При смягчении нормалей модель не деформируется вообще никак. Координаты всех вершин какими были, такими и остаются. Эйджи, фэйсы - все остается на месте.
Изменяется только закон отражения света от поверхности (и закон прохождения света через поверхность, если есть рефракция).
Единственное, что может в этом случае из симметричной модели сделать несимметричную на вид - это если смягчились не все ребра.
Это может быть:
- не все вершины сшиты
- нормали не законформлены
- один эйдж относится к трем или более фэйсам
- в фэйсах имеется дырка (например, после булена), или фэйс не совсем планарный или больше, чем четырехугольный (тогда он будет покращен по-разному, в зависимости от того, как он будет триангулирован во время визуализации).
- у софтен эйджа установлен угол, после которого ребра не смягчаются. Если этот угол практически равен углу между какими-нибудь-фэйсами, то с одной стороны угол может попасть в диапазон (и ребро смягчится), а с другой строны модели - не попасть (и ребро останется жестким).
Может быт есть еще причины, по которым это может происходить - надо смотреть конкретный случай