Render.ru

О некоторых хитростях освещения интерьеров

Dark Cryo

Знаток
Рейтинг
20
#42
Кстати, хорошая идея... Может быть кто-нибудь из монстров 3D графики уделит немного времени на это? Было бы замечательно... Например preset для пре-рендеринга и для окончательного... Если будет не трудно, то бросьте мне это на ящик. )) timehunter@mail.ru
 
Рейтинг
713
#44
Привет Всем. Я человек начинающий еще, но кое-что умею... Это можно понять по мои работам в галерее...
И вот, что я Вам скажу... Омники внутри комнаты - для ЧЕГО?
Настройка освещения зависит какой тип Вы выберете в свитке "Color mapping". Есть два основных вида - затухающие (Еxponential, hsv, интенсивная экспонента (надоело писать по анг. буду писать по русски) и так далее... Их суть в том, что они иммитуруют реальное затухание света взависимости от растояния от источника, именно иммитируют, так как просчет идет не по реальным свойствам окружающего мира) и есть незатухающие (Линейка, без затухания). Так вот, если Вы используете затухающие, то Вам нужно создать реальное освещение комнаты... Я иммею ввиду то, что Вирей лайты должны быть не только в тех окнах, которые видны из камеры, но и в других окнах. Посмотрите сами, какое освещение у комнаты с одним окном. Например, моя работа "Собачка Эйбо" освещена двумя Вирей лайтами, один в окне, второй во втором окне, которое не видно на картинке. И шторы, тюль я не исключал, из него... Для того, чтобы не нужно было ислючать их из источника света, нужно в настройках материала шторы, тюли ставить галочку "Affect Shadow". Так они будут пропускать свет. Притом коэффициент преломления у рефрактирон должен быть 1,0, так как шторы, свет не преломляют!
Если Вы используете линейку... То не нужно создавать реальное освещение, достаточно одного вирей лайта в окно (если у Вас одно окно, если больше, то Вирей лайты во все окна) и одно (мульт 2-4) на то, что Вы хотите показать... Но, нужно быть осторожно, они не затухают с расстоянием и поэтому возможны засветы, такие как у меня в работе "Рабочий стол моего дедушки". Там, я конечно переборщил с этим... Хотя как это понимать... Я делал художественную работу, а не реалистичную... Ну да ладно...
Еще: 40-50 сабдивов в источнике света... КУДА СТОЛЬКО? Этот параметр отвечает за качество теней, их зашумленность. Чем больше источник света, тем больше... Для окон я испльзую всего 15-20... 40 не использовал никогда...
Dark mult - отвечает за освещенность в темным местах. Тени и так далее...
Bright - соответственно за светлые места... Dark mult всегда долже быть больше (например: Bright -1,0 Dark mult 1,15) Если Вам кажеться, что Ваша комната немного темновата, сделайте так (Bright -1,5 Dark mult 1,7) Это поможет...
Еще одно: ПОЧЕМУ Ессесено - Cattmullroom. Кто сказал, что это оптимальный результат? Квадратики Sharpa попробуйте...
Еще: Fixed reid - для тестовых рендеров... Adapt QMC... Возможно...
Ну и послденее, самое главное: КАКАК ГОВОРИТ ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР SALuto: "До мозга ближе, чем до форума..."
 
Рейтинг
713
#45
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ...
ТАКИМ ЖЕ НАЧИНАЮЩИМ КАК И Я, НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ, НА ТО, ЧТО ВАМ В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШУТ ЧТО-ТО ТИПО "ДА Н..Х ТАКУЮ ЕРЕСЬ ВЫСТАВЛЯТЬ"...
ПУСТЬ ЭТО БУДУТ ДАЖЕ СЛОВА ИСТИННОГО МАСТЕРА... МЫ ТОЛЬКО УЧИМСЯ, И ДЛЯ ЭТОГО ВЫСТАВЛЯЕМ СВОИ РАБОТЫ, ЧТО БЫ НАМ УКАЗАЛИ НА НАШИ НЕДОСТАКТИ, НЕДОЧЕТЫ... НУ ИХ САМИХ... ЕСЛИ МАСТЕР ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ ТАКОЕ, ТО ГРЕХ ЕМУ ЦЕНА...
УДАЧИ ВСЕМ... НЕ СДАВАЙТЕСЬЬЬЬ.. )))) УРА... ДАЕШЬ РАБОТЫ КАК У НАТАНА ФАРРИСА... ))))
И ЕЩЕ ОДНО... АВАРДОВ ВСЕМ, АВАРДОВ... ВОТ Я УЖЕ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ БЬЮСЬ ЗА АВАРД... НО ОН ПОКА НЕ СДАЕТЬСЯ... ХОРОШАЯ ОБОРОНА У НЕГО ЗАРАЗА... ))))
 
Рейтинг
467
#46
Кстати, хорошая идея... Может быть кто-нибудь из монстров 3D графики уделит немного времени на это? Было бы замечательно... Например preset для пре-рендеринга и для окончательного... Если будет не трудно, то бросьте мне это на ящик. )) timehunter@mail.ru


какие ещё пресеты???!!! ну ка бегом за комп и тестить, тестить, эксперементировать... лодыри хреновы. если не поймёте что как работает, от пресетов толку не будет. на них же и застрянете.
 

