Render.ru

О освещении

#1
как сделать равномерное освещение в модели интерьера квартиры?
При размещении омни углы выглядят неестественно тёмными.
При размещении других источников (направленных) трудно осветить все стены одинаково.
Кроме того, освещённость стен должна быть высокой (для создания яркой картинки), а при слишком большой освещённости не различимы текстуры. Может быть следует поставить что то в свойствах материала? Долго мучался а результат почти нулевой. Посоветуйте что нибудь.
 
#2
-Есть такое понятие Глобальное освещение - метод расчета рассеянного света. Т.е. как в жизни - от окна свет падает на пол, с пола на стены и потолок и так до полного поглощения. К сожалению данный метод не поддерживается сканлайном и тебе понадобится дополнительный рендер - Mental Ray, Vray, Brazil, Final Render. И очень уж медленный процесс.
Даже на самом мощном пне порой до 2 и более часов на кадр уходит.
-Есть и другой способ - Radiosity. Он так же расчитывает рассеянный свет и работает со сканлайном.
-Есть более быстрый способ - плагин LightMesh. Он размещает источники света на вершинах сетки и позволяет имитировать ГО с мягкими тенями.
-ещ можно поставить 6 омни. По одному сверху, снизу, слева, справа, спереди и сзади сцены. Удалить их на приличное расстояние, чтобы не бросались в глаза разные уровни освещенности. Отключить тени и настроить степень свечения каждого. Таким образом, ты заполнишь комнату объемным светом. Теперь ставь светильник где он у тебя должен быть и включай на нем тени.
 
#3
Спасибо! Вы мне очень помогли!

Да, раньше я так и делал - 6 направленных источников, все на разные стены... но небольшая проблема : трудно отрегулировать чтоб стены были освещены равномерно (т. е правая так же как и левая). Много времени уходит на настройку! кроме того я экспортирую из автокада в макс, а там на кубе, допустим, может появится какая то дополнительная грань, которая становится заметной!
 
Сверху