Render.ru

Новичок. Вопросы слияния полигональных половинок.

zahaddum

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Проблемы, собственно, две.
1.Еще до того как я узнал про модификатор Simmetry, была создана модель методом зеркала. При объединении полигональных сеток с помощью Attach не могу понять, как слить вершины половинок по контуру модели. Veld и Collapse не работает. Как говорится, ХЭЛП

2.При создании полигональной модели методом Simmetry половинки сошлись встык, идеально. Но при этом образовалась видимая кромка по контуру модели.Не могу теперь понять, как ее сгладить.
Опять, как говорится, ХЭЛП. ))
 

zahaddum

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Что-то не пойму.
Что, настолько тупой вопрос, что даже ответ не требуется?
Я пользуюсь сейчас книгой Марова, искал ответ там, но не могу понять, почему не получается. Почему вершины приаттаченых полигональных половинок, как бы они не создавались - копированием или Simmetry - невозможно слить ни Weld ни Collapse ? Что я не сделал? Не пойму.

Ну подскажите кто-нибудь.
 

Razario

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
ну вообще то вопрос на самом деле не совсем. кромка естественно будет, надо чуть подправить сетку, либо используй meshsmooth, weld доступен только когда выбрань подуровень vertex. выделяешь две точки и нажимаешь weld, либо одну, затем target weld затем другую. а вообще на будущее прикрепляй пример, катринку так проще понять что за проблема.
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Что, настолько тупой вопрос, что даже ответ не требуется?
В принципе да, но ты к тому же плохо обьяснил проблемы
Во первых collapse вообще для других целей (за 3 дня раздумья можно было бы и догадатся)
Во вторых weld это не сложная операция и ошибится в ней дано не каждому. Все просто: выделяешь нужные вершины, жмешь не weld(Editable Poly)/selected(Editable Mesh) и работаешь дальше. Если между вержинами которые должны слится есть зазор то настраиваешь tolorance на величину достаточно большую чтоб слить то что надо и не испортить то что не надо.
В третих использование модификатора symmetry имхо разумнее, т.к. помогает вернутся на стадию редактирования до слияния. А кромка у тебя образуется потомучто (я так предпологаю) у тебя в стеке также стоит модификатор turbosmooth(или meshsmooth). просто опусти symmetry под turbo(mesh)smooth, в принципе не сложно догадатся тоже.

если я не так понял, или плохо обьяснил то выложи принскрины своей проблемы
П.С. прошу прощение за черезмерную грубость (если подобоная прослеживается в моих словах), просто имхо находить ответы к простым проблемам самому- это часть учебы и просто полездно
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#6
Думаю, у тебя просто вершины, которые ты пытаешься слить, окружены со всех сторон полигонами. Тогда их слить не удастся. Нужно удалить полигоны, которые в результате слияния по идее окажутся как бы "внутри" модели.
Collapse это аналог Weld, Трафарета не слушай, он про другой подумал)
 

zahaddum

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Да нет, на грубость я не обращаю внимания. Я прекрасно понимаю, что вопрос - из простых. Я не отношусь к тем, кто сам ничего не стремиться понять, а просто спрашивает. Но в том-то и дело, что не выходит.
Картинку прислать не могу пока.

Суть еще раз в следующем.
Две вершины принадлежат половинкам, созданным с помощью Simmetry. К каждой прилегают по три ребра (два из них образуют часть контура модели) и, соответственно, по 2 полигона.

Эти вершины не удается соединить ни Weld, ни Collapse (пробовал на крайняк), ни Target.
Над половинкой перед применением Simmetry производилось сглаживание.

Руки опускаются. не могу понять, что я сделал не так. Никаких лишних телодвижений над вершинами не проводилось. Создание сетки - симметрия - попытки слить вершины. весь путь.

Не судите строго с высот мастерства.
Книга пока только одна. Ответа в ней не нашел. Многочисленные попытки метода тыка - безрезультатно. Взялся переводить хэлп с ПРОМТом. Записался на курсы английского, блин! На последние бабки. Но это только начато.

На данный момент не знаю, что еще сделать для решения проблемы! )))
Голову сменить? )))
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#8
2 Elrond
что такое collapse я знаю и эта операция действительно сливает вершины, но совсем иным способом, это не аналог weld'a
если я чегото не догоняю, поправь меня и я с благодарностью возьму свои слова обратно. :)
2 geven
Над половинкой перед применением Simmetry производилось сглаживание.
Вот, а надо наоборот и кромка должна исчезнуть
На самом деле Elrond может быть прав, возможно лишние полигоны там есть, но они могут быть слишком малы либо перевернуты. Попробуй выделить вершины, ребра или полигоны, в той области, и посмотри сколько макс пощитает выделеными. если то что ты видешь, не совпадает с тем что пишет макс, удали лишние полигоны... но если нет, действительно покажи картинку или сбрось фаил мне на мыло, интересно даже стало :)
удачи :)
 

zahaddum

Активный участник
Рейтинг
5
#9
спасибо всем за советы.
Все получилось как-то само собой. Видимо МАХ сглючил.
Два дня отдохнул, потом я проделал все те же самые действия и все получилось.
То ли лыжи не едут, то ли.. в общем, одна из загадок )))

А теперь вопрос точно для Вашей ругани...)))

Если деталь получена двухкратным Simmetry, все четвертинки приаттачены, пограничные вершины слиты, файл сохранен - возможен ли обратный путь? )) Или теперь я обречен на выделение одним щелчком всей модели и на вечно неактивную кнопку Detach ? )))

Если будет ругань, без мата, пожалуйста...))
 

Razario

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Она активна в зависимости от уровня выделения (точки, ребра, полигоны) и т.д.
 

Razario

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Если деталь получена двухкратным Simmetry, все четвертинки приаттачены, пограничные вершины слиты, файл сохранен - возможен ли обратный путь?
Кстати зачем тебе это? Можно просто перед симетрией создать клон и отодвинуть куда нибудь, или на крайняк экспортировать.
 
Сверху