Render.ru

Нужна помощь

Карандаш 145741

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я в 3d максе новичек и умею делать только самые простейшие вещи. Собственно нужна помощ. Делаю 3d модель велосипеда. И возникли проблемы. Вот рама выдавленная по нужному контуру:


А мне нужно что бы грани были вогнуты вот как здесь.

Как этого добиться? Пробовал уменьшать внутреннюю грань, но на модели по всей плоскости появляются как бы побитые грани.
Что делать?
 

Арсений Ковалев

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Простым выдавливанием сплайна ты скорее всего не добьешся нужного результата)))Тут нужно либо моделировать при помоши серфейс ( как например в этом уроке http://www.youtube.com/watch?v=XFEK0VcX5gM )либо при помощи полигонов.

Попробуй смоделировать при помощи выдавливания,( екструдом (выдавливанием) и редактированием положения точек и ребер.)

Так ты получишь гораздо большую влсть над формой.Потом примени сглаживание.Например turbo smooth.я бы так сделал.
А вообще такие вещи на мой взгляд легче моделировать в Риноцерос, по крайне мере мне удобней).
Вот.Надеюсь помог)
 
Рейтинг
82
#4
В максе встроены 4 очень мощные системы моделирования NURBS,Patch,Mech и Poly .По мимо этого "куча" всяких скрытых дополнительных "наворотов".Перечислять их займёт больше времени чем просто "отослать" человека делать тоже самое только в другой программе.Я бы не стал по любому поводу лазить по сети что бы найти программу для выполнения той или иной геометрии а всего лишь постарался лучше изучить 3ds MAX.Rino великолепная программа, заточенная под Б-сплайны, но повторяю ,что всё это(и не только) можно выполнить в максе .В посте 2 очень хорошая ссылка на урок, но есть один очень существенный нюанс если копнуть по глубже то это лишь малая часть того,что есть на самом деле.
 

Арсений Ковалев

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Согласен.Просто лично мне для того чтобы работать со сплайнами и нюрбсами больше нравиться Рино.И интерфейс мне больше нравится.И освоить ее совсем не трудно.Пару тройку недель по 1 или 1.5 часа уделаять и можно уже на хорошем уровне что то делать.
Спасибо очень помогли) Попробую скачать риноцерос
На рутрекере есть.Только ОЧЕНЬ внимательно следуйте всем инструкциям по установке.И скачивайте 4 рино,с 9 сервис паком ( там есть такая раздача) а не 5.
Так же найдите переведенный учебник по рино ( русский носорог ).Очень полезная вещь.Удачи.
 
Рейтинг
82
#6
При всём уважении к "рогатому животному" всё же советую для начала изучить возможности 3ds макса и уже при невозможности моделирования чего либо(что в моей практике ещё не встречалось) искать альтернативные варианты.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#8
maiden666

а чем плох Рино5? Установил именно его
Никак не найду Т-сплайны к рино 5 (64бита), всю персию облазил -=- только битые ссылки...
или странные архивы, которые не хотят ставиться.
Но у тебя может всё подругому. Я же помню, ты искать умеешь...
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
искать-то я умею, штука в том, что Рино поставил только сегодня, и когда ещё дойду до Т-сплайнов, много воды может утечь
Раз пошла такая пьянка, обьясни , почему Рино4 весит около гига, а 5-й - всего 200мб (помню, там вроде были какие-то патченые версии в неимоверном количестве, что-ли)
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#10
Ну, вот у меня в XP(32) в Program Files папка с установленной риной 4 (sr5) она весит 176 mb.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
Я поискал , действительно, ломаной Т-сплайны на Рино5-64 нет, но для 32 бита на Рутрекере лежит версия 3.3, я тут уже успел зарегиться на Автодеске студентом ( ха-ха, где мои 16 лет!), и они мне бесплатно выдали 64-битную версию для Рино5 на 36 месяцев, но чует моя 5-я точка, что плагин установился неправильно, а проверить не могу, ибо Рину пока не знаю, и даже не знаю где этот Т-сплайн искать, чтобы проверить работоспособность
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#12
Добавлю мнение. Тоже не стал бы рекомендовать неопытному пользователю из макса переключаться на что-то еще. Возможности программы велики и она универсальная. Почему и не пользоваться этой универсальностью? По мере необходимости можно дополнять что-то еще, например моушнбилдер для анимации. Возможно при частом моделинге всяких машин и прочих округлостей, захочется попробовать рино. Но вот прыгать с одного понятного и удобного софта, на что-то другое мне непонятно. Ну для развлечения можно попробовать. Для работы лучше в совершенстве освоить макс не отвлекаясь, имхо. Разумеется ничего не имею против рино. У меня она есть еще на сиди когда-то покупал. Правда сейчас не установлена. Возможно когда-то понадобится.
Ну, может быть кому-то так понравится и будет именно рино сразу быстрей и удобней, не знаю. Замечу, что в разных софтах все очень по-разному. В принципе похоже, но по-другому. Лично мне без особой надобности утомительно. Если человек собирается много на потоке моделить всяко-го такого, ну может быть и стоит попробовать. А может для самотренировки.. Но, после макса на харошем уровне, а то и сравнить объективно не сможет, вот ведь.
 

Арсений Ковалев

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Вообше народ я с вами полностью согласен)))Просто сам, для работы использую разные программы для разных целей.Вот и совет дал такой.Хотя очевидно , что не всем нужно это.( Я моделер начинающий и осваиваю сразу несколько программ одновременно просто чтобы сразу на несколько стульев сесть)))
Можно конечно если для анимации и 3d и в Максе все делать, это бесспорно)Но вот для производственных целей пользоваться плагинами к Рино гораздо удобней.
Макс не очень хорошо приспособлен для моделирвания техники и вещей для производства.Можно конечно, но не очень удобно.Т.к я привых уже делать все разными средствами( в Рино действительно более продвинутая система работы со сплайнами, нюрбами и серфейс) то и посоветовал.
В конце концов хуже не будет, познакомиться человек с промышленным моделироанием...сделает велик, пошлет его на завод)))
Потом по почте готовый получит, будет ездить)))
 

Арсений Ковалев

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Я в 3d максе новичек и умею делать только самые простейшие вещи. Собственно нужна помощ. Делаю 3d модель велосипеда. И возникли проблемы. Вот рама выдавленная по нужному контуру:


А мне нужно что бы грани были вогнуты вот как здесь.

Как этого добиться? Пробовал уменьшать внутреннюю грань, но на модели по всей плоскости появляются как бы побитые грани.
Что делать?
Дай чертеж, мне интересно будет сделать, впервый раз попробую раму для велика сварганить)))Заодно может и тебе помогу.
А так вообще чтобы серьезную помошь получить создай ВИП и напиши Супер Пупер Мега концепт супер пупер велика))Сразу куча народу набежит, вот у них и спроси, может сам товарищ Скиф придет поможет)))
 
Рейтинг
82
#16
А чем собственно говоря не устраивает SolidWorks и AutoCAD на которых создаётся основная масса техники.Раз уж "сидим" на форуме по 3ds MAX так уж и давайте говорить о нём.А то сидят(к примеру) ребята на форуме по SolidWorks и советуют друг другу "..А почему бы эту деталь не сделать в 3ds MAX ..."Вас это не забавляет?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#18
Думаю, если не прыгать по программам, и если уж начал моделить полигонами ( хотя можно и в максе чем угодно) Так вот полигонами, значит. Подготовить нужное сечение, объект шириной в один полигон, потом по сплайну экструд. Далее, допустим, меняется сечение, ну что же, очень хорошо, делаем то же самое, моделим переход и снова по сплайну, можно с расширекнием или сужением.
Вообще говоря, обе картинки непонятные. Тут надо выкладывать картинку велосипеда оригинального, в первую очередь. Ну и вообще читать учебник, а то все время придется задавать элементарные вопросы, типа как повернуть, гдге газ где тормос пл-ять:))
 
Сверху