы). Prman широко применяется в кино и других ресурсоемких приложениях, но совсем не потому, что он сам по себе выдает "шикарные картинки". Как раз наоборот - его основа: scanline rendering по алгориму REYES, то есть никакого raytracing, ни, тем более, radiosity. А почему он так широко применяется - вопрос отдельный. Вот несколько из причин:
1. Стандартность
2. Устойчивость и надежность
3. Платформонезависимость и легкость создания сетевых рендер-систем
4. Гибкость и полный контроль над параметрами
5. Огромные возможности языка описания поверхностей - shading language
6. Относительно высокая скорость
Кроме него есть еще бесплатный Blue Moon Rendering Tools (BMRT, www.bmrt.org), в котором применяются и raytacing и radiosity, RenderDotC и др. Вообще, в инете есть очень много информации, (к примеру, полная спецификация протокола версии 3.2), надо только чуть-чуть напрячься...
Kirill Kondratenko wrote:
-------------------------------
Это персонаж из басни Крылова "Мартышка и очки".