Render.ru

Нужен совет по окружению сцены

Sergey Shutov

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Ввобщем ситуация такая. В сжатые сроки нужно закончить 3d модель университета. Заказ не несет коммерческой выгоды, однако важность его успешного выполнения очень высока. Потому как времени мало, нет времени экспериментировать, поэтому прошу совета знающих людей. Сама модель готова, а вот с окружением беда. Что в целом из себя представляет технология перехода от реальных моделей в hdri-окружение? как добиться плавности перехода и отсутствия "швов"? Хотя бы названия методов, инструментов, технологии, приемов и т. д. Описание сам поищу. Заранее спасибо откликнувшимся. Ниже фото объекта и оружения. И еще, для уданого результата, до каких границ лучше смоделить объекты, а откуда можно пользоваться "натянутым фоном"?
 

Вложения

fabricio

Мастер
Рейтинг
187
#2
Я бы сделал так - моделим илицы газоны машинки и все что вокруг здания у меня бы на это ушло пару часов, в бекграунд встравляем небо,и что бы не было шва - деревьев побольше. Посомтрите работы на том сайте там все видно как сделано. Еще вариант вставить в фото только дом и все.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#3
Анимация облетов или статичные фотки нужны-то?
 

Sergey Shutov

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Облет. Причем, с изменением высоты камеры. Потому горизонт будет хорошо просматриваться.. Если бы статика - в шопе бы поправил..
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
Тогда фотошопим полосу линии горизонта с дальним ландшафтом по кругу, делаем материал с этой картой и градиентным уходом в прозрачность наверху. Потом по-простому это цилиндр с текстурой горизонта/домов/деревьев вокруг - по-сложному "миску" с загнутыми краями и Camera Projection на ней с этой текстурой, если слишком явно перспективые искажения полезут. Ну а за горизонт небо полусферой.
По-хорошему это все надо отдельными слоями отсчитать и в композере собрать потом естественно.
 

Sergey Shutov

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Примерно в таком формате и надеялся услышать ответ!
Принцип понятен. По Camera Projection почитал (тот же Camera map?). Осталась непонятой фраза "миску" с загнутыми краями". Можно эту же фразу но понятную для поисковика?)) И еще послойный композинг приветствуется по какой причине? Для возможности последующей отдельной правки?

PS

Кажется понял! "Миска" - это не сокращенное название модификатора, материала и т. п. Это форма окружения вместо цилиндра для уменьшения искажения? отсюда и загнутые края. Верно?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
Ну миска да, плоскость с загнутыми краями, земля до горизонта и то что на горизонте проецируются с другой камеры на нее через Camera Map. Прям в этой миске дом и стоит в итоге. Тогда земля вокруг будет по-правильному крутиться. Про Camera Map тут даже урок какой-то был на сайте.
Это прокатит только если облет не круговой, а налет-отлет относительно прямой, ну с поворотом, иначе не спроецируешь. А так - взял фотку панорамную на бекграунд, выставил на нее камеру, подогнал эту плоскость и спроецировал, потом другой камерой по ней езди как хошь пока в края не упрешься.
Ну возможно и просто цилиндра на горизонте хватит. Так же ему прозрачность сделать по низу чтоб слился с твоей моделеной землей вокруг дома.
А потом композить естественно просто для удобства. Можно долго извращаться и настраивать все вместе в максе, но проще отдельно дома/землю/небо отсчитать в разные секвенции, а потом собрать и крутить отдельно что хошь. Захочешь небо поменять потом - все перерендеривать чтоль опять?
 

Sergey Shutov

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Пока вопрос исчерпан - надо пробывать. Трудность правда в том, что облет нужен действительно круговой, а круговая линия горизонта скачет по контуру перепадами - то выше, то ниже, ну ничего буду пробывать подгонять проекцию. Благодарю за помощь!
 
Сверху