Render.ru

Объект не отбрасывает тени

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток. При создании одной сценки столкнулся со следующей проблемой: на сцену, где присутствовал 1 персонаж, я импортировал второго. При рендере увидел, что новый персонаж не отбрасывает тени. Открыл сцену только с импортируемым персонажем, поставил источники света, включил тени и сделал плоскость. F9 — тени на месте

http://gyazo.com/ffe93a516b1b14ff4a61180ce453a8d1.png

Применил к плоскости matte/shadow

http://gyazo.com/33471514190f8ffd18dcce88d3991244.png

Жму F9 — теней нет.

http://gyazo.com/d0f4eb093e186ea934c2c4186956943c.png

У других объектов в этой же сцене с тенями все в порядке

http://gyazo.com/d6a998015e535ccf113ee38de3188cfc.png

http://gyazo.com/d00b980cea6db7e0745cc4290df27cf0.png

Впервые столкнулся с этой проблемой. На других сценах с другими объектами этой проблемы нет. В свойствах персонажа галочка cast shadows стоит. Но на объекты с материалом matte/shadow отбрасывать тени почему-то отказывается. Подскажите пожалуйста, как исправить?
 

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Потыкав на всякие флажочки и галочки нашел в чем проблема:
В свитке maps есть галочка opacity, у меня там карта нормалей с альфаканалом. Когда галочка стоит - теней нет

http://gyazo.com/4798b6b7a35ae4f652678b748794885d.png

Галочку убрал - тени есть

http://gyazo.com/333745642a3b32a439bb48f5f9e230cd.png

Ок, допустим на самом персонаже альфаканал практически незаметно использован (он есть на поясе с патронами), но как же быть с такими объектами, как волосы?

Opacity ON

http://gyazo.com/dba6925664fa319561cdf53b16971f47

Opacity OFF

http://gyazo.com/cc028bb12aa3fa6de40b632a90ded57a

И ресницы, хотя там не особо заметно падение теней, но все же приятно, что оно могло бы быть. Однако мне совершенно не понятно, откуда взялся этот косяк. Вот копия этой сцены, тут просто позу для скрина делал, тот же перс, теже маты, галочка Opacity стоит, но все тени на месте:

http://gyazo.com/468d812661fabb26ca3dafe74e3c58ec.png

И еще возник вопрос: как сделать, что бы при вставке объекта из одной сцены в другую, он притащил с собой свои маты в свободные слоты? Вот например тут: сцена с чуваком на кресле, в нее сделал merge девушки. На ней маты есть, но в слотах их нет.


http://gyazo.com/88ba25f92860c01151e9817f499cc248.gif
 
Рейтинг
82
#4
И еще возник вопрос: как сделать, что бы при вставке объекта из одной сцены в другую, он притащил с собой свои маты в свободные слоты? Вот например тут: сцена с чуваком на кресле, в нее сделал merge девушки. На ней маты есть, но в слотах их нет.
-А пипетка для чего.При подгрузке объектов со стороны они уже имеют материал назначенный им ранее ,другое дело ,что они не отображаются в редакторе материалов-и это правильно т.к. иногда бывает так,что приходится подгружать объектов больше чем имеющееся количество слотов в редакторе.
Все PNG должны иметь гамму 1.
 

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Хех, 8 лет работы в Максе и только сейчас узнал про пипетку :D Но как мне исправить проблему с тенями? Проблему-то нашел, а как исправить не нашел=( Но чтоб заново не пришлось текстурить.
 
Рейтинг
82
#6
Ну во первых, для меня довольно странно использовать карту нормалей на опасити(она всё равно "дальтоник" как и бамп как и смещение..),но не буду вдаваться в подробности возможно для каких то целей.Просто скинь сцену.
 
Рейтинг
82
#8
Насколько мне известно карта нормалей предназначена для бампа а не для других целей.Просто подгрузи в файл в новую сцену и всё заработает и не забудь включить тени в светильниках.Возможно, что где-то ошибка т.к. в новой сцене matte/shadow работает без проблем.Так иногда бывает.
 

Вложения

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
В новой сцене все заработало. Ну хоть такой выход. От всей души благодарю Вас за помощь!
 

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Упс, нет, не все. Кажется нашел корень проблемы - галочка антиалайзинг в настройках рендера. Если стоит - тени есть, если убрать - теней нет. А мне в данной ситуации очень нужно отключить сглаживание... Не пойму, каким образом антиалайзинг влияет на тени?
 
Рейтинг
82
#11
А макс вылечен?Такое ощущение, что сбой из за программы .Не может антиалайзинг влиять на появление тени, только на качество.
 

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Рейтинг
82
#13
Позже,сейчас "идут" рендеры.Ну, а так использование стандартного визулизатора это необходимость?Я просто уже и не помню когда в последний раз им пользовался.Не знаю, может, что и аутодески с этой перезаписью ядра макса(проект XB) чего напутали, но антиалайзинг в принципе, не должен влиять на появление или исчезновение теней.
 

FlyToha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
diwian diwian, еще не проверяли влияние антиалайзинга на тени у себя? Я пока нашел один выход из ситуации - рендерить по 2 раза, сначала модельку с текстурами, потом без текстур, но с тенью и потом обе анимации соединять...
 
Сверху