Kaktus30

Знаток
Рейтинг
24
#47
Блик под окном. Попытайся уменьшить яркость источника. А в комнате можно подвесить парочку омников, тоже неярких. Или под пол комнаты поставь прожетор, он по идее должен дать мягкий рассеянный свет.
 

Kaktus30

Знаток
Рейтинг
24
#48
Блик под окном. Попытайся уменьшить яркость источника. А в комнате можно подвесить парочку омников, тоже неярких. Или под пол комнаты поставь прожетор, он по идее должен дать мягкий рассеянный свет.
 

Dark Cryo

Знаток
Рейтинг
20
#49
Кстати, хорошая идея... Может быть кто-нибудь из монстров 3D графики уделит немного времени на это? Было бы замечательно... Например preset для пре-рендеринга и для окончательного... Если будет не трудно, то бросьте мне это на ящик. )) timehunter@mail.ru


какие ещё пресеты???!!! ну ка бегом за комп и тестить, тестить, эксперементировать... лодыри хреновы. если не поймёте что как работает, от пресетов толку не будет. на них же и застрянете.
Больше не буду лениться)) Осознал свою ошибку. Просто со временем напряг. У медиков все не как у людей.. Сегодня только первый экзамен сдал. Сессия, тудыть ее... ))
 

MRT

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#50
Между прочим включенный no decay в параметрах vraylight дает неплохой результат... по крайней мере при имитации небесного освещения. Так можно легко избежать засвета.
 

eng555

Знаток
Рейтинг
42
#52
Спасибо всем огромное за щедрость, все круто, но вот просто интересно откуда у людей столько времени берется на исследования, я учусь на дизайнера по интерьерам и им же работаю, тк на комерческих обьектах так не разгонешься, работаешь от заказа до заказа, день и ноч, жмут все сроками уроды, совсем не оставляют времени на саморазвитие и толковое творчество.
Отличная тема, на собственные эксперементы совсем времени нет, так что еще раз благодарю того кто создал и продвинул ету тему!
 

Shulman

Знаток
Рейтинг
20
#53
Просто не все занимаются и дизайном и визуалкой и заключением договоров и поездками по магазинам и т.д. есть простые визуализаторы, которые не знают всех тонкостей и проблем.. они рисуют все по готовым чертежам дизайнеров.. вот у таких людей есть время на эксперементы.. вот у них и получается красиво.. а если у тя нету на это времени, сделай себе хорошие пресеты и не мороч себе голову..

www.3diz.ru
 
Рейтинг
467
#56
ну я например занимаюсь и дизайном и визуалкой и поездакми по строймагазинам и рынкам. времени конечно не хватает катастрофически, но если есть желание учится, время всегда найдёшь. не так страшен чёрт, как его малютка:)))
 
Рейтинг
30
#57
Как настраивать Вирейлайт для подсветки потолка в интерьере? Я чота не могу насторить когда делаю Вирейлайт "Plane" и поднимаю високо к потолку то да засвечивает но тени тогда очень получаются бледными, может нужно делать Exclude и выделять потолок чтобы имено он и подсвечивался или как? Кто знает подскажите настройки буду очень благодарен.
 
Рейтинг
115
#58
Люби...отцы... как сделать реалистичную гардину. И что бы был арнамент и светилась и прозрачная... вобщем что бы было реалитично...
 
Рейтинг
115
#59
Andriy Bilous. Неарентируюся на Вирейлайт его нужно сделать для общего фона, а остальное свети обычными источниками. Но недаст тебе нормально осветить всю сцену реалистично.
 

Vladimir Frolov

Активный участник
Рейтинг
16
#60
Да кстати сам недавно столкнулся с проблемой пятен на потолке раньше проблема сама собой решалась перебором настроек и всё такое и недавно я понял, что проблема собственно не в том как ярко светит врэй из окна в комнату, а в том какой материал наложен на периметр окна то есть ставлю VrayGI на основной светлый, а на GI посерее пятно пропадает, не знаю мне кажеться использовать мультиплаеры можно только в очень узких пределах пропадает вся сочность картинки
 
Сверху