Очень жаль тебя расстраивать, но ты не одинок в исканиях возможностей финала. У тебя то он хоть считает и можно поискать решение. У меня трехэтажный комплекс в 70 тыс. кв. м, во вьюпорте камеры видимых миллион полигонов и финал не то чтобы выводил бэкграунд, кстати на каком-то этапе такое было, прошло быстро (после увеличения в 4 раза свапа), но после вообще макс на стадии рендеринга стал вываливаться. И всего-то я утяжелил сцену источниками, много, больше 100. После этого удалил источники, и ничего не изменилось. Пришлось сцену очищать от финаловских следов и переходить на врэй. Пообщавшись же с народом возникло субъктивное мнение что проблема в сп2б, вроде те кто не перешел с сп2а на последний апдейт живут более менее приемлемо, хотя на миллионе полигонов у многих сбои бывают (в большинстве случаев из-за нехватки мозгов, везет тем, кто имеет 1 гиг, хуже у кого 512, про 256 вобще молчу, для скромности - мне везет). Еще вчера узнал такую весчь, что если процер с хипертрипером, то его-то как раз и не надо использовать, основной недостаток - тормозит рендер на 20-25%, и чисто логически могу сказать что с ним памяти надо в 2 раза больше, большинство работает на 2000 ил ХР виндах, они себя чувствуют терпимо при номинале мозгов 256 метров на саму винду все остальное на приложения и т.п. С хипертрипером на каждый уровень надо по 256 для терпимости жизни винды, соотвественно и на все остальное лучьше добавить столькоже (2 гига в итоге, 512 на процессор и останется 1500, что и в твоем случае все равно малова-то будет, у меня при миллионе полигонов виртуалка выростала до 1.5 гигиов как раз-два). Немножко не по теме, извини. Сегодня попробую с сп2а посчитать, что получится скажу, если вылетит, забуду про финал до следующих 2-х апдейтов. Если что-то расковыряешь интересное, буду благодарен если поделишься.