1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нужен материал для штор (mental ray)

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Роман Гуляев, 27 окт 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день/вечер и т.д.
    Нужен материал для штор)) разумеется не просто прозрачная тряпочка (типа стандартный материал с прозрачностью на 50%), а чтобы так сказать рассеивал свет, создавал небольшой объем вокруг себя (например как в вирей: http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/112.html). Я подозреваю что подобного эффекта можно добиться с помощью каустики... Короче: есть методы быстрее каустики, если же нет, то пожалуйста поподробнее про каустику в частности для штор.
    Заранее спс.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    в вирее - это 2сайд материал... в ментале... зм.. такого эфекта можно при помощи SSS шейдера добиться...
    ща спрошу у людей..
     
  3. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спс. ну я сопсна так и думал, пожалуйста объясните плз подробней как пользоваться шейдером и вообще на что он накладывается, в смысле материал родитель (сори еси туплю).
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Есть замечательный параметр Translucence у материалов. SSS все-таки не то для данной задачи и тяжел для расчетов.
     
  5. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    dgs_material тоже в тему с настройками glossy и прозрачности. Или простая рефракция..
     
  6. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спс большое. А можно как то поподробнее на тему двух последних постов, я приблизительно понимаю о чем идет речь, но не до конца)) (сори туплю), и еще, методы описанные выше можно каким либо образом применить например к светильникам (ну грубо говоря: есть люстра с матовыми плафонами и нужно заставить ее светить (желательно с небольшим ореолом вокруг нее) т.к. она далеко не центр сцены SSS слишком трудоемкий процесс для этой задачи)
     
  7. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Да, все сводится к простому подбору параметров. И к светильнику пойдет, и к чему угодно. Final Gather хорошо свет через Translucence проводит. Ореол это уже из темы Glow.
     
  8. Evgenij Polyakov

    Evgenij Polyakov Пользователь сайта

    С нами с:
    30.07.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите пожалуйста, как добавить в 3Ds Max 2011 скачанные материалы, что бы они сохранились, и постоянно присутствоовали в Material Editor. Просто такая проблема: открываю допустим новую библиотеку нахожу файл с материалом жму ок... материалы появились в окне, при выборе материала, в нём существуют карты, причём для каждого несколько, в свитках, названия карт прописаны, ну что бы установить, нужно опять пройти по пути и найти эту крту, а если их 10 карт, и что бы посмотреть конечный результат нужно потратить 10 минут что бы увидеть материал, а потом ешё и не устроит.... Это ужасно. Вот у меня файл материалов, и папка с катрами, они зависят друг от друга, как сделать, что бы при открытии материала не приходилось крту искать самостоятельно?что бы новые материалы все всегда присутствовали в окне Material Editor в новой колекции, что бы не мешать с остальными. Уж очень тяжёлая для меня проблема, как смешно это не звучит... Заранее спасибо за помощь...
     
  9. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Чтобы пути к текстурам не перепрописывать, текстуры не надо перемещать. А вообще макс находят относительные пути если текстуры не а много глубже сцены. Например сцена C:\max\scene1.max а текстуры С:\max\textures\ то при перемещении файлов из папки maх в папку project макс должен найти текстуры. еще проще будет если папку проекта задашь. По крайней мере в Maya помогало, как в максе.... по логике тоже самое быть должно. Еще можно сделать нужную сцену со всеми материалами, даже возможно в одном мультиматериале, и сохранить её под определенным именем в определенной папке, и она станет дефолтной сценой при загрузке макса и при Ресете. Название файла и папки не помню :(
    Насчет добавления материалов - оч просто. Отурываеш браузер материалов и через мению над верхней строчкой добавляеш (Open Material Library) и она там останется после перегрузки макса. У меня вот вопрос как её теперь удалить оттуда? :)
     
  10. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
  11. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Эти уроки я благополучно пошарил давно. Транслюсенс не помогает.
     
  12. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    тут
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3198262
    я выложил небольшую библиотечку для ментала, шторки есть, гляньте
     
  13. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Мега тебе респектище. Но у меня просьба будет. скинь пожалуйста сцену, из которой ты делал превью для шторок. У тебя на рендере свет, проходя через штору, вроде как размывается. Но не совсем понятно так оно или нет. А сделать с твоим матом новую сцену не совсем удалось. Или не удалось или не получилось то что хотел. Пожалуйста, я посмотрю воочию данный процесс и буду спокоен! Спасибо!
     
  14. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    размытие это glare на камеру ставиться. яркие места будут расплываться. расплываться со смещением спектра, тоже шейдер но из скрытых.
    сценку попозжа выложу , найти надо.
     
  15. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Шейдеры я вроде все пооткрывал. Основной вопрос по поводу штор это размытие тени. Описано в теме
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=138884
    К сожалению, пока глухая. Вот и ищу способ разрешения данного вопроса. Возможно нужно собрать шейдер, на канале тени которого стоит что-то типа SSS. В общем если в той сцене этого размытия так же нет то и смысла искать нет.
     
  16. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    sss врятли даст полноценную размытую тень.
    сто-процентный выход - гоеометрия, чуть чуть шума на сетку и штору сделать не плоской, а с небольшим объемом. индирект илюминейшин уже пойдет более хаотично.
    но вообще как правило хватает на солнце поставить софтнесс повыше + глейр на камеру.
     
  17. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Буду пробовать, но вообще-то странно что не работает такой эффект через сам материал.
    Спаиб.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей