Render.ru

Не умею читать, хочу рисовать.

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
У меня есть несколько вопросов:
1) как в Blender выстраивается иерархия - иерархия создаётся из объектов, или объекты не могут быть вложенными (а только коллекции объектов могут быть вложены в другие коллекции), или и объекты и коллекции объектов могут образовывать иерархии?
2) может ли в одном объекте быть две (больше одной) разных сеток (мешей)?
3) можно ли одну и ту же вершину добавлять в две разные сетки?
4) что происходит с сетками (мешами), если выполнить команду Merge для вершин, входящих в разные сетки? Эти две сетки будут объединены в одну или нет?
5) как и на что накладывается текстура? Одна текстура на объект? Одна текстура на сетку?
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#2
Не умеете читать, смотрите видео, достаточно потратить примерно 4 часа на просмотр любого миникурса для начинающих, например этого чтобы снять все вопросы
 
Рейтинг
252
#3
1) как в Blender выстраивается иерархия - иерархия создаётся из объектов, или объекты не могут быть вложенными (а только коллекции объектов могут быть вложены в другие коллекции), или и объекты и коллекции объектов могут образовывать иерархии?
через parent делается в обчем-то

а остальное в общем да, надо моделить на прахтике и само дойдет. Понятно, что сетки разные можно и объекдинять в объект и обратно разбивать на части. Но если уж соединены одной точкой хотя бы, то будут как непрерывная сетка считаться и отделяться только целиком уже

и вообще надо понимать структуру. Объект это всего лишь собранное в одну структуру описание, куда входят и сетка и материалы и все прочее - если есть. При этом одну и ту же сетку в принципе можно разным объектам слинковать. Также как одни материла может на разные объекты быть назначен. Или на одну и ту же сетку можно несколько разных UV сделать. Или на одну сетку можно кучу разных вертекстгрупп навесить и какие-то вполне могут даже пересекаться
 

Einstok Fair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я посмотрел 6 частей этого курса, не услышал ответы на свои вопросы.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#5
Я посмотрел 6 частей этого курса, не услышал ответы на свои вопросы.
это в основном общие вопросы для 3Д. В разных пакетах решены немного по своему.
Иерархия, как было выше писано - через парент. Он в Блендере очень разнообразный, через него же ригинг делается в частности.
Но парент работает похоже и в других.
В той же майке парент это тоже по сути иерархия, которая работает только для перемещений-вращений-скалирования. Объекты сами по себе остаются обособленными и редактируются отдельно. Если там один объект засунуть в том аутлайнере в другой, то это по сути будет визуальное выполнение операции Parent. ;)
Коллекшн да, по сути группы. Раньше так и назывались. Хотя работают чуток необычно по сравнению.


Все что касаемо сеток и текстур, это общие знания для всех пакетов.

Текстуру везде практически можно наложить как на весь объект, используя некие методы проецирования без UV, либо сделать UV. Также можно выделять отдельные части объекта полигонами и накладывать на них отдельные материалы.
Для этого надо просто изучить разделы, посвященные развертке UV, текстурированию, созданию материалов. И все станет яснее.

по сеткам это более общие принципы. Если ветекс общий для двух полигонов, или сеток, то значит это одна сетка.
По моему в Блендере вертексы разных сеток-объектов просто не мержатся, пока они не объедены в один объек-сетку через Ctrl-J. Такие дела. Хотя два объекта разных можно выделить и перейти в режим редактирования обоих. Но они будут там редактироваться каждый сам по себе. Вертексы не объединить.

Объединение и разделение объекта на части по отдельным поверхностям это практически во всех пакетах операция есть. От зибраша до майя. В майке скажем это вообще одни из самых частых операций, потому и вынесены на полку рядом в самом начале. Но там разделение на меши объекта идет только поверхностям, не имеющим общих точек с другими. Хотя может где-то в меню можно и другие режимы найти, я там просто не пользовался ими. В Блендере можно по материалам разбить еще кроме этого. Либо просто выделенные полигоны отделить в отдельный объект. Хотя в майке что-то такое вроде тоже есть.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#7
Нет. Раньше они назывались группы и слои.
ну слои то сами по себе и сейчас остались. Они же вроде как больше видимость разных объектов контролируют.
А группы это обычно для упрощения манипулирования объектами служат.
Я не работал в старом блендере, но насколько вижу для коллекций даже сочетания кнопок остались вполне себе говорящие. Те, что во всех других пакетах для групп используются

мне вот в майке нравится когда стрелкой вверх можно по иерархии групп легко двигаться.
Не знаю есть ли такое подобное в Блендере.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#8
Слои и группы старого блендера объединили в одну систему и назвали это коллекциями, на много удобнее чем раньше было

Можно строить иерархию просто объектами через парентинг, можно коллекциями, при этом один и тотже обьект может находится в одновременно в разных коллекциях, поэтому коллекции можно рассматривать не только как слои но и как ярлыки для сортировки

Стрелками можно двигаться, верх\вниз, лево\право
 
Сверху