Render.ru

Непонятка с польками

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Всем привет. При работе с обыкновеннейшим поли-цилиндром возникла несовсем понятная вещь. Я вроде ничего сверхестевственного не делал, только чуть-чуть поперемещал сивишки, ну там помасштабировал слегка. И вот, кое-где отдельные фейсы, просто безобразно потемнели. Самое поганое, что это никак нельзя исправить. Ни операциями над нормальми ни клинапами, ни экспортом/импортом. Кстати, при смусе пятна блурятся, но остаются. При визуализации все чисто и красиво. Может у меня опять дрова заглючило (у меня радеон (...знаю-знаю:)...). Подскажите плиз.
 

DJem

Мастер
Рейтинг
327
#2
Поправь нормали вертексов - Edit Polygons\Normals\Set to face или Set vertex Normal .
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#3
если НИЧЕГО не помогает - значит дрова... и даже ЖиФорсы глючат изредка таким образом... наверное только Квадры (и ещё пара карт с оговорками) не глючит - остальное ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПОДЕРЖИВАЕТСЯ. О чем жирно написано на сайте компании Алиас.
 
Рейтинг
34
#4
Если normals/set не помогает, то возможно просто несколько фейсов сидят на одном и том же месте. Попробуйте прибить один из фейсов и посмотреть - будет дырка на его месте или нет.
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#5
ещё кривая UV развертка может так влиять на вьюпорт (причем на рендер не влияет, если это просто ровный материал, а не текстуры, шейдера и т.п...). Сделай какую-нить UV-шку (автоматом или как подходит лучше)
 

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Ой, действительно сивишек нет:), зато глюки необоснованные есть, и к сожалению ничем не убрались:(. Но ничего при рендеринге все пучком. Как-нибудь переживу.
Дублирующихся фэйсов нема, нормальки "нормальные":) развертка вообще девственная. Хм, даже как-то интересно чем вызвано? Всем спасибо.
 

Vinc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
нужно смотреть на нормальки вертексов Edit Polygons\Normals\Set vertex Normal (опции) там сказать поставить птицу unlock normals, normalize normal, и применить, все это при выделеных вертексах. потом Edit Polygons\Normals\"soften\harden"(опции), и делаешь нужные(ейджи) софт, нужные - хард)
если не работает то: Edit Polygons\Normals\vertex normal edit tool - и ручками правишь нормали
 

Покатигорошек

Активный участник
Рейтинг
15
#9
Так. Вобсчем повторить получилось. Хех... Незнаю каким несверхестесссным )) способом, но, вероятно, изменены цвета вершин (vertex color). Посмотри значения rgba для нужных вершин в Компонент Эдиторе.
 

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#10
Спасибо за советы, но сожалению, ницьо не помогло. Самый наглядный глюк: создаю поли-цилиндр с одним сегментом по у, потом сжимаю его по у и все фейсы вдоль у чернеют:(
Таки дрова:)
Буду искать нормальные.
 

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#12
Проблемма была в моих дровах, смысла выкладывать уже нет, ведь у вас все в порядке будет:)
Я винду переставил, дрова свежие накинул и у меня все тоже нормально стало (вроде бы:). Правда я еще не экспериментировал с разными каталистскими приколами типа антиалиасинга и прочими, которые мне так нравились. Но спешить с настройками пока не буду, все-таки ати не внушает особого доверия, вдруг опять глюк какой:) Кстати по моим наблюдениям, проблеммы появляются, когда обновляешь драйвера (catalyst в частности). Вроде бы можно полностью удалить все файлы ати с компа, но мне это пока не удавалось, кроме как сменой винды. Есть утилитка атианинстолл, но она не очень хорошо работает с последними версиями каталиста.
Так что вывод пока такой: ставить дрова на новую винду и не трогать без крайней надобности.
Да еще есть дрова омега под АТИ, так вот, говорят, что тоже фигня:)
Спасибо за беспокойство, ваше время и советы.

Счастливого всем Рождества.
 
Сверху