1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Непонятка с польками

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Almakos, 29 дек 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Всем привет. При работе с обыкновеннейшим поли-цилиндром возникла несовсем понятная вещь. Я вроде ничего сверхестевственного не делал, только чуть-чуть поперемещал сивишки, ну там помасштабировал слегка. И вот, кое-где отдельные фейсы, просто безобразно потемнели. Самое поганое, что это никак нельзя исправить. Ни операциями над нормальми ни клинапами, ни экспортом/импортом. Кстати, при смусе пятна блурятся, но остаются. При визуализации все чисто и красиво. Может у меня опять дрова заглючило (у меня радеон (...знаю-знаю:)...). Подскажите плиз.
     
  2. DJem

    DJem Мастер

    С нами с:
    08.06.2004
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    324
    Поправь нормали вертексов - Edit Polygons\Normals\Set to face или Set vertex Normal .
     
  3. Сергей Комелов

    Сергей Комелов Активный участник

    С нами с:
    29.09.2003
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    если НИЧЕГО не помогает - значит дрова... и даже ЖиФорсы глючат изредка таким образом... наверное только Квадры (и ещё пара карт с оговорками) не глючит - остальное ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПОДЕРЖИВАЕТСЯ. О чем жирно написано на сайте компании Алиас.
     
  4. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Если normals/set не помогает, то возможно просто несколько фейсов сидят на одном и том же месте. Попробуйте прибить один из фейсов и посмотреть - будет дырка на его месте или нет.
     
  5. Сергей Комелов

    Сергей Комелов Активный участник

    С нами с:
    29.09.2003
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ещё кривая UV развертка может так влиять на вьюпорт (причем на рендер не влияет, если это просто ровный материал, а не текстуры, шейдера и т.п...). Сделай какую-нить UV-шку (автоматом или как подходит лучше)
     
  6. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Делал, делал... Сцену покажи...
    Кстати, у полицилиндра нет "сивишек"...
     
  7. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Ой, действительно сивишек нет:), зато глюки необоснованные есть, и к сожалению ничем не убрались:(. Но ничего при рендеринге все пучком. Как-нибудь переживу.
    Дублирующихся фэйсов нема, нормальки "нормальные":) развертка вообще девственная. Хм, даже как-то интересно чем вызвано? Всем спасибо.
     
  8. Vinc

    Vinc Пользователь сайта

    С нами с:
    02.11.2005
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    нужно смотреть на нормальки вертексов Edit Polygons\Normals\Set vertex Normal (опции) там сказать поставить птицу unlock normals, normalize normal, и применить, все это при выделеных вертексах. потом Edit Polygons\Normals\"soften\harden"(опции), и делаешь нужные(ейджи) софт, нужные - хард)
    если не работает то: Edit Polygons\Normals\vertex normal edit tool - и ручками правишь нормали
     
  9. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Так. Вобсчем повторить получилось. Хех... Незнаю каким несверхестесссным )) способом, но, вероятно, изменены цвета вершин (vertex color). Посмотри значения rgba для нужных вершин в Компонент Эдиторе.
     
  10. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Спасибо за советы, но сожалению, ницьо не помогло. Самый наглядный глюк: создаю поли-цилиндр с одним сегментом по у, потом сжимаю его по у и все фейсы вдоль у чернеют:(
    Таки дрова:)
    Буду искать нормальные.
     
  11. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Блин. Сцену уже выложи.
     
  12. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Проблемма была в моих дровах, смысла выкладывать уже нет, ведь у вас все в порядке будет:)
    Я винду переставил, дрова свежие накинул и у меня все тоже нормально стало (вроде бы:). Правда я еще не экспериментировал с разными каталистскими приколами типа антиалиасинга и прочими, которые мне так нравились. Но спешить с настройками пока не буду, все-таки ати не внушает особого доверия, вдруг опять глюк какой:) Кстати по моим наблюдениям, проблеммы появляются, когда обновляешь драйвера (catalyst в частности). Вроде бы можно полностью удалить все файлы ати с компа, но мне это пока не удавалось, кроме как сменой винды. Есть утилитка атианинстолл, но она не очень хорошо работает с последними версиями каталиста.
    Так что вывод пока такой: ставить дрова на новую винду и не трогать без крайней надобности.
    Да еще есть дрова омега под АТИ, так вот, говорят, что тоже фигня:)
    Спасибо за беспокойство, ваше время и советы.

    Счастливого всем Рождества.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей