1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Непонятная ерунда с волосами (Hair and fur)

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Makaveli†, 13 янв 2014.

Модераторы: Артер
  1. ae.ready87

    ae.ready87 Знаток

    С нами с:
    18.08.2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    42
    Здравствуйте!
    Очень нужна ваша помощь.
    В общем проблема следующая. Пытаюсь сделать волосы в Hair and fur, ну и изначально получалось то, что вы можете наблюдать на первой картинке, а именно, на конце они как бы слишком ровно подстрижены. Я же решил сделать их менее однородными и закинул в настройки Cut lenght карту Noise и эффект меня бы вполне устроил (картинка №2), если бы не эти странные свисающие волосы какие то. Ощущение такое, что hair and fur просто не поддерживает такие карты. Если скажем я добавлю туда карту Checker, то таких проблем не будет, но два цвета маловато, чтобы достичь нужного эффекта. Может подскажите в чем проблема? или способ какой нибудь другой, чтоб получилось так же как у меня, но только без этого странного дефекта.


    рендер Vray

    Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 3265070.jpg
      3265070.jpg
      Размер файла:
      91,5 КБ
      Просмотров:
      63
    • 3265071.jpg
      3265071.jpg
      Размер файла:
      94,2 КБ
      Просмотров:
      59
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Hair and fur - редкая глюкавая хрень, хотя если с ней разобраться, намучаться, и выучить все его баги, будет норм вполне.

    Что насчет вашего случая - cut length тут не надо использовать (его лучше вообще никогда не трогать), а делать Rand Scale, но не более 10, т.к. он скейлит весь волос целиком, а не кончики + прозрачность (tip fade в разделе материалов H&F включить как простейший случай).

    К тому же cut length обрезает сегменты, что просто ужасно.


    Насчет врея не знаю - пользуюсь менталом и использую шейдер p_hairTK для волос (режим волос - MR prim) - работает сильно быстрее стандартного шейдера плюс имеет гигантское количество настроек (и ни какой документации - тут только методом научного тыка, либо читать исходники и разбираться, как он устроен).

    Собственно, упомянул шейдер, потому что он позволяет очень гибко настраивать (и мапить!) очень много параметров прозрачности волоса - я вашу проблему решал именно так. Еще очень помогает с этим clumping и multi strand - они просто заставляют волосы слипаться в пучки и разбивают равномерность - получается очень даже ничего так.

    Единственный выход - либо tip fade, либо читать доки врея на предмет шейдера волос и настраивать там прозрачность (можно тот же noise на нее кинуть).
     

    Вложения:

    • 3265150.jpg
      3265150.jpg
      Размер файла:
      217,6 КБ
      Просмотров:
      61
  3. ae.ready87

    ae.ready87 Знаток

    С нами с:
    18.08.2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    42
    Метод с Rand Scale у меня тоже не сработал, потому что он хоть и разбрасывает волосы, но при этом, как бы увеличивает их объем. Сейчас показать не могу, но вечером если что скину, что получается с Rand Scale и почему это не совсем то, что нужно. Хотя попробую ещё какие нибудь настройки покрутить вместе с ним (может не до конца с ним разобрался), хотя вроде сделал уже все что мог, вариант с cut length казался мне идеальным.

    А вот про ментал я даже и не подумал. Если честно я с ним и дел то не имел практически. Не знаю что получится, но тоже попробую.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей