1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нужен совет професионалов по MENTAL Ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем MASHOK, 28 апр 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. MASHOK

    MASHOK Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня возник вопрос касательно Настроек Ментала . Я всегда знала что Mental рендерит быстрее чем V-RAY но на деле у меня оказивается все наобарот. Та же сцена с Mentalom просто зависает из за нехватки RAM- a a V_ray Спакойно рендерит , может настройки у меня какие то не те ?? Подскажите в чем может быть причина? Зарание спасибо.
     
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    "Не получается решить задачу. Подскажите решение..."

    Так никто не подскажет. Телепатов нет.
    Надо выкладывать настройки, какое-то описание... :)
     
  3. MASHOK

    MASHOK Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ok. Не надо сердится :))))) я новенькая работаю по максу давно но много вопросов есле неправильно сформеравала вопрос извените :)
    викладываю настройки МEntal
     

    Вложения:

    • 1230092.jpg
      1230092.jpg
      Размер файла:
      109,1 КБ
      Просмотров:
      54
    • 1230093.jpg
      1230093.jpg
      Размер файла:
      104,6 КБ
      Просмотров:
      56
  4. MASHOK

    MASHOK Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А это картинка которую мы не Renderим ,
    Вопрос в том что настройки достаточно низкие в материалах Blend ы с не очень качественными текстурами
     

    Вложения:

    • 1230117.jpg
      1230117.jpg
      Размер файла:
      90,8 КБ
      Просмотров:
      56
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    на самом деле по Вашим настройкам много не скажишь. могу только сказать что если позволяет ОЗУ, то алгоритм BSP2 лучше сменить на BSP.
    по сцене :
    на потолке висит люстра, если в каждом плафоне установленно по одному фотометрику ( вроде всего 6 получиться) то рендер будет гораздо дольше, чем если установить 1 фотометрик, но с IES картой под данный тип люстры.
    потом- Blend'ы всегда рендеряться медленно ( в ви_рее тоже самое, если я правильно помню) в этом случее удобнее пользоваться MIX'ом двух шейдеров поверхности, но с одним шейдером на тень и все остальное ( за основу естественно материал mental ray).
    Если на коврике под кроватью дисплейс, то тут уже надо смериться с долгим рендером, либо сделать плагином мех, потом его конвертировать в сетку и запихать в прокси.
     
  6. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Alex Kras:
    Простите мое невежество...
    1. Почему лучше сменить BSP2 на BSP, если ОЗУ позволяет?
    2. "...ОЗУ позволяет" - если в цифрах, это сколько?
    Уже держу курсор над кнопкой "Спасибо" в предвкушении
     
  7. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    потому что BSP2 позволяет сохранять неиспользуемые вокселы на винчестере, что экономит озу на сценах со сложной геометрией, но затягивает время рендера. поэтому если при использовании BSP нет проблем с нехваткой памяти, то смысл ставить BSP2. На качество рендера смена этих алгоритмов не влияет никаким образом. Но в любом случае ( для данного вопроса) алгоритм качественно не изменит время рендера, а вот адаптировать материлы и ИС думаю стоит
     
  8. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    2 Alex Kras: недавно делал сцену вот такого вида. Режим BSP2 дал преимущество около 20%, а это примерно 2 часа экономии.
     

    Вложения:

    • 1230847.jpg
      1230847.jpg
      Размер файла:
      98,2 КБ
      Просмотров:
      56
  9. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    it13,
    насколько я понял просчитывается анимация ? тогда экономия во времени вполне может быть обусловлена правильным построением дерева, вполне возможно что large BSP его строит эффектнее. только я не разу не замечал чтобы на статичных сценах это давало видимый эффект ( в отличии от анимации). тут если и адаптировать сцену то всетаки алгоритм будет играть не первую роль, ИМХО
     
  10. Aperon

    Aperon Активный участник

    С нами с:
    07.07.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Там время может увеличится и при 1 одном кадре, это из-за трассировки. Могу предположить, что семплы частенько залетают в выгружаемые на винт контенеры - "вокселы" и это приводит к увилечению времени рендера за счет подгрузки -выгрузки. У меня в одной сценке настренный BSP рендерился быстрее чем bsp 2 на 1-3 часа (точно не помню) при общем где-то 11 часовом рендере. И при bsp 2, камни были загружены на 70-80% (это он геометрию на винтчестер гонял туды-сюды), а при bsp на 100%.
     
  11. MASHOK

    MASHOK Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо конечно за совети , только моя проблема немноьечко в другом , все это я тоье понемаю про бленды и все остольные замеяания ,
    вопрос в том что та же самая сцена с mentalom с такими низкими параметрами просто зависает а V ray с более накрученними параметрами рендерит , и ето не единственный файл :((((((
     
  12. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    таки вот. :) за физ корректность приходиться платить временем, хотя можно привести и обратные примеры ( реалистичная водная поверхность - море, озеро, речка, болото )
     
  13. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    Нет, не анимация. Но есть нюанс: на мат панели закинут cutout, и дырок там получается 20000-30000 штук!
     
  14. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    MASHOK:
    Я, конечно, могу ошибаться, но что значит - "с одинаковыми настройками ментал висит, а в-рей работает"? по-идее, у них настройки отличаются, и сделать их действительно одинаковыми не реально... Мне так кажется, до сих пор общественность не пришла к общему мнению, что лучше - ментал или в-рей, но то, что ментал тяжелее и дырявее - это сложно отрицать
    Если ближе к "телу", то:
    1. попробуй поставить ограничение на использование озу (я майщик, не знаю как это делается в максе, пусть подскажут специалисты).
    2. выдели все нужные обьекты сцены и отправь в новую чистую сцену. Ко всему прочему, возможно - какой-то "кривой" обьект был ошибочно создан или не удален, или ему случайно назначены ресурсоемкие характеристики
    3. попробуй отрендерить вначале одну часть обьектов, потом другую. может, какой-то конкретный обьект вешает рендер. Тоже самое относительно текстур
    4. переведи все текстуры в .map
     
  15. MASHOK

    MASHOK Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ok во первых спасибо за участие :))) Конечно ментал и вирей немогут быть с одинаковыми настройками , я имела в виду стандартные самые низкие параметры для каждого из них Все что я хотела понять это какая из этих двух рендереров легче работает как понимаю единого мнения не сушествует :) тем не менее спасибо всем:)
     
  16. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    однозначно для интерьеров v-ray лучше=) все работы на всех сайтах доказывают это, в общественных галереях почти нет mental ray интерьеров, тенденция что mental тоже себе не плох в интерьерах=) возникла, тогда, когда v-ray-евцы забросили программинг, или обленились - на полгода-год, а mental тем временем обзавелся версией 3.5 - с которой все и началось, серией профессиональных шейдеров A&D, и парочкой физически корректных вроде DGS (стали как-то лучше работать), а потом и новая версия и pro-материалы A&D обновили, и система освещения DayLight - mrSun, mrSky - обновилась. НО теперь chaos group проснулись и делают что-то в будущей версии 1.6, но и версии 1.5SP2 и 1.5SP3 укрепили их позиции вновь, в доказательство - смерть этого фоума(просто пример, у иностранцев тоже самое=))

    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=732469#732469
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей