1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Normal map

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Александр Микуцкий, 5 янв 2014.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    У меня есть вопрос к специалистам 3ds max и Vray. Неполучается отрендерить корректно normal, настраиваю материал как на картинках ниже, и получается баг на рендере. Пробывал даже дефолтным рендером без vray в новой сцене и такой же баг. В Maya во вьпорте и на рендере у этой же модели всё впорядке, в marmoset тоже всё корректно отображается, значит с UW, геометрией и с текстурой всё впорядке. Я уже пробывал цеплять normal просто на bump, и через модификатор VrayDsplasmentMode, баг исчезает но результат уже не тот. Подскажите пожалуйста, как его корректно настроить?
     

    Вложения:

    • 3261065.jpg
      3261065.jpg
      Размер файла:
      210,7 КБ
      Просмотров:
      171
    • 3261066.jpg
      3261066.jpg
      Размер файла:
      253,2 КБ
      Просмотров:
      141
    • 3261067.jpg
      3261067.jpg
      Размер файла:
      191,1 КБ
      Просмотров:
      160
    • 3261068.jpg
      3261068.jpg
      Размер файла:
      192,1 КБ
      Просмотров:
      163
  2. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Нужно флипнуть зеленый канал в настройках нормалки ) У меня обычно наоборот, в Максе все окей с нормалями, а в Майе - через одно место )
     
  3. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Да, гаммма 2.2, а как флипнуть зелёный канал?
     
  4. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Флипнул, баг всёравно остался.
     

    Вложения:

    • 3261270.jpg
      3261270.jpg
      Размер файла:
      323,4 КБ
      Просмотров:
      345
  5. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Если гамма 2.2 стоит:

    [​IMG]

    Или

    [​IMG]
     
  6. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Отрендерил другие объекты с normal у них всё впорядке. Попробую сделать заново UW.
     

    Вложения:

    • 3261320.jpg
      3261320.jpg
      Размер файла:
      214,1 КБ
      Просмотров:
      155
  7. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Вот так получилось с override 1, уже гораздо лучше. А шов на от UW возможно убрать на нормале, или сделать его меннее заметным?
     

    Вложения:

    • 3261370.jpg
      3261370.jpg
      Размер файла:
      259,8 КБ
      Просмотров:
      148
  8. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Можно сделать так, чтобы шва небыло видно, как в Marmoset ?
     

    Вложения:

    • 3261395.jpg
      3261395.jpg
      Размер файла:
      126,9 КБ
      Просмотров:
      147
  9. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Кстати да, это, скорее всего, из-за гаммы. Рекомендую попробовать поставить не 0,45, а 1,454, 2 или 2,2.
    Если не гамма, то как вариант, надо какой-то другой канал флипнуть. Шва вообще быть видно не должно. Юви тут не при чем, если только она вплотную к краю не примыкает (но там вроде другие косяки бы повылазили). Либо тут канал флипнутый, либо гамма косячит. Нужно с тем и с другим разные сочетания попробовать.
    Вполне возможно, что канал флипнулся только на одном фрагменте ювишки. Если так, то нужно найти тот, который косячит, и в Фотошопе инвертнуть какой-то из РГБ канало вручную. У меня регулярно такие косяки вылазат, но в Майе. Но это уже только тогда, когда все варианты с гаммой и каналами перепробованы в Максе.
     
  10. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Сможешь псмотреть модельку и текстуру, я пришлю тебе их на почту? Хочется всётаки разобраться с этим.
     
  11. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Может быть такое, что швы от того, что на UW переыёрнуты корни на 180 градусов?
     
  12. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Да не из-за ювишки это. Если в других прогах все ок, то и в Максе должно быть ок. Для верности можешь загрузить эту же нормалку с гаммой 1 - сто процентов, она будет нормально работать.
    Попробуй поиграть со значением в карте color correction. Я почти уверен, что проблема в этом. Если не настроишь, пришли, я гляну.
     
  13. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Прислал, посмотри пожалуйста) С color correction я никгда не работал, тем более с normal map, завтра начну читать статьи на поликаунте. С гаммой 1 у меня получилось тоже самое, только потемнее, что-то я явно делаю не так, причём что-то очень простое.
     
  14. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Как я и говорил, ничего там страшного не было. Первая картинка с гаммой 1 - просто флипнут зеленый канал. Вторая картинка с гаммой 2.2 - все то же самое, только карта перезагружена с гаммой 1 (выделил красным). Даже без колор коррекшена получилось обойтись. Если бы глюки все еще остались, то нужно было бы к карте применить Color Correction со значениями по ситуации.
     

    Вложения:

    • 3262485.jpg
      3262485.jpg
      Размер файла:
      590,7 КБ
      Просмотров:
      161
    • 3262486.jpg
      3262486.jpg
      Размер файла:
      732,9 КБ
      Просмотров:
      154
  15. Александр Микуцкий

    Александр Микуцкий Активный участник

    С нами с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7

    Swordlord, Получилось, дерево великолепно выглядит, Спасибо большое ты мне очень здорово помог, теперь я со спокойной душой могу продолжить моделить) Спасибо тебе, я счастлив)
     

    Вложения:

    • 3262960.jpg
      3262960.jpg
      Размер файла:
      208,6 КБ
      Просмотров:
      130
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей