Render.ru

Нужен професиональный совет.

#1
Ребята !
Подскажите какое железо будет нормально (цена / качество) для рендеринга статических сцен.
Имеется ввиду мамка + проц + память.
Хочется услышать реальный совет. А то прошелся по архивам форумов. Там информация немножко устарела. А сам в этом деле профан.
 
#2
В рендеринге все или почти все зависит от процессора, так вот мой тебе совет: Если тебе надо скорость рендеринга то на процыке не економь. И советую под хороший проц взять мамy N-force Ultra и обязательно доллжно быть два модуля памяти. На сцет памяти то можешь взять две по 256, хватит по самое не могу
 
#3
Согласен с предыдущим советом, что для рендеринга наиболее важен именно процессор, однако насчёт материнской платы NForce 2 Ultra 400 и вообще платформы Socket-A для рендеринга могу выразить свой скепсис.
Атлоны ХР для рендеринга подойдут только если очень сильно поджимают деньги, в противном случае лучше взять Pentium 4 c технологией HT, в данном типе задач в большинстве рендереров они сильно производительней ХР и в целом, производительнее атлонов 64.
Так что я бы посоветовал что-нибудь вроде Pentium 4 3.066 (шина 533, но НТ поддерживается) + мать на чипсете i845pe/i848, либо любой Pentium 4 на шине 800 и мать на чипсете i865pe. (хотя стоит учесть, что для рендеринга ширина шины не важна, как и в общем скорость подсистемы памяти. Но во-первых, все модели с шиной 800 поддерживают НТ, а во-вторых, если кроме рендеринга будут и иные задачи, то смысл взять широкую шины появляется, тем более, что это зачастую будет не сильно дороже).
Точнее, не совсем любой, надо определится, брать ли новое ядро Prescott, или старое - Northwood. Несмотря на больший размер кэш-памяти второго уровня (1мб против 512кб) и многие другие архитектурные изменения, новый процессор в большинстве приложений оказывается менее производительным, чем старый (в среднем разница 5-10%), хотя в некоторых случаях он может вырваться вперед, так что уточни, какой рендерер ты собираешься использовать.
Кроме того, новые процессоры греются намного сильнее старых, так что проблема с относительно недорогим и бесшумным охлаждением станет ещё острее.
Pentium 4 eXtreme Edition (старое ядро с добавлением 2мб кэша третьего уровня) брать не стоит, так-как он не обеспечивает сколько-нибудь заметного преимущества в рендеринге, а стоит НАМНОГО дороже.
Объём оперативки - не менее 512Мб, если сложные сцены, ставь 1024 (2*512).
Используй DDR-400 (PC-3200), тк более медленные типы сейчас не будут дешевле.
Если же денег совсем мало, то действительно стоит взять атлон (это лучше чем Pentium без НТ, и дешевле), причём не имеет смысла брать Barton (512 кб кэша, более новое и дорогое ядро), достоточен Thoroughbred/Thorton (256 кб кэша). Ширина шины (266/333) роли как и в случае с пентиумами не играет. Материнская плата - на NForce 2.
Так что в целом, в зависимости от финансов рекомендую примерно такую связку проц-мать:
1) Athlon XP
Athlon XP 1700+-2000+ (thoroughbred/thorton 1466-1666МГц) 47-55$
Athlon XP 2100+-2200+ (thorougbred/thorton 1733-1800МГц) 53-60$
Athlon 2400+ (thoroughbred/thorton 2.0ГГц шина 266) 60-65$
Athlon 2600+ (thoroughbred 2.133ГГц шина 266/2.083ГГц шина 333) 80-85$
Athlon 2700+ (thoroughbred 2.166ГГц шина 333) 95-100$
Epox 8RDA3 75-85$
Кулер Glacial Tech Igloo 2510pro - 15$
Итого: 137-200$

2) Pentium 4 3.066 Retail - 220-225$
OEM - подешевле долларов на 10, но надо будет брать кулер, который дороже этих 10$ однозначно. Но если не сэкономить, то можно взять намного более хороший (например, Zalman zm7000cu), что важно, особенно если будешь разгонять.
Asus P4P800S (i848p) 80-85$
Asus P4B533-X (если совсем экономить, но в принципе, для рендера это не критично.) 60-65$
Итого: 280-310$

3) Pentium 4 FSB 800
P4 2.4C-2.6C (ядро Northwood) 175-185$
P4 2.8C/2.8E (ядро Northwood или Prescott) 185-195$, прескотт чуть подешевле (долларов на 10)
P4 3.0C/3.0E (ядро Northwood или Prescott) 225-230$
P4 3.2C/3.2E (ядро Northwood или Prescott) 280-290$, прескотт чуть
дороже (долларов на 5-10)
P4 3.4C (ядро Northwood) BOX 425-435$
Asus P4P800 100-105$
кулер зависимости от модели, рекомендую не дешевле 25$, что-нибудь вроде Zalman 7000 Al-cu/cu. (30-35$ за первый и 45-50$ за второй)
Итого: 300-590$
C уважением, Fractal.
 
#4
Огромное спасибо Fractal
Теперь все это осталось только найти.
Всем еще раз спасибо :)
 
#5
Всё конечно класно, но вот только не позабыли ли ВИДЕО.
Прошу Вас так же профессионально ответте какую видеокарту взять для тех же задах которые описал Йорик??? в пределах 400$
 
#6
Вообще-то говорилось о рендеринге, ну раз вопрос появился...
В пределах 400$ - первое, это забыть о любых wildcat-ах, к тому же, в 3ds они отнюдь не блистают. Выбор по-любому идёт между ати и нвидиа.
Второе. Стоит учесть, что и без того недешевые профессиональные карты в московской рознице стоят особенно много.
Тем не менее, в этой ценовой категории можно приобрести следующие профессиональные карты:
На чипах нвидиа - только профессиональную видеокарту Quadro FX 500 на чипе аналогичном GF FX5200. Производительность у неё будет понятно какая, так что - не рекомендуется. Стоят такие карточки в Москве порядка 420$.
От ати есть неплохой вариант Fire GL T2, видеокарта на том же чипе, что и Radeon 9600pro, с приемлемой производительностью. Стоит такая карточка порядка 460$.
Также вполне реально найти в продаже видеокарту Fire GL Z1, основанную на чипе R300 c полноценной 256 бит шиной видеопамяти и 4-мя конвеерами. (аналог Radeon 9500, плюс ещё работающий на частотах Radeon 9700pro). Эта видеокарта в среднем производительней предыдущей (за счёт более широкой 256бит шины), и стоит не намного дороже - около 490$, так что если есть возможность - имеет смысл подкопить ещё 30$.
По большому счёту, это всё, более производительные профессиональные карты стоят заметно дороже (ценовая категория под 1000$), а более дешёвых, но при этом показывающих более-менее приемлемую производительность нет.
Также хочу обратить внимание на игровые (непрофессиональные) видеокарты на чипах ати. Как известно, профессиональные видеокарты нвидиа и ати базируются на по сути тех же чипах, что и игровые, отличия в основном касаются прошивок и драйверов (а также экранированием для повышения качества 2D и наличием дополнительных режимов работы в 2D, например на очень высоких разрешениях. Думаю, вам это всё не нужно).
Так вот, в принципе давно известно, что многие игровые видеокарты с помощью специальных утилит, или же иногда с помощью перепайки/незначительной модификации переделываются в свои профессиональные аналоги.
Особенно легко это происходит для следующих видеокарт:
1) Radeon 9500 -> Fire GL Z1
Также исходная видеокарта при определенном везении (и определенной конфигурации видеокарты, то есть не все поддаются переделке) переделывается в Radeon 9700(pro), которая в свою очередь переделывается в Fire GL X1, стоющую порядка 800$.
Проблема в одном - Radeon 9500 сейчас практически нереально найти в продаже, но если есть такая возможность (или у вас такая карта), то имеет смысл попробовать.
2) Radeon 9700(pro) -> Fire GL X1
Найти в продаже затруднительно, но если получится, то это хорошая возможность.
3) Radeon 9600(pro) -> Fire GL T2
3) Radeon 9800se если повезет (где-то в одной трети случаев) переделывается в 9800(pro), с дальнейшей переделкой (см. пункт 4)
4) Radeon 9800(pro) 128mb -> Fire GL X2 128mb
5) Radeon 9800 pro 256mb -> Fire GL X2 256mb (разница в производительности с предыдущим вариантом незначительна, и не всегда в пользу последнего).
6) Radeon 9800xt -> Fire GL X2t (примерно тоже, что и предыдущий вариант, но с повышенными частотами, самая производительная профессиональная видеокарта от ATI на данный момент).
Все эти игровые видеокарты стоят не дороже 450$ (точнее, все кроме последней значительно дешевле), а вероятность удачной переделки в профессиональный вариант достаточно велика (более 50%). Так что имеет смысл попробовать, тем более что зачастую достаточно лишь перепрошивки firmware.
C уважением, Fractal.
 
#7
Огромное спасибо !!!
Вы подтвердили мои домыслы.
Собственно изначально собирался брать АТИ 9800 про и доводить до ума.
Ещё раз спасибо за ответ. Ведь я начал даже новую ветку на эту тему, но вразумительных ответов, на мой вопрос, так и не дождался.
А что думаете о нововведениях таких как PCI Express 16x, DDR2 ???
Судя по новостям данные продукты выйдут через пару тройку месяцев...
И купленное сейчас дорогое железо можно будет на слив..
Может стоит подождать??? Ваше мнение....
 
#8
Не за что :)
Насчёт PCI Express думаю, что нынешнему поколению профессиональных и игровых видеокарт он не требуется совершенно, так-как пропускной способности AGP 8x хватает, более того, даже самым производительным видеокартам текущего поколения (GeForce FX5950ultra и Radeon 9800xt) полностью достаточно и AGP 4x (разница в скорости по сравнению с 8х составляет менее одного процента, а в случае 256мб вариантов карт она и вовсе исчезает).
Насчёт следующего поколения (NV40, R420) думаю, что и им заметного прироста переход на PCI Express не даст. Так что не стоит беспокоиться о медленном графическом интерфейсе, он пока не является "бутылочным горлышком".
Другое дело, что следующие после NV40/R420 поколения видеокарт вероятно будут поддерживать только PCI Express, либо AGP 8x через чип-мост, подобный nVidia HSI, что может быть узким местом. Однако, эти следующие поколения появятся не так скоро, и в ближайший год-полтора AGP 8x должно хватать.
Насчёт DDR2 - пока поддержка этого типа памяти будет осуществляться только чипсетами для Pentium 4, причём в основном для платформы Socket-T (LGA-775), которая выйдет на рынок в начале лета. На первых порах поддерживаться будет только память типа DDR2-400, которая не предоставляет никаких преимуществ по сравнению с традиционной DDR-400, и при этом работает с существенно более высокими задержками. Кроме того, чипсеты Intel 915x и 925x по всей видимости не будут опережать текущее поколение (875p и 865pe) по скорости работы с памятью, так что никаких преимуществ мы не получим.
AMD не собирается переходить на DDR2 до появления DDR2-667, что случится не ранее второго квартала 2005 года. Причины этого ясны, ведь даже следующий тип памяти DDR2-533 скорее всего не будет быстрее текущего DDR-400, в лучшем случае оставаясь на уровне с ним, и всё из-за тех же задержек, скомпенсировать которые в большинстве приложений не сможет даже возросшая на треть пропускная способность. (хотя в приложениях по потоковой обработке информации, и других, критичных к пропускной способности и мало зависящих от задержек прирост будет).
Кроме того, память типа DDR2 на данный момент дороже обычной DDR более чем в 2.5 раза, и даже после официального выхода на рынок новых чипсетов она будет оставаться заметно дороже, и эта ситуация будет длится вероятно до конца года или больше.
Если учесть ещё, что кроме официального DDR-400 существует уже множество более быстрых (или официально разгоняемых) типов памяти DDR, вплоть до DDR-550 и выше, то веских причин для скорейшего перехода на DDR2 я не вижу.
В этом контексте переход на оба этих стандартна не сулит прироста производительности конечному пользователю в этом году и отчасти в следующем, однако можно взглянуть на это и с другой стороны.
Все-таки, существующие платформы Socket-478, Socket-A (особенно) и Socket-754 не дадут возможности существенного апгрейда в будущем. Под первые два вероятно не будет выпущено ни одного более производительного процессора, а под последний скорее всего выйдет еще один (3700+)
Поэтому может иметь смысл подождать пару-тройку месяцев до появления на рынке следующего поколения, Socket-T для Intel и Socket-939 для AMD, хотя первый и не даст сразу же никакого прироста, на него можно будет устанавливать процессоры вплоть до Prescott 4.2ГГц, а возможно и более быстрые (например, Tejas 4.2ГГц и более, хотя гарантии уже нет). Процессоры под Socket-939 скорее всего будут несколько побыстрее своих аналогов под Socket-754, причиной этому будет двухканальный доступ к памяти и частота шины Hyper-Transport в 1ГГц (против 800МГц), и очень вероятная (возможно, полуофициальная) поддержка памяти типа DDR-500.
Также этот разъём будет поддерживаться AMD ещё относительно долго, и грядущее поколение 90-нм процессоров Athlon 64 c поддержкой SSE3 и другими улучшениями скорее всего сможет продлить жизнь этой платформы до рейтингов порядка 4200+ и более, а вот на счёт следующего поколения (AMD K9) уже неизвестно.
Однако, как я уже говорил, для рендеринга процессоры AMD пока не являются самыми производительными, хотя они и существенно сократили разрыв.
Также ещё хочу сказать, что новое поколение видеокарт (NV40 и R420) появится в продаже уже летом, результаты тестирования первого из них (GeForce 6800Ultra) уже распространены по всему интернету, и в принципе показывают значительное преимущество по сравнению с предыдущим поколением видеокарт (порядка 2-кратного). Видеокарты от ATI (Radeon X800pro/XT) навряд ли отстанут (вариант ХТ скорее всего будет даже побыстрее), так что возможно имеет смысл подождать профессиональных видеокарт на их основе.
В общем это всё, извиняюсь за некоторый сумбур и большое количество единовременно обрушенной информации :)
С уважением, Fractal.
 
#9
Непрофессиональный совет, т.е. все нижесказанное - ИМХО.
Бери пентиум 4 и обязательно с НТ. Я тут намедни как раз себе комп проапгрейтил и посравнивал разницу в производительности с НТ и без. Тестовая сценка с выключенным НТ (т.е. обычный однопроцессрный комп без этой технологии)- 3 минуты 43 сек, с включенным НТ (2 виртуальных процессора) - 2 минуты 17 сек!!! Разница очевидна, правда не во всех сценах она такая большая, но всегда с НТ рендер значительно быстрее.

Так же не экономь на памяти. Для более менее нормальной работы с даже небольшими сценками надо минимум 1Гб, а так лучше сразу брать или 1,5 Гб или 2 Гб.

Все - ИМХО
 
Сверху