1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нужен простой способ "резки" объектов

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Иван Воронцов 154004, 27 мар 2014.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема такая:
    Я создаю объект, разбиваю его на части с помощью RayFire,
    получаю в результате несколько десятков (а то и сотен) объектов.
    После этого нужно получить картинку высокого разрешения и качества.
    Для этого необходимо все острые углы объектов закруглить для того чтобы на них были видны блики от осветителей.
    Если бы объекты имели равномерную мелкую сетку можно было бы применить TurboSmooth, но полученные куски имеют крупные многоугольные полигоны, которые после TurboSmooth вообще теряют острые углы и превращаются в "обмылки"
    Каждый объект в отдельности можно порезать в ручную с помощью Cut или Connect, а после этого применить TurboSmooth
    Но объектов слишком много. В ручную я не смогу это сделать.
    Подскажите, есть ли какой-то способ решить эту проблему? В принципе нужно покрыть объект равномерной сеткой. Есть ли в максе инструменты для этого?
    Может быть скрипт (который для этого предназначен) или может быть экспортировать объекты в какую-то другую программу (которая сможет это сделать)
    К сожалению я знаком с MAX не настолько хорошо чтобы решить такую задачу.
    Помогите.
     
  2. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    А чем не устраивает стандартный способ: выделить все объекты - Edit poly - Edges - Select All - Chamfer?
    Настроить параметры скосов для получения нужных бликов.
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Модификатор HSDS.
     

    Вложения:

    • 3314770.jpg
      3314770.jpg
      Размер файла:
      439,5 КБ
      Просмотров:
      112
  4. Alex95

    Alex95 Знаток

    С нами с:
    20.07.2009
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    23
    Если рендерер Vray- можно кинуть карту VrayEdgeTex в слот Bump- получится фейковый чамфер еджей.
     
  5. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня исходный объект - произвольный многогранник.
    Если бы у меня был сглаженный куб, то и TurboSmooth вполне справился бы.
    Если я применяю HSDS к своему объекту, то в результате получаю опять "обмылок" как и в случае с TurboSmooth.
     
  6. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Способ неплохой. Но посмотрите, что получается. Там, где находится вогнутый угол - сетка искажается не так как хотелось бы.
    Вот картинка
    Первый объект - произвольный исходник.
    Второй - я применил Chamfer
    Третий - применил TurboSmooth

    Как бороться с этими искажениями я не знаю.
     

    Вложения:

    • 3314845.jpg
      3314845.jpg
      Размер файла:
      184,3 КБ
      Просмотров:
      120
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так настрой как надо.Ну или покажи скрин чего планируется.Но в целом иногда приходится и менять очерёдность тех или иных операций Chamfer-HSDS-TurboSmooth или наоборот HSDS-Chamfer-TurboSmooth или ещё ,что.Разные могут быть варианты.
     

    Вложения:

    • 3314855.jpg
      3314855.jpg
      Размер файла:
      416,7 КБ
      Просмотров:
      124
  8. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Про такой способ я не знал. Но он тоже не подходит.
    Само ребро получается отлично. Но там, где есть вершина должен получится мягкий поворот. А угол как был острым - так и остался. Ну это понятно, т.к. это просто текстура.
    Для заднего плана отличный вариант. Но у меня этот объект будет очень крупно.
     
  9. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я в предыдущем посте разместил картинку.
    Почти вся картинка выглядит хорошо.
    Но на месте вогнутого угла получается "нехорошо"
    На крупном рендере будет видно. Удалить эту "искажение" с помощью HSDS или TurboSmooth у меня не получается
    Как это побороть?
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В этом случае необходимо править топологию. Т.е. размещение и ориентацию рёбер. Селена сможет рассказать более подробно .Всё это связано с изначально созданной "болванкой".В таких случаях удобно использовать активированную функцию "Show end result on/of toogle"-под стеком модификаторов на командной панели.Так же возможно стоит попробовать Quadify Mesh или Quadify Chamfer(2015 макс).
    Можно и материалом Round Corners.
     

    Вложения:

    • 3314880.jpg
      3314880.jpg
      Размер файла:
      599,8 КБ
      Просмотров:
      119
  11. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В этом то и вопрос: как править топологию автоматом?
    Я, конечно, могу вручную исправить любой объект. Но объектов слишком много!!!
    Был бы такой инструмент который покрывает объект более-менее равномерной сеткой.

    Попробовать Quadify Mesh или Quadify Chamfer(2015 макс) я смогу только когда у меня будет MAX 2015
    Материал Round Corners не поможет. Мне уже предлагал Alex95 подобный вариант. На ваших скринах такой же результат как и у меня - ребра визуально сглажены, а углы острые, т.к. это просто текстура.

    Может быть кто-то использует другие программы моделирования. Может быть в них есть такая возможность?
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А что надо в итоге?Если камни,то для этого есть скрипты "Rock Generator" или "FractureVoronoi"-смотря ,что именно необходимо.
     
  13. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Есть какой-либо простой объект. Например беру текстовый символ, применяю экструде. Конвертирую в Poly
    С помощью RayFire разбиваю на куски. Кусков много. Применяю динамику. Создаю разваливающийся на части объект.
    Для того чтобы он выглядел хорошо необходимо сгладить острые рёбра, которые получились в RayFire.

    Т.е. задача: сгладить рёбра произвольного объекта автоматом.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Тогда только то, что предлагается во втором сообщении.Просто аккуратно,не перекручивая значения расстояний между рёбрами.
     

    Вложения:

    • 3314910.jpg
      3314910.jpg
      Размер файла:
      480 КБ
      Просмотров:
      107
  15. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Сначала добавляем модификатор Turn To Poly и включаем Keep Polygons Convex.
    Потом добавляем Edit Poly и делаем Chamfer. Потом добавляем TurboSmooth.
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Возможно стоит попробовать Relax,естественно в разумных пределах.
     
  17. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробовал сделать несколько объектов - получилось.
    Результат отличный.
    Спасибо за подсказку. (Никогда не пользовался этим модификатором. Надо будет почитать для чего он нужен.)
    Завтра попробую применить этот способ на полную мощь, на большое количество объектов. Потом отпишусь о результатах.
     
  18. Alex95

    Alex95 Знаток

    С нами с:
    20.07.2009
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    23
  19. Иван Воронцов 154004

    Иван Воронцов 154004 Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сегодня попробовал всё это применить на большое количество объектов.
    Результат в принципе удовлетворительный.
    Некоторые места приходится подправлять вручную, но, думаю, что без этого не обойтись.

    Если у кого ещё будут предложения решения данной проблемы - будьте добры, поделитесь.
    Всем спасибо.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей