Render.ru

Новичок и шейдеры

Виталий Колесников

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Всем привет! Я новичок в 3д моделировании и визуализации.(3д мах \ ментал рей). У меня вопрос ко всем кому не тяжело помочь разобраться что на самом деле такое шейдеры и в каких случиях их используют, какой эффект они дают. Желательно конкретные примеры, что бы легче разобраться.
Всем заранее спасибо.
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 356
#2
Если своими словами...Шейдер - это программа с гибкими настройками материала самого объекта, т.е. например, как объект будет реагировать на свет (отражать, поглащать...), из чего объект состоит(дерево, стекло...), рельефность, неровности объекта (то же дерево, поцарапанный металл...) Вобщем ты задаешь параметры по которым объект будет визуализироваться (рендерится)...
Шейдеры используются всегда, ибо без них не было бы понятно какой объект из-чего состоит и так далее...
Вот еще советую Тут почитать, для общего развития.
 

Виталий Колесников

Активный участник
Рейтинг
9
#3
Если своими словами...Шейдер - это программа с гибкими настройками материала самого объекта, т.е. например, как объект будет реагировать на свет (отражать, поглащать...), из чего объект состоит(дерево, стекло...), рельефность, неровности объекта (то же дерево, поцарапанный металл...) Вобщем ты задаешь параметры по которым объект будет визуализироваться (рендерится)...
Шейдеры используются всегда, ибо без них не было бы понятно какой объект из-чего состоит и так далее...
Вот еще советую Тут почитать, для общего развития.
Спасибо за объяснение, в плане теории я понял, но на практике туговато. Не могли вы объяснить как это делается,конкретно, в 3Д мах мэнтал рэй. Материал metal ray это и будет шеидр или это где можно совмещать шеидеры и получать конкретный параметр для материала, т.е. Basic Shaiders ->surfece;shadow,Extndet Shaders -> Bump;Displacement и т.д. ? Расскажите на примере пожалуйста. Спасибо.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4