Render.ru

Не хватает памяти. Какой?!

Рейтинг
36
#1
Всем доброе время суток! Помогите пожалуйста разобраться! Сцена на 100 кадров, (Max9)в ней имеются два персонажа с небольшим количеством волос (Hairtrix), и некоторое окружение из травы, воды и всяких там камушков. Тени Advanced Raytrace (map-тени в данном случае не подходят). Ставлю рендер, комп обещает сделать все за 2 часа, и действительно, бодренько так начинает считать. Вдруг ни с того ни с сего выдает сообщение "Out of memory. The application has run out of memory and will now close" или говорит, что памяти на формирование теней не хватает! Насколько я понимаю, даже если сцена трудная, то он все равно должен, хоть и медленно, но продолжать рендеринг! Были у меня сцены, которые считались по 16 часов. Но почему рендер прерывается?! Более того, если после этой ошибки начать заново, то он выдает это проклятое сообщение буквально на втором кадре. Так что, для того. чтобы нацарапать хотя бы десяток кадриков , приходится перегружать комп. Потому вместо 2-ух часов на обсчет этой сцены с порчей нервов уходит пол-дня! Такое ощущение, что где-то есть указание на ограничение памяти, так как ее явно должно быть достаточно для подобной сцены. Комп: оперативка 4 Гб, жесткий диск 500 Гб, видеокарточка NVIDIA Quadro FX570, процессор 4 ядра по 2,40GHz. Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Подскажите, очень-очень надо!
 
Рейтинг
231
#4
попробуйте перейти на х64. точнее, это надо сделать в любом случае, т.к. 4 гига оперы на х86 никчему.
 
Рейтинг
36
#5
Валерий, спасибо за ответы, только просветите меня, что это такое x64 и x86? ( не сильна я, мягко говоря, в терминах этих)И почему ни к чему? Короче, если можно, пожалуйста, поподробнее, как для чайника!
 
Рейтинг
231
#6
2 Zaryana: ну... х86 — это то, что сейчас у вас (32-битная система), а x64 — то, что нужно, чтобы компьютер работал полноценно и на все 100.

64-битная система позволит использовать все 4 гигабайта памяти в вашем компьютере, например (в то время как х86-система видит только ~3.2).

Соответственно, ставите Windows XP 64-bit (или Vista 64-bit), макс 64-bit, вирей 64-bit (или чем там пользуетесь), и можно сказать, что перешли на х64 :)). В общем главный плюс при переходе на 64 бита — эффективное использование всей опер. памяти компьютера, что, вероятно, и поможет в вашем случае. Хотя ещё от самой сцены зависит, и не только от неё...

Так что вот так вот.
 
Рейтинг
36
#7
Спасибо, Валерий. Наверное, это улучшило бы ситуацию, но все же, думаю, что и 3,2, которую видит система это тоже не мало, и вроде должно хватить. Ставить XP 64-bit невозможно, к сожалению. На этом компе не только я работаю, и другим пользователям это не понравиться.
Есть еще какие-то предположения?
 
Рейтинг
51
#8
Привет, Заряна. Вот наткнулся на твою тему здесь. У меня была похожая проблема, только что. Что делал, Во первых пришлось избавляться от дисплейсов, если работаешь с VRay то надо поставить все тени надо ставить вреевские, чтобы не напрягался стандартный рейтрейсер, пришлось идти на обман, и считать GI отдельно без дисплейстов и текстур, и исклюбчть из GI солжные объекты типа травы, кустов и тд, а потом рендерить всю картинку уже со включенным всем этим. Помогала прога, которая постоянно очищает память от мусора "BySoft FreeRAM". Скрывай геометрию которая не в кадре. Тоже здорово помогает. И обязательно прочти эту статью: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=651. Там парнишка объясняет как можно разделитиь рендер одного кадра на несколько задач, при помощи сетевго рендеринга backburner. Возможно это было самое разумное из всего того, что я сказал ))) Если будет не понятно, по настройкам сетевого рендера я смогу помочь. Спишемся или созвонимся, я расскажу.
 
Сверху