1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Несколько вопросов по моделированию (Poly).

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Sta1lex, 26 июн 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте. Есть несколько вопросов по моделированию (Editable Poly).

    Я смоделировал по чертежам половину объекта, теперь использую "mirror". Как можно соединить (склеить) эти две части?
    И еще, можно ли поменять ось координат относительно какой то точки? Также столкнулся с проблемой, как можно выделенные точки выставить по одной координате (например, чтоб точки выстроились с одинаковым значением координаты Х), все сразу, а не по отдельности прописывать координаты каждой точки.

    Заранее благодарен за ответы.
     
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Выдели лучше половину объекта и добавь модификатор Symmetry.
    1. Выдели нужные точки и в свитке Edit Geometry нажми кнопку "X" возле кнопки "Make Planar".
    2. Установи нужное значение координат в поле "X".
    Что такое "ось координат"? Что означает "поменять"? Предоставь скрин (картинку).
    Может быть это Pivot (опорная точка) объекта или gizmo трансформаций подобъектов объекта Editable Poly.
     
  3. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    igorznag,ось координат-это простейший термин,изучаемый еще в школе на уроках геометрии )
    Где шаманить с системой координат видно на картинке.Вместо view поставь другие режимы.
     
  4. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Сори,а картинку забыл отправить
     

    Вложения:

    • 2352442.jpg
      2352442.jpg
      Размер файла:
      411,7 КБ
      Просмотров:
      44
  5. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за ответы, разобрался.

    Я имею ввиду, например, выделенный вертекс имеет там координаты (x: -25; y: 87; z: -2), и сделать чтоб центр координат (x: 0; y : 0; z: 0) был относительно него , без переноса самого объекта.
     
  6. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Sta1lex В максе так нельзя. Можно в Майе и скорее всего в Софтимедже, через фрииз трансформ.
    В Максе любой вертекс находящийся на расстоянии от центра Grid, имеет свои положительные либо отрицательные координаты.
    Если тебе нужно сдвинуть какой-то вертекс на определенное расстояние относительно его точки нахождения в данный момент (черт, как заумно получилось:), можно воспользоваться панелькой Ф12 (рис)
     

    Вложения:

    • 2352477.jpg
      2352477.jpg
      Размер файла:
      67,7 КБ
      Просмотров:
      42
  7. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А как можно клонировать объект вращая его? Например, создать колесо от велосипеда со спицами, диски для машины или вентилятор с лопастями.

    От картинка, чего хочется добиться.
     

    Вложения:

    • 2352547.jpg
      2352547.jpg
      Размер файла:
      1,9 МБ
      Просмотров:
      43
  8. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
  9. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    СПС!
     
  10. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Урок: Создание объектов сложной формы с помощью Editable Poly
     
  11. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Еще возник вопросик.

    Есть фигура развернутая, при перемещении выбранных вертексов или граней нарушается форма фигуры. Как можно перемещать относительно этой фигуры, не на глаз, а четко по ее оси?
     

    Вложения:

    • 2353217.jpg
      2353217.jpg
      Размер файла:
      90,5 КБ
      Просмотров:
      42
  12. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
  13. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    igorznag, спс!

    Кстати, есть где то хороший туториал по объединению фигур?

    И еще вопросик, как построить полигон по выделенным вертексам или граням?
     

    Вложения:

    • 2353272.jpg
      2353272.jpg
      Размер файла:
      22 КБ
      Просмотров:
      41
  14. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
  15. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Построение полигона по вертексам:

    Объект должен быть ЭдитПоли
    Включаешься в режим полигонов и в свитке ЭдитДжеометри нажимаешь кнопку Креейт.
    Включаешь привязку по вертексам и общелкиваешь нужные точки. В середине образуется полигон.
     
  16. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Sta1lex вот честно.Просто возьми парочку уроков по моделированию стула,дома,машины итд и все вопросы отпадут сами собой.ведь это уже все разобрано на разных уроках.А дальше,принцип моделирования практически одинаковых,главное суть.
    А еще можно скачать библию,там тоже разобраны все инструменты,ей даже профи пользуются,а новичкам и подавно нужно.
     
  17. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Смотрю уроки и буду смотреть. Но остаются вопросы которые возникаю во время своей практики. И в этом случае очень помогает форум, где получаешь ответ на свой вопрос. А время вообщем то не совсем много. Спс за совет, библию скачаю).

    Извините за "нубские" вопросы и спасибо за ответы.
     
  18. Sta1lex

    Sta1lex Активный участник

    С нами с:
    04.08.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    После этого еще столкнулся с проблемой, когда делаю миррор и чтоб изменяя одну половину изменялась вторая (Instance). Не могу объединить (attach) эти половины. Как можно объединить? И можно ли потом отключать и включать Instance?
     
  19. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Тоже сталкивался.Как решить не знаю,делал так,когда нужно было обьеденить удалял половину и ставил не instance а копию.
    А вообще,я перешел на модификатор summetru.Очень удобно,можно и направление зажать,и включить автоматическое слияние вершин.
     
  20. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    там под стеком модификаторов есть кнопка make unique рядом с мусорной корзиной, которая делает инстансы просто копией
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей