Render.ru

Объемная текстура - быль аль сказка?

arhitektor bolshe proletchik

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Нужно отмоделить крышу с объемной черепицей.
Существует ли в максе способ моделирования, когда мы в объеме моделируем повторяемый фрагмент крыши (черепичину) и точно как текстурой заполняем им всю плоскость ската? Лофтом я ведь не смогу так сыграть? А дисплейс уж больно беспощаден к моему нынешнему компу.(
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
#2
Если правильно понял, тебе нужно геометрией сделать крышу (черепицу). Ну так сделай один элемен и размнож с помощью массива (array).
А что мешает использовать vray дисплесмент? Или аналогию? Это еще, смотря, что за проект.
 

arhitektor bolshe proletchik

Активный участник
Рейтинг
11
#4
скрипт, об0жэ что за слово. напомнило как в сталкере,- сам не знаю, но сходи на пограничную станцию, спроси Меченого, я слышал, он может подсказать, где искать нужных людей)))) но спасибо, друг, сейчас там покопаюсь!
массивом немножко через.. в общем, не появилось в максе пока такой фишки, а ведь хорошая тема - сделал, к примеру чешую и укрыл ею спину монстра, поменял на исходнике чешуйке угол - и монстр "взъерошился".. ууу клёво.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#5
хочешь такие фишки. переходи на гудини.. тока витаминами запасись)))
 
#6
Я бы сказал точно, где он есть - но пока им не пользовался, в свой пайплайн внедрю в скором времени, просто уже присматривался как к инструменту. А скриптам не пугайся, - всегда трудно переходить на что то неизведанное, но в большинстве случаев это прирост производительности. Называй это секретным инструментом.

про твоё желание сделать чешую - смотри в сторону multiscatter или vray scatter (на выбор).
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
фак, есть ведь плагин ROOF DESIGNER(руф - это черепица по аглицки)!
а ещё плагин RAILCLONE, который как раз размножает геометрию вдоль пути
 

arhitektor bolshe proletchik

Активный участник
Рейтинг
11
#9
2 He77ga, сорри, я больше так не буду.

maiden666,
посмотрел ROOF DESIGNER, именно то, что нужно для решения данной конкретной задачи, что приятно, предусмотрена возможность сплайном рисовать профиль элемента. но есть проблемка. самый новый RD совместим с 2009 максом, мой файл в 2012, из 2012 можно сохранить в, максимум, 2010, значит ли это, что нужно скачать еще аж 2 версии макса? насколько я помню, файлы моложе версией макс не щелкает. или через merge все же можно всё с материалами и светом разом закинуть? З.Ы. roof не черепица, черепица - tile.))

Александр_ Ланеев,
указанный вами скрипт нашел, закинул в нужную папочку, но при запуске он тихо ругается :( тоже наверное не сошлись по возрасту.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
экспортируй файл из 2012 в формат FBX, в его настройках в ADVANCED выбери подходящую версию (по году -типа "fbx 2009"), ну и другие настройки проверь, там их много, это позволяет открывать файлы со всей фигнёй - анимация, кости, хелперы... - в младших версиях макса, да и в любой другой 3д проге
 

arhitektor bolshe proletchik

Активный участник
Рейтинг
11
#11
сорри, давненько в максе не сидел, кажется была же возможность выделить объект, заслоняемый вышележащим с помощью табуляции, или это только в архике?
и почему в настройках вьюпорта не срабатывает галочка 'Zoom about mouse point'?
 

arhitektor bolshe proletchik

Активный участник
Рейтинг
11
#12
неправду я написал! есть ROOF DESIGNER и для 2012 макса. полдня в него вдуплял, посмотрел все видео о плагине в ютубе, лазил по англоязычным форумам, но в итоге удалось построить крышу сложной конфигурации с наложением индивидуальной непростой объемной черепицы, край которой в плане не проецируется в прямую линию. такое можно сделать и дисплейсом, но тут очень много геммора - лично проверено. в частности, сложно отобразить ступенчатость черепицы - линейный градиент дает закругленную волну.
короче, если кому нужна будет помощь с Batzal Roof Designer - мой скайп ageeenko, ageeenko@gmail.com, - по возможности помогу.
 

Вложения

Рейтинг
21
#13
Боже, да зачем?! Можно на низкополигональную модель крыши просто нацепить карту нормалей. Делаем так:

Моделируйте полновесный и качественный конек крыши, можно даже хоть с TurboSmooth. Ну а далее — смотря какая потребуется детализация — делаем ее низкополигональную модель и снимайте с высокополигоналки карту нормалей (см. любые видеоуроки в сети для уяснения техники). И всё — текстурьте, применяя текстуру черепички и эту карту.
Рекомендую удалять все невидимые полигоны, которые не будут видны ни при каких обстоятельствах (если посмотрим на скриншот — видно, что хватит всего лишь двух полигонов: верхний и передний).
Рекомендую сделять весь горизонтальный ряд черепичек всего одной фигурой с двумя полигонами. )) А если крыша далеко — можно и плоскостью обойтись. Удачи.
 
Сверху