1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Объединение нескольких кривых в одну (для м

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Александр Чернега, 13 окт 2013.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Ну, собственно вопрос в названии темы. Но если точнее, то, как объединять кривые в 2013 версии?

    Говорят, что в 2011 была процедура multiCurve
    В 2014, это можно сделать в пару кликов http://www.youtube.com/watch?v=FQsVkhxf9mM
    Но в 2013-ой, оба эти способа не срабатывают.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  3. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    "говорят, в Москве кур доят.."
    структура DAG - это один из краеугольных камней ядра Maya. с самой первой версии. и команда parent -shape работает одинаково во всех версиях майа.
    надо поменьше слушать, что говорят, и хоть раз не полениться и указательным пальцем правой руки дотянуться до клавиши F1
     
  4. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    В тот то и дело, посмотрел я в хелпе, а там ничего. Описываются флаги МEL кода, которые делают обычный parent(рис1). А нужно, что бы несколько кривых сливались (отображались в оутлайнере) в одну.

    В 2011-ой, по адресу C:\Program Files\Autodesk\Maya2011\devkit\plug-ins, был файл
    multiCurveNode.mel. В новых версиях его убрали.

    В 2014-ой, такое можно провернуть способом показанным на видео в первом посте.

    Направлять незнающих на путь истинный, это конечно дело нужное! Но благо есть люди, отвечающие по существу.
     

    Вложения:

    • 3219345.jpg
      3219345.jpg
      Размер файла:
      43,2 КБ
      Просмотров:
      149
  5. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    первый класс средней школы. урок чтения для специалистов в области компьютерной графики:
    1. открываем программу Maya
    2. выбираем пункт меню help>MEL command reference
    3. ищем команду parent.
    4.читаем глазами головы

    5.думаем мозгом черепной коробки и обнаруживаем, что флаг -shape в описании команды все-таки присутствует.
    6. героическим усилием глазной мышцы ниже по тексту ищем описание этого флага
    7. нечеловеческим напряжением мысли читаем примеры использования команды внизу.
    8. думаем мозгом головы и пальцами рук на пишущей машинке набираем что-то типа

    Код:
    // процедура объединяет шэйпы выделенных объектов в один шэйп
    // использование : 
    // выделить нескольок объектов и выполнить процедуру      
    //   
    //                   Забелин В.В.  2011
    //
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    global proc z_parentShapes()
    //----------------------------------------------------------------------------------
    	{ 
    	string 	$shapes[];
        	string 	$item, $shapeItem;
    
        	string 	$curves[]=`ls -sl -type transform`;
    
        	for 	($item in $curves)
        		makeIdentity -apply true -t true -r true -s true  ($item);
        	
        	int 	$size = size($curves);
        	
        	select 	-clear;
        	string $control = `group -em -name multyShape`;
        	if ($size>0)
            	for ($item in $curves) 
            		{
                		$shapes = `listRelatives -s ($item)`;
                		for ($shapeItem in $shapes)
                    		parent -add -shape ($shapeItem) ($control);        
               		 delete ($item);        
                		};
    	};     
    9. если вы сломались не дойдя до пункта 9, то лучше пока не поздно переквалифицироваться в управдомы...
     
  6. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    Владимир, все намного проще и уже показано в видео из первого поста.
    Просто человек не внимателен.
     
  7. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    да куда уж проще - жмакнуть на кнопку...
     
  8. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    Я имел ввиду то, что это делается и без скрипта
    1) рисуем сколько угодно кривых
    2) создаем пустую группу.
    3) выделяем кривые и группу (в последнюю очередь)
    4) parent -s -r;
    5) наслаждаемся результатом.
     
  9. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    zka, вы в этом смысле...
    ну, в принципе, да, только нужно не забыть сначала отресетить трансформации кривых, выделять именнно шейпы кривых, а потом удалять оставшийся "мусор" в виде пустых трансформов. но Вы правы, вся эта суперсекретная информация легко извлекается из документации, было бы желание
     
  10. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Да zka, признаю, в этом был не прав!
    Просто после проделывания всех этих пунктов, нужно было отключить отображение Шейпов. Тогда бы все скомбайненые кривые, отображались в виде одной.
    Но как это не странно, я все равно не жалею что не разобрался сразу и задал этот вопрос! Так как получил наводку на скрипт с уже готовой кучей манипуляторов и еще дополнительными возможностями. А так бы каждый раз мудохался с созданием пустых групп, объединением, последующим удалением нод от соединенных кривых и т.д.

    Владимир Забелин, в хелп я таки заглядывал. Но там же не все так просто. Нельзя написать parent и прилепить к нему –combine или –color (с последующими настройками). Нужно создавать переменные, массивы, делать циклы. В общем получается нехилый код. Так что не совсем верно писать "нужно всего лишь нажать на кнопку". Это то же что и на вопрос "как сделать пост обработку", ответить - "нужно всего лишь дважды щелкнуть по файлу Nuke.exe (а там уже дело нескольких нод)". Познания у меня в Меле на уровне начинающего любителя. И пока хотя бы плотно-поверхностно не вкурю в анимацию (и все с ней связанное), не буду их расширять. Так что вот и лажу по форумам, попрошайничая :)

    Skif, шикарный скрипт, но был замечен один существенный баг (да и пару вопросов возникло). Что бы не засорять форум, опиши это все на странице скрипта.
     
  11. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    Хм.. я нашел только дин баг. это ели объекты выделять не во вьюпорте в аутлайнере а потом пытаться создать контрольку. это да есть. знаю надо пофиксить. если есть ещё беги - отпиши плз
     
  12. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    Риг связан напрямую с анимацией. Без МЕЛа в риге делать нечего. Процедурная анимация - один из видов анимации .Без МЕЛа там делать нечего. На вашем уровне нужно читать книги, чтобы получить систематизированные хоть в каком-то виде знания.
    Никто не обещал, что дорога в волшебный мир компьютерной графике выложена желтым кирпичом. Чем быстрее вы расстанетесь с этой иллюзией, тем будет лучше для вас же. овладение профессией - это тяжелый и длительный труд, без нянек, без скидок на пол, возраст, образование, семейное положение, национальность, владение английским языком и прочие отвлекающие факторы. при этом не факт, что вы подходите этой профессии.
    вот такие вот пироги.
     
  13. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    Александр Черняга
    Главная ошибка начинающих изучать Майя состоит в бездумном копи-пасте команд Мел из уроков без попытки понять: а что на самом деле происходит? Мел не самый сложный язык для изучения. Почитайте Цыпцына, посмотрите Гномоновский MEL 101 Fundamentals и ужас уйдет как страшный сон.
    Скажу по секрету: гроза всех местных лентяев которые не умеют пользоваться поиском и не заглядывают в хелп Владимир Забелин тоже когда-то начинал с малого, но постольку поскольку в то время когда он начинал по Земле еще ходили динозавры, интернет форумов еще не было, а создавать красивые картинки ему приходилось в 3D Studio под DOS (это он поведал мне и группе студентов RealTime больше 10 лет назад) ему приходилось докапываться до всего самому. С тех пор он является ярым приверженцем концепции изучения програмных продуктов через ознакомление с хелпом. Чем помогает теории эволюции сэра Чарльза Дарвина с его концепцией: Выживает сильнейший! :)
     
  14. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Skif, произошла опечатка. Я имел в веду не "опиши это все на странице скрипта" а "опишу"

    Господа, а так ли принципиально именно MEL? Я, пока пассивно, подумываю о Python. Вроде бы делать можно все, что и МЕЛом. Но только он, по моему, перспективнее.
     
  15. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    Принципиален только HELP. Если не научитесь работать с ним, то перспектив не будет ни в MEL, ни в Pyton, ни в анимации ни в разведении бойцовых клопов

    Вы найдите в себе силы выучить хоть что нибудь, а потом уже будете рассуждать что перспективнее.

    zka, боюсь, что вынужден не согласиться с Вами.
    Главных ошибок начинающих изучать Maya две : первая состоит в ошибочном мнении, что Майа изучится сама путем сверхъестесвенного проникновения прямо в мозг и вторая, что все именно так ее и изучали.
    И на самом деле я апологет СИСТЕМАТИЧЕСКОГО подхода к образованию, в том числе и к изучению Maya. Просто самым доступным, полным, хорошо организованным и поставляемым вместе с программой и всегда находящийся под рукой является именно Хелп, но я неоднократно указывал список книг, которые помогут в систематическом подходе.

    и. внимание, "Понимая Maya" - книжка в принципе не для начинающих. И она здорово устарела.
     
  16. Алекс Юстас

    Алекс Юстас Пользователь сайта

    С нами с:
    19.05.2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мда, однако добрые какие тут все. Пост конечно старый, но народ какой-то злобный :Confused:
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
  17. Профессор Др. Брени

    Профессор Др. Брени

    С нами с:
    25.04.2016
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    0
    это правда. На некрофилов сложно не злиться
     
  18. Профессор Др. Брени

    Профессор Др. Брени

    С нами с:
    25.04.2016
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    0
    господин Забелин, напишите книгу, только для профессионалов.
    Че вы ограничились канальчиком на трубе? - это не серьезно.
    Или не хотите пускать в массы сложные навыки?
     
  19. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Читаем про книги F1 и "Понимая Maya"
     
  20. Профессор Др. Брени

    Профессор Др. Брени

    С нами с:
    25.04.2016
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    0
    ну был соавтором f1, кажется
    пусть напишет современное крутое, мега сложное, толщиной с библию
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей