1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

NURBS, архитектура и цена...

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем -, 23 июл 2002.

  1. Guest

    Некая контора, создающая 3-D объекты с помощью специального оборудования по 3-D модели обратилась с предложением делать для них в 3-D модели памятников архитектуры (зачастую уже навсегда утраченных в "жизни"), которые потом, созданные их оборудованием из камня, будут установлены в одном из луна-парков Италии.

    Что меня смутило, так это требование о том, чтобы модели были исключительно в NURBS (не понимает их техника полигонов... :-(( ) и выполнены они были по сохранившимся фотографиям, эскизам и, частично - планам.

    Поскольку модели воспроизводятся в масштабе 1:50, то передча мелких деталей не очень остро стоит (т.е. реальные детали размером менее 5 см не требуется моделировать). Однако линиями надо указать "швы" между кирпичными блоками (по этим линиям станок прорежет сам, что нужно.)

    В общем интересует, сколько это может стОить? Моделирование имеется ввиду...

    Дело в том, что заказ огромный... около 100 объектов....

    Примеры воплощённых в камне моделей можно посмотреть вот тут:
    www.rusto.ru/nurbs
     
  2. Guest

    Спроси, сколько платят и что конкретно нужно сдавать. И как платить будут (когда и чем деньги переводить). Если условия устроят - соглашайся. Если нет - торгуйся :)

    Кстати, вот тут бы рендер.ру мог бы выступить таким единым посредником в организационной и финансовой части.....так сказать, на защите интересов частных российских модельщиков :)
     
  3. Guest

    Домики нурбсами - геморой еще тот! А исторические памятники тоже геморой!
    Попробуй Нотердам де Пари сваяй!
    Тут работы до нехочу. Стоимость тоже не хилая, но отталкиваться надо от конкретного объекта, но это всё-равно не меньше штуки зеленых за модель (со швами-то) Кстати мысля выше верная - спросить их и опять-же помочь рендеру! Слушай, а если в меш делать и в нурбс потом гнать, так можно?
     
  4. Guest

    SHADOW wrote:
    >
    > Домики нурбсами - геморой еще тот!
    Согласен... :))

    > А исторические памятники
    > тоже геморой!
    Тоже согласен.. особенно когда по нескольким видам надо воссоздать объект с максимально точными пропорциями...


    > Попробуй Нотердам де Пари сваяй!

    Мне прислали "кусочек" базилики св. Николая в *.igs (IGES)... ну в Макс я это затащил без проблем... Но моделить нурбсами никогда не пробовал... Только Mesh... Абраться за такую работу не зная, например, Rhino - это сумасшествие... Поскольку в Макс-е (по слухам :)) ) NURBS-ы кривые... :-((


    > Тут работы до нехочу. Стоимость тоже не хилая, но
    > отталкиваться надо от конкретного объекта, но это всё-равно
    > не меньше штуки зеленых за модель (со швами-то) Кстати мысля
    > выше верная - спросить их и опять-же помочь рендеру!
    Мне мой знакомый, который сейчас в Италии, прислал этот заказ.. Точнее может быть даже пока не заказ, а вопрос, о том, возьмусь ли я за это... Он прекрасно понимает, что такое в приемлимые сроки одному человеку не потянуть.. ну я тоже это понимаю :)) ... На днях будет собрание руководства нашей фирмы... где будут решать данный вопрос.


    > Слушай,
    > а если в меш делать и в нурбс потом гнать, так можно?

    А как ты себе это представляешь...???? Гемооройный способ перевода меша (через патчи) в нурбсы есть.. но это действительно Г.. с Больной буквы.. да и результат так-себе. если не хуже...
     
  5. czw

    czw Мастер

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106

    Попробуй САПРы твердотельные, Solidworks и прочие...

    А конвертить из мешей в нурбсы -- верный способ сломать станок, который будет всё это из камня точить. :)

    И еще со станком должна программа идти, типа type3, у неё должны быть ограничения на импорт...
     
  6. Kleonid

    Kleonid Мастер

    С нами с:
    20.10.2000
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    102
    NURBS ? .....интеррестно
    и про Автокад они не заикались ?....мне казалось что такие штуки (со станками) с а-кадом вытворяют
    по крайне мере такая задача (архитектурное моделирование) в каде решается на мой взгляд проще и компактней (без сплайнов и всяческих разнопорядковых кривых)....по крайне мере в сравнении с Рхино .....но могу ошибаться
     
  7. czw

    czw Мастер

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    > каде решается на мой взгляд проще и компактней (без
    > сплайнов и всяческих разнопорядковых кривых)....по крайне
    > мере в сравнении с Рхино .....но могу ошибаться

    Поверхность должна быть описана кривыми потому что движение фрезы или лазера (которые будет точить модель) происходят по кривым, станок с ЧПУ обычно понимает данные описанные на языке основанным на IGES.
     
  8. Guest

    Попадалово, все это, чистой воды.

    Во-первых, странно конечно, что в НЮРБС.
    Во-вторых, стоить это должно бешенные деньги, даже по их европейским меркам.
    Кстати, судя по требованиям, моделить нуна на полную катушку - 5 см - это достаточно подробно (простой кирпич - 10х20 см)
     
  9. Guest

    Андрей, есть вариант, но он требует капиталовложений, создается модель из пластелина или гипса, на ней рисуется сетка, потом 3D сканером снимаются точки пересечения сетки, по ним прога (Scribe-iT для Маха) строит поверхность, качество и точность зависит от шага сетки.

    Гляди тут:
    http://www.ghost3d.com/gt_scribe-it.htm

    Еще как вариант делаешь каркас сплайнами, потом в Patsh->Nurbs
    Или так Mesh->Reserect (mesh to spline)->Patsh->Nurbs
     
  10. Guest

    Знаешь, можно, имхо, взяться...Токо модель в SoftImage, там нубсы могут иметь изломы :))), т.е. это смахивает на моделинг кросами и сёрфами в родном махе. За модель,- штуку,- не вопрос, было б чего ради потеть...
     
  11. Guest

    Я бы попробовал сделать это следующим образом:
    слепить каркас в Акаде, а затем на него "ручками" натягивать НУРБСЫ.
    Цена - $600-800 за модель.
     
  12. Guest

    Тема пока остаётся открытой... хотя лично я отказался от участия в этом проекте... (Ну не работал я никогда с NURBS.. и не собираюсь...)

    Если начальство решит, что оно подпишется под это дело, то придётся набирать команду freelancer-ов...

    P.S. Хотя они и написали про NURBS, но главное требование - выходной файл в формате IGES...
     
  13. Guest

    Построить в меш и по точкам обтянуть! Я могу в меше замоделить, если надо!
     
  14. Guest

    А зачем в меш?
    Я имел в виду, построить трехмерными ЛИНИЯМИ в Acad'е - ИМХО самый простой способ создания точных моделей.
    Правда, действительно точной модель будет, если обтягивать каркас патчами или мешами, а с нурбсами придется повозиться...
     
  15. Guest

    Тут уже проскакивала верная мысль о твердотельных машиностроительных кадах. На мой взгляд это единственно верное решение. Все остальное - от Лукавого. Включая автокад (я верю, что люди, предлагавшие так, смогут сделать, но в _чистом_ акаде... - жму их могучую руку, хоть бы в микростанции).
    Рекомендую использовать SolidWorks, SolidEdge или Autodesk Inventor 5.0. Все они достаточно просты в обучении (за неделю упорного труда вполне реально полностью, без выполнения чертежей, освоить моделирование из объемов, листов металла и криволинейхных объемов). Вся модель прекрасно экспортируется в NURBS (и остается полностью ассоциативный исходник).
    На базаре есть русская версия SolidWorks с почти полным русским хелпом и туториалом.
     
  16. Guest

    В рине енту штуку безо швов можно замоделить часов за 12 упорного труда, ешшо часов 20 пойдет на швы (если по чертежам) это ежели швы булевим резаком вырезать, ежели чисто нурбсой все делать то раза в четыре пять дольше будет и возможны неожиданные глюки с самим выходным ейджем, так что та машинка сама себе швы поделает.
    Интересно только как они эти модели так красиво состарили (или у них и для текстуринга машинка имеется :)))
     
  17. Guest

    ...да, добавлю. Моделил недавно в рине собор с одной репродукции намно сложнее конечно тех что на фото, но без изврата со швами. Так что я вам скажу: попроболвал перетаскивать это дело в макс ейджами для рендера, гиблое дело, файл открывался 23 минуты, работать с ним было невозможно (PIII 733 256Mb), а в рине бегал довольно шустро, даже элементы лочить или хайдить не приходилось. Перетащил мешем – усьо заработало. Оптимайз применил (благо плоскостей было много) даже файнал отрендерил неплолхо. Такие вот пироги... Макс для этих целей не подходит это точно.
     
  18. Guest

    Была более менее подобная задача.Геморой ещё тот. Парились около 2х недель вдвоем, по 10-12 часов. Могу сказать сколько стоило, 7000 у.е.
    Задача следующая: повторить фасад, типовые планы дома с исполнительных чертежей, с отображением всех кирпичных швов, всех плит, балконного ограждения, рисунок оконного переплета и т.д. Всё, всё в масштабе 1:1. Работа сумашедшая. Хотя на первый взгляд всё кажется просто. Особенный гимор - это раскладка текстур и точная (абсолютно точная)передача цветового решения фасада.
    Мы все понимаем, при всем уважении к максу, ко всем модным рендеровщикам, реального рецепта передачи естественного освещения, пока нет.
    Оговорюсь речь идет о модели 1500 000 - 2500 000 фейсов.
    Выходной рендеринг в среднем от 3000Х3000 до 4500Х4500. При меньших разрешениях не видно текстур.

    Ну так вот - засада полная.
    При такой работе сразу понимаешь что в максе важно, а что "и так сойдет".
    1. Вьюпорт, видеокарта. Сами понимаете на стандартном Гефорсе 3, 4,- любом. Вы толком ничего не увидите, не повернете, - вертится только в боксах. Целый собранный фасад лучше вообще не пытатся смотреть - обновление 1-2 минуты. Выход: мощная видеокарта, более менее - 3dLabs WildCAtt 128 mb (точное написание не помню), помню точно одно - её стоимость 1200 у.е.
    2. Предварительный рендеринг (ПР). Так вот ПР для понимание общей колористики 300Х 300, время 40-60 сек, тени шадоу мар. Для чтения текстур ПР 1400Х1400, время 4-12 мин, тени шадоу мар.
    3. Глобальное освещение, можете забыть сразу все модные рендеровщики, вместе с сетевым рендерингом в одну картинку. Конечно сеть это круто, когда у вас около 10 тачек с норальными параметрами.
    Проблема!!!! Вы будете дольше разбираться в настройках рендеринга, чем с пониманием а точно ли отображен цвет стены.
    Выход!!! Пользуемся стандартными источниками макса, берем количеством. В среднем 100 -300 источников все шадоу мар. Поверьте эффект глобального освещения не хуже чем в "Финале" или "Ви рэй". Эти рендеровщики очень классная штука, когда мы рисуем нашу фантазию, а не реально предмет. В работе с реальными объектами и с нормальными разрешениями, не дождетесь окончания.
    4. Окончательный рендеринг!!! Готовьтесь 3-4 часа за один вид. Всего для полного понимания требуются 6 ракурсов, по 4 варианта освещенности дня в каждом ( утро, день, пасмурно, вечер, глубокий вечер).
    __________________________________________________________________

    Остальное кому интересно!!!
    После каждой модификации, объект лучше сгонять в меш.
    Лучше работать с двумя файлами, а то может все слететь и вы останетесь ни с чем. Вообще множить файлы после больших операций - в максе полезная штука.
    На чем все делается 2х камневые тачки, одна - это "Пни" 1000 Гц, вторая AMD 1900 Гц, памяти 1-2Гб. Обе тачки на "идишном райде", но это к делу не относится.

    Всё всем привет, если есть вопросы пишите!!!
    Мартин.
     

Поделиться этой страницей