Render.ru

о графических редакторах собственно

#1
буду конечно благодарен, если кто укажет в каких графических редакторах можно встретить встроенный язык программирования, позволяющий работать с объектами по заданным алгоритмам, т.е. рисовать объекты по некому правилу.
интересует и ещё один вопрос связанный с первым: например есть окружность в опредленном месте листа, можно ли посмотреть её параметры и координаты в текстовом варианте и есть ли возможность редактирования и сохранения этого листинга.

p.s. я не так знаком с postscript, поэтому не знаю решит ли отчасти эта технология мои задачи
 
#2
Везде уже есть. Все что вы хотите, например Corel DRAW, предоставит вам с легкостью. Знать нужно VB, а апликашные особенности (инфо объектной библиотеки) там все четко изложены в подробной справке. В настоящий момент у Корела из популярных редакторов самый мощный скриптинг.

Также можете использовать Люстру или ФШ. В ФШ, правда, много ограничений но создать кривую или получить ее данные можете запросто.

Разумеется речь идет о работе с векторными данными. Если вы хотите обрабатывать растры, вам нужно или получать и изучать SDK, или писать картинки в RAW и затем использовать массив RAW-данных вместо массива пикселов.
 
#3
спасибо за информацию, буду начинать пытать корел, а то в фотошопе только макросы без условий и циклов... и ещё, люстра - это что такое?
 
#4
Люстра это Иллюстратор. Одно и то же. Lustre.

Это вы про экшны (Actions) говорите макросы. Это не макросы, это событийный магнитофон. А макросы, то есть, скрипты, у ФШ тоже на VBA можно писать. Там есть и документация и примеры - поройтесь среди шопских папок в програм файлз, и все найдете.

У Корела работает контекстная подсказка - выбрали свойство или функцию объектной модели в листинге программы, нажали F1 - сразу читаете что к чему, далее смотрите по родственным свойствам и методам объекта. А Шопская документация по ОМ - в пидиэфах. Удобно как в закрытом гробу курить.
 
#5
действительно можно писать скрипты и в фотошопе, вот нашел руководство на сайте для cs2, а в ранних версиях тоже возможно было, например, в 6 ? вот для седьмого можно плагин скачать с сайта
 
#6
Скриптинг с 7-й версии начался. Нужно было скачать и закинуть плагин для поддержки этой фитчи.

Что касается работы с кривыми в скриптинге ФШ, там нет команд перемещения узлов и нет свойств типа Selected, поэтому сильно там не разгонишься. Но создать кривую по имеющимся данным или получить данные с имеющейся кривой по всем узлам можно.

У меня есть скрипт который привязывает узлы к сетке пикселов, он так и работает - сначала данные всех узлов кривой записываются в массив, кривая убивается, затем данные массива обрабатываются, а затем по измененным данным строится новая кривая.
 
Сверху