Render.ru

объеденение vertex v edit poly

ESL|AnarH

Активный участник
Рейтинг
16
#1
собственно, как объеденять вертиксы в "одно целое" в едит поли и возможно ли это?
допустим у меня на соседних прямых одного объекта есть точки, по задумке, эти точки должны быть в "одной точке". т.е. их обьеденить. конечно можно их просто выставить в одну плоскость относительно трёх осей координат, но если мне надо будет их таскать, прийдеться выделять обе.
так вот, есть ли такая функция по обьеденению точек в одну?
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#2
В эдит поли ставишь редактирование вертексов, выбираешь Target Weld в свитке Edit Vertices... ну и велдиь, как говорится, клацнув на точку которую надо привелдить, затем на точку к которой надо привелдить... Weld - сваривать (англ) :) если я прально понял вопрос.)))
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#3
...но если мне надо будет их таскать, прийдеться выделять обе...
1. Выстави вертексы в одну плоскость относительно трёх осей координат.
2. В свитке Soft Selection включи Use Soft Selection и установи для Faloff значение близко к нулю (например Faloff=0.01).
Теперь при выделении одного вертекса, "соседние" вертексы будут выделяться автоматически.
 

ESL|AnarH

Активный участник
Рейтинг
16
#4
ухууху)) спс)
я уже шарил эти таржет велды и тп, я только думал что нажимаешь на точку, жмёшь таржет велд и все оно должно конектить. а оказывается надо ещё раз на точку нажимать :))
от я плуг :D
спс за помощь :)
 

ESL|AnarH

Активный участник
Рейтинг
16
#5
а и ещё пока "тестировал" твой совет, понял почему раньше не получалось, я пытался соеденить вертексы, которые не имеют общей прямой. т.е. эдит поли соеденяет только те вертексы, которые лежат на одной прямой. так вот, а есть ли возможность объеденять вертексы, которые не лежат на одной прямой?

igorznag, нестандартный подход) даже не думал о таком) возьму на заметку) единственный минус, при текстурировании такие вертиксы буду давать артефакты (теоритически).

...хотя нет, смотря какая ситуация и смотря как налаживать текстурку.
 

ESL|AnarH

Активный участник
Рейтинг
16
#6
поделитесь "секретом", кто как делает вот такие вот штуки:
часто бывает так, что в 3д модельке очень часто повторяються одни и те же елементы. в данном случае, давайте "рассмотрим" окна в доме. как сделать 50т одинаковых проёмов в стене? допустим у меня уже есть один участок смоделеный, как сделать так, что б рассплодить эти участки?

банальный детач обьекта, расставление его в нужные позиции и обратный атач?

или может кто по другому делает?
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#7
С этим у меня тоже не мало проблем... Могу только привести один пример. Насколько я понимаю, можно замоделить стену дома, замоделить что-то типа бокса, который по габаритам как окно и сделать массив из копий по поверхности стены с нужным интервалом. Буленом исключить боксы из стены, а потом сделать массив из копий уже окон с теми же интервалами и установить на места проемов. Потом можно приаттачить их к стене, если нужно.
Как-то так.

Помню лет 15 назад, будучи еще ребенком, я кладбище так моделил:) Могилы клонировал массивом и забор)))... Жалко, не осталось у меня этой сцены, забавно было бы сейчас посмотреть. Может, конечно и старомодный способ...
 

ESL|AnarH

Активный участник
Рейтинг
16
#8
да, ситуация примерно такая, но в данном случае нужно все равно делать булеан. (хотя до этого сам так делал :D но способ приелся, хотелось бы альтернативу)
а что если ситуация другая, к примеру (опять мне просто на доме легче объяснить, в реале же, это касаеться всего):
у нас есть панельный дом и в нём очень много этажей и все этажи повторяються или же, очень длинная пятиэтажка в которой так же все подьезды повторяються, как в этом случае? как сделать так, что б размножить секции?

я так подозреваю, опять таки клонируем одну секцию, перемещаем в нужную позицию и потом опять атач? а альтернатива, есть ли?
 

ESL|AnarH

Активный участник
Рейтинг
16
#10
про array знаю и активно его юзаю)

короче, я так понял, что когда надо размножить одинаковые секции на моделе, мы просто детачим нужный нам елемент и с помощью array или scatter размноживаем их по модельке?
 
Сверху