1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нестандартное применение 3ds max: полупрозрачная среда

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Kpblc72, 4 дек 2006.

Модераторы: Артер
  1. Kpblc72

    Kpblc72 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Обитатели трёхмерных миров, подскажите, пожалуйста, решение задачи.
    Дано: трёхмерная модель помещения с оборудованием.
    Требуется: расставить в данном помещении датчики пламени и показать (на проекциях или рендере), что «мёртвых» зон в объёме помещения нет.
    Известно, что область излучения датчика представляет собой неправильный эллипс в форме яйца. При этом излучаемые датчиком волны не проникают сквозь предметы (оборудование, стены, перегородки и пр.).
    С помощью чего можно создать в «Максе» поле, излучаемое датчиком? Самому мне на ум пришла мысль об источниках света, но можно ли ограничить распространение лучей формой яйца? И как вообще создать прозрачную, но, вместе с тем, заметную среду излучения?
    Задачка интересная, неделю голову ломаю. =)
     
  2. Трафарет

    Трафарет Активный участник

    С нами с:
    17.05.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Попробуй использовать Volume fog environment effect, создай это яйцо/яйца и используй его/их как "Gizmo", туман останется в пределах этого яйца/яиц. Покрути настройки чтоб добиться нужного результата. Подробности в хелпе от макса :)
     
  3. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Можно ещё применить Volume Light на фотометрический источник света Linear c включенными ограничителями. Единственная проблема - как определить пересечение этих полей...
     
  4. Kpblc72

    Kpblc72 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, друзья, за советы. Но я не дописал вот что: излучение идёт из вершины яйца внутрь. Если я буду использовать туман, то, насколько я понимаю, у него нету источника, который его распыляет. Я прав? Если нету, тогда он будет проникать за предметы, куда волны излучателя проникнуть не могут.
     
  5. Kpblc72

    Kpblc72 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    По ходу назрел вопрос по Gizmo. Мне надо ограничить распространение света скорлупой "яйца", которое сделано при помощи Lathe из Editable Spline. Как мне из этой скорлупы сделать Gizmo? И как привязать впоследствии этот ограничивающий контейнер к источнику света Free Linear?
    Banzay, скажи, пожалуйста, почему надо использовать именно фотометрический источник света и именно Linear? Можно ли его сделать невидимым, чтобы рендерился только свет от него, без "начального пучка"?

    P.S. Форум повергает в шок... Лучший ресурс рунета.
     
  6. Kpblc72

    Kpblc72 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все молчат? Неужели я настолько глупые вопросы задаю? :) Перерыл весь интернет, почти десяток книг, но нигде не могу найти, как работать с Gizmo. :\
     
  7. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Не мог бы ты выложить скриншот, что именно тебе нужно и что есть на данном этапе - так несколько понятнее будет... Я дкмаю, можно и без Вольюм лайта - применить к "скорлупе" полупрозрачный материал и немного Glow.
     
  8. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Не мог бы ты выложить скриншот, что именно тебе нужно и что есть на данном этапе - так несколько понятнее будет... Я думаю, можно и без Вольюм лайта - применить к "скорлупе" полупрозрачный материал и немного Glow.
     
  9. Kpblc72

    Kpblc72 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нужно показать какой объем помещения "покрыт" датчиком, а какой - нет. Будет идеально, если не будет необходимости рендерить сцену, чтобы посмотреть поле. Как уже писал, лучи не проходят сквозь объекты, что не соблюдено на приложенных скриншотах (на них видно только очертания поля, и то убого).

    P.S. Не нашёл в правилах форума требования к прикрепляемым изображения, при оптимизации опирался на требования к изображениям из "Правила. Галерея".
     

    Вложения:

    • 108766.jpg
      108766.jpg
      Размер файла:
      26,1 КБ
      Просмотров:
      42
    • 108767.jpg
      108767.jpg
      Размер файла:
      28,7 КБ
      Просмотров:
      44
    • 108768.jpg
      108768.jpg
      Размер файла:
      48,1 КБ
      Просмотров:
      44
    • 108769.jpg
      108769.jpg
      Размер файла:
      33,6 КБ
      Просмотров:
      46
  10. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
  11. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Я бы делал обычным омником с Volume Fog! При этом границы яйца регулируются параметрами затухания! А его форма - неравномерным масштабированием.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей