Render.ru

Необычная плитка "под металл" !! как сделать такой материал ?? (((

Дмитрий Воронцов 43597

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Сталкнулся с керамическим гранитом фабрики TAGINA - коллекция называется Fucina - имитация странно-полированного металла.. Подскажите, как грамотно сделать Vray материал , бьюсь уже неделю - ничего не получается ((( фото плитки прилагаю.
 

Вложения

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Текстурка на диффуз и чернобелые маски на рефлект и глози. Можно ещё с анизотропией поиграться.
В принципе сильного отражения в притке не видно, так что можно нафейкать, поотрубать трассировку отражений, т.е. отражать не будет, а просто будет бликовать из-за глози. Под конкретный ракурс можно выловить блики парой омников, которые будут светить (на самом деле не будут) только на плитку, и снять у них галочку с diffuse, а оставить только specular.
 

Дмитрий Воронцов 43597

Активный участник
Рейтинг
5
#3
->Текстурка на диффуз и чернобелые маски на рефлект и глози.

Текстура на диффуз не получается без бликов - тобишь пытаюсь снять фотиком без вспышки - все равно есть блики (((
Вот ломаю голову по поводу чернобелой маски на рефлект - т.к. там непонятная круговая полировка на плитке.. и под разным углом она по разному отражает гадина ((( HELP !!! (((

"так что можно нафейкать.." - объясните неграмотному Шо Цэ "фейк" ;-)

"поотрубать трассировку отражений" - эт как и зачем ? :)

Но в целом уже легче и яснее.. :)
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Фотик тут тебе мало чем поможет. Надо брать кучу текстур всякого металла и искать чтото подобное, миксовать в фотошопе вырисовывая то что надо, хотябы варианта 4-5, чтобы их потом повернуть и не было палева с тайлингом. На счет отражений под разным углом и круговой шлифовки - вот тут то и надо чб маску этой самой шлифовки, её придется самому наверно рисовать, или искать похожие карты в сборниках текстур типа scratched metal.

fake - хитрость, обман, мошенничество, одним словом п...ж и нае..во.

В твоем случае этого можно и не делать. Вся разница в том, что если в плитке отчетливых отражений не видно, то можно их не рендерить, будет быстрее. Но у виреевского материала, если рефлект черный, то блика нет. А тебе как раз блик нужен, так что делаешь рефлект белым, но в опциях материала снимаешь галочку с trace reflection. Таким образом плитка не будет отражать, но блик останется (как у стандартного мата). Этот блик реагирует на ИС.

Принцип прост. Ставишь камеру в нужный ракурс, и чтобы плитка бликовала (этими круговыми скэтчами) надо закинуть в сцену пару "левых" ИС, которые и будут давать эти блики и ничего больше.
 

Дмитрий Воронцов 43597

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Просто супер ! все по полочкам !!! честно говоря, даж не думал что есть такой подход по поводу бликов !!! )) Спасибо , реально помог !!!
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#7
По-моему бамп сильноват. В принципе ниче, если сделать так чтобы блик был "тоньше", ну т.е. не сразу все белым заливало, а местами, в зависимости от местоположения ИС. Ну ещё можно анизотропию покрутить :) тестить надо и настраивать.
 
Рейтинг
45
#9
Прикольная у тебя плитка вышла... выложи посмотреть карты дифуза, рефлекта и бампа, если не жалко...
Спасибо.
 

Дмитрий Воронцов 43597

Активный участник
Рейтинг
5
#10
У меня получился один дифуз, несколько разных карт бампа и рефлекта для нормального тайлинга.
Выкладываю один из вариантов - дифуза, бампа и рефлекта, но текстурки пришлось подуменьшить ... (((
 

Вложения

Сверху