Render.ru

Нужен материал для штор (mental ray)

Роман Гуляев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день/вечер и т.д.
Нужен материал для штор)) разумеется не просто прозрачная тряпочка (типа стандартный материал с прозрачностью на 50%), а чтобы так сказать рассеивал свет, создавал небольшой объем вокруг себя (например как в вирей: http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/112.html). Я подозреваю что подобного эффекта можно добиться с помощью каустики... Короче: есть методы быстрее каустики, если же нет, то пожалуйста поподробнее про каустику в частности для штор.
Заранее спс.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
в вирее - это 2сайд материал... в ментале... зм.. такого эфекта можно при помощи SSS шейдера добиться...
ща спрошу у людей..
 

Роман Гуляев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
в вирее - это 2сайд материал... в ментале... зм.. такого эфекта можно при помощи SSS шейдера добиться...
ща спрошу у людей..
спс. ну я сопсна так и думал, пожалуйста объясните плз подробней как пользоваться шейдером и вообще на что он накладывается, в смысле материал родитель (сори еси туплю).
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#4
Есть замечательный параметр Translucence у материалов. SSS все-таки не то для данной задачи и тяжел для расчетов.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#5
dgs_material тоже в тему с настройками glossy и прозрачности. Или простая рефракция..
 

Роман Гуляев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
dgs_material тоже в тему с настройками glossy и прозрачности. Или простая рефракция..
Спс большое. А можно как то поподробнее на тему двух последних постов, я приблизительно понимаю о чем идет речь, но не до конца)) (сори туплю), и еще, методы описанные выше можно каким либо образом применить например к светильникам (ну грубо говоря: есть люстра с матовыми плафонами и нужно заставить ее светить (желательно с небольшим ореолом вокруг нее) т.к. она далеко не центр сцены SSS слишком трудоемкий процесс для этой задачи)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#7
Да, все сводится к простому подбору параметров. И к светильнику пойдет, и к чему угодно. Final Gather хорошо свет через Translucence проводит. Ореол это уже из темы Glow.
 

Evgenij Polyakov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Подскажите пожалуйста, как добавить в 3Ds Max 2011 скачанные материалы, что бы они сохранились, и постоянно присутствоовали в Material Editor. Просто такая проблема: открываю допустим новую библиотеку нахожу файл с материалом жму ок... материалы появились в окне, при выборе материала, в нём существуют карты, причём для каждого несколько, в свитках, названия карт прописаны, ну что бы установить, нужно опять пройти по пути и найти эту крту, а если их 10 карт, и что бы посмотреть конечный результат нужно потратить 10 минут что бы увидеть материал, а потом ешё и не устроит.... Это ужасно. Вот у меня файл материалов, и папка с катрами, они зависят друг от друга, как сделать, что бы при открытии материала не приходилось крту искать самостоятельно?что бы новые материалы все всегда присутствовали в окне Material Editor в новой колекции, что бы не мешать с остальными. Уж очень тяжёлая для меня проблема, как смешно это не звучит... Заранее спасибо за помощь...
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#9
Чтобы пути к текстурам не перепрописывать, текстуры не надо перемещать. А вообще макс находят относительные пути если текстуры не а много глубже сцены. Например сцена C:\max\scene1.max а текстуры С:\max\textures\ то при перемещении файлов из папки maх в папку project макс должен найти текстуры. еще проще будет если папку проекта задашь. По крайней мере в Maya помогало, как в максе.... по логике тоже самое быть должно. Еще можно сделать нужную сцену со всеми материалами, даже возможно в одном мультиматериале, и сохранить её под определенным именем в определенной папке, и она станет дефолтной сценой при загрузке макса и при Ресете. Название файла и папки не помню :(
Насчет добавления материалов - оч просто. Отурываеш браузер материалов и через мению над верхней строчкой добавляеш (Open Material Library) и она там останется после перегрузки макса. У меня вот вопрос как её теперь удалить оттуда? :)
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#10

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#12
тут
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3198262
я выложил небольшую библиотечку для ментала, шторки есть, гляньте
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#13
Мега тебе респектище. Но у меня просьба будет. скинь пожалуйста сцену, из которой ты делал превью для шторок. У тебя на рендере свет, проходя через штору, вроде как размывается. Но не совсем понятно так оно или нет. А сделать с твоим матом новую сцену не совсем удалось. Или не удалось или не получилось то что хотел. Пожалуйста, я посмотрю воочию данный процесс и буду спокоен! Спасибо!
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#14
размытие это glare на камеру ставиться. яркие места будут расплываться. расплываться со смещением спектра, тоже шейдер но из скрытых.
сценку попозжа выложу , найти надо.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#15
Шейдеры я вроде все пооткрывал. Основной вопрос по поводу штор это размытие тени. Описано в теме
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=138884
К сожалению, пока глухая. Вот и ищу способ разрешения данного вопроса. Возможно нужно собрать шейдер, на канале тени которого стоит что-то типа SSS. В общем если в той сцене этого размытия так же нет то и смысла искать нет.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#16
sss врятли даст полноценную размытую тень.
сто-процентный выход - гоеометрия, чуть чуть шума на сетку и штору сделать не плоской, а с небольшим объемом. индирект илюминейшин уже пойдет более хаотично.
но вообще как правило хватает на солнце поставить софтнесс повыше + глейр на камеру.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#17
Буду пробовать, но вообще-то странно что не работает такой эффект через сам материал.
Спаиб.
 
Сверху