1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Новичок и шейдеры

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Виталий Колесников, 3 дек 2009.

Модераторы: Артер
  1. Виталий Колесников

    Виталий Колесников Активный участник

    С нами с:
    30.11.2009
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Всем привет! Я новичок в 3д моделировании и визуализации.(3д мах \ ментал рей). У меня вопрос ко всем кому не тяжело помочь разобраться что на самом деле такое шейдеры и в каких случиях их используют, какой эффект они дают. Желательно конкретные примеры, что бы легче разобраться.
    Всем заранее спасибо.
     
  2. Man5ON

    Man5ON Administrator Команда форума

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    4.493
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    2.637
    Если своими словами...Шейдер - это программа с гибкими настройками материала самого объекта, т.е. например, как объект будет реагировать на свет (отражать, поглащать...), из чего объект состоит(дерево, стекло...), рельефность, неровности объекта (то же дерево, поцарапанный металл...) Вобщем ты задаешь параметры по которым объект будет визуализироваться (рендерится)...
    Шейдеры используются всегда, ибо без них не было бы понятно какой объект из-чего состоит и так далее...
    Вот еще советую Тут почитать, для общего развития.
     
  3. Виталий Колесников

    Виталий Колесников Активный участник

    С нами с:
    30.11.2009
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Спасибо за объяснение, в плане теории я понял, но на практике туговато. Не могли вы объяснить как это делается,конкретно, в 3Д мах мэнтал рэй. Материал metal ray это и будет шеидр или это где можно совмещать шеидеры и получать конкретный параметр для материала, т.е. Basic Shaiders ->surfece;shadow,Extndet Shaders -> Bump;Displacement и т.д. ? Расскажите на примере пожалуйста. Спасибо.
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    "Шэйдер" определяет способ (алгоритм) по которому раскрашивается поверхность.
    А "материал" определяет его свойства - т.е. совокупность параметров, которые затем используются (обрабатываются) шейдером при построения поверхности..
     
  5. Man5ON

    Man5ON Administrator Команда форума

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    4.493
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    2.637
    Вот вам ссылки на уроки по менталу, на данном ресурсе. Изучайте)) Всё будет полезным!
    1 2
    3 4
    5 6
    7 8
    9 10
    11
     
  6. denes фролов

    denes фролов

    С нами с:
    21.10.2009
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Привет я хоть и не специалист но магу сказать погляди в Википедия там есть всю !!!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